Презентация, доклад Влияние стресса на физические возможности подростка

Содержание

В самом общем виде стресс - это реакция организма на действие какого-либо фактора внешней среды. Г. Селье определял стресс как совокупность неспецифических защитных реакций организма, вызванных на действия чрезвычайно сильных или длительно действующих раздражителей (стрессоров).

Слайд 1СТРЕСС
ВЫПОЛНИЛ: АБУТАЛИПОВ ИЛЬГАМ

СТРЕСС ВЫПОЛНИЛ: АБУТАЛИПОВ ИЛЬГАМ

Слайд 2
В самом общем виде стресс - это реакция организма на действие

какого-либо фактора внешней среды.

Г. Селье определял стресс как совокупность неспецифических защитных реакций организма, вызванных на действия чрезвычайно сильных или длительно действующих раздражителей (стрессоров).

В самом общем виде стресс - это реакция организма на действие какого-либо фактора внешней среды. Г. Селье

Слайд 3СТРЕССОР
Уровень резистентности
I – Человек ощущает затруднения
II – Втягивается
III – Чувствует, что

больше вынести не в состоянии

Первичный шок

Реакция тревоги

Стадия резистентности

ЭУСТРЕСС

Стадия истощения

Вторичный шок

ДИСТРЕСС

I

II

III

СТРЕССОРУровень резистентностиI – Человек ощущает затрудненияII – ВтягиваетсяIII – Чувствует, что больше вынести не в состоянииПервичный шокРеакция

Слайд 5Если стрессовая ситуация повторяется часто, ваше тело начинает испытывать некий дискомфорт.

Появляются боли в шее или урчание в желудке, сжимаются челюсти, начинает болеть голова.
Фактически любая часть нашего организма может проявить себя неприятными ощущениями.
Если стрессовая ситуация повторяется часто, ваше тело начинает испытывать некий дискомфорт. Появляются боли в шее или урчание

Слайд 6Психофизиологический механизм стресса
(+) Выброс в кровь адреналина или норадреналина из надпочечников.

Эти гормоны действуют как мощные стимуляторы, ускоряющие рефлексы, увеличивающие частоту сердцебиений, повышающие кровяное давление и уровень сахара в крови и усиливающие весь обмен веществ. В результате улучшаются кратковременные возможности и деятельность организма.



(-) Но, если все это не переходит мгновенно в действие, долговременные последствия могут включать нарушения:
сердечно-сосудистые (сердечные заболевания и приступы);
почечные, вызванные повышенным кровяным давлением;
регуляции уровня сахара в крови, ведущие к диабету и гипогликемии.



Психофизиологический механизм стресса(+) Выброс в кровь адреналина или норадреналина из надпочечников. Эти гормоны действуют как мощные стимуляторы,

Слайд 7(+) Поступление в кровяное русло гормонов щитовидной железы. Эти гормоны интенсифицируют

обмен веществ, тем самым, увеличивая скорость, с которой энергия может быть усвоена и превращена в психическую активность.

(+) Поступление в кровяное русло холестерина из печени. Это способствует дальнейшему повышению энергетического уровня, обеспечивая работу мышц.



(-) Но, если допустить слишком длительное усиление обмена веществ, это приведет к истощению, потере веса и, в конечном счете, к физическому коллапсу.





(-) Но постоянно растущий уровень холестерина в крови тесно связан с возрастающим риском артериосклероза (уплотнением артерий), главным фактором при сердечных приступах.




(+) Поступление в кровяное русло гормонов щитовидной железы. Эти гормоны интенсифицируют обмен веществ, тем самым, увеличивая скорость,

Слайд 8(+) Снижение активности пищеварительной системы позволяет направить избыток крови от желудка,

с тем, чтобы она могла быть использована легкими и мышцами. При этом полость рта настолько высыхает, что слюна перестает поступать в желудок.
(+) Ощущения становятся более острыми, и психическая деятельность улучшается способствуя усилению кратковременного функционирования.




(-) Но затянувшееся свертывание пищеварения может привести к заболеваниям желудка и расстройствам всего тракта, особенно если мы вводим пищу в систему, не желающую ее принимать.










(-) Но, достигнув определенного предела или слишком затянувшись по времени, действие этих эффектов обращается в свою противоположность, активно угнетая сенсорные и психические реакции.




(+) Снижение активности пищеварительной системы позволяет направить избыток крови от желудка, с тем, чтобы она могла быть

Слайд 9(+) Поступление в кровяное русло кортизона из надпочечников приводит к ослаблению

аллергических реакций, которые могли бы мешать дыханию.

(+) Кровеносные сосуды сужаются, и кровь уплотняется. Благодаря этому она течет медленнее и в случае ранений свертывается быстрее.











(-) Но это же понижает защитные реакции организма по отношению ко всем видам инфекции (и возможно, даже раку) и может увеличить риск возникновения язвы желудка.



(-) Но сердце должно работать с большим напряжением, чтобы продвигать сгустившуюся кровь через сузившиеся артерии и вены. При этом возрастают и нагрузка на сердце, и вероятность возникновения тромбов, что увеличивает риск сердечных заболеваний и приступов.







(+) Поступление в кровяное русло кортизона из надпочечников приводит к ослаблению аллергических реакций, которые могли бы мешать

Слайд 11Личностные характеристики, усиливающие действие стрессоров
-негативное отношение к работе;
-недостаточный управленческий или организационный

опыт;
-малоподвижный образ жизни, низкий уровень физического развития, низкий уровень умственной и физической работоспособности;
-комплекс неполноценности, когда человек неоправданно занижает свои возможности, низкая самооценка;
-наличие вредных привычек: курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотических или токсических веществ;
-низкая коммуникабельность, неумение найти общий язык с окружающими;
-неумение отдыхать, отвлекаться от работы, отсутствие интересов, кроме работы.
Личностные характеристики, усиливающие действие стрессоров-негативное отношение к работе;-недостаточный управленческий или организационный опыт;-малоподвижный образ жизни, низкий уровень физического

Слайд 12Стрессовые реакции могут быть
- физиологические
- психоэмоциональные

- поведенческие
Стрессовые реакции могут быть - физиологические - психоэмоциональные - поведенческие

Слайд 13 - физиологические
Типичные:
учащенный пульс;
повышенное потоотделение;
тахикардия;
боли в желудке;
учащенное

дыхание;
напряжение мышц;
зубная боль и т.д.

- физиологические Типичные:учащенный пульс; повышенное потоотделение;тахикардия; боли в желудке; учащенное дыхание;напряжение мышц;зубная боль и т.д.

Слайд 14 - психоэмоциональные
Типичные:
переживания страха, печали, гнева;
неспособность сосредоточиться;
нарушения концентрации внимания;
расстройства

запоминания;
ошибки мышления;
отсутствие уверенности в себе;
суматошные мысли, смятение;
затруднения в принятии простых решений;
полная паника и т. д.

- психоэмоциональные Типичные:переживания страха, печали, гнева;неспособность сосредоточиться;нарушения концентрации внимания; расстройства запоминания;ошибки мышления;отсутствие уверенности в себе; суматошные

Слайд 15 - поведенческие
Типичные:
раздражительность, беспокойство, агрессивность, рассеянность;
частое попадание в неприятные

ситуации;
конфликты;
увеличение числа выкуриваемых сигарет;
потребление большего количества алкоголя или других ПАВ, лекарств;
появление навязчивых движений.
- поведенческие Типичные: раздражительность, беспокойство, агрессивность, рассеянность;частое попадание в неприятные ситуации; конфликты; увеличение числа выкуриваемых сигарет;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть