Слайд 1Прудникова Татьяна Николаевна
методист СОГБУ ДО
«Станция юннатов»
Успех порождает успех
Слайд 3Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.
Успех –
результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.
Слайд 4Позитивные моменты:
переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;
появляется желание вновь
достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;
положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Слайд 5Негативные моменты:
успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее,
к завышенной оценке своих возможностей;
за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;
эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
Слайд 6Стиль взаимодействия
педагога и учащегося
авторитарно- догматический
сочувствующий или попустительский
демократический
Слайд 7
УСПЕШНЫЙ ПЕДАГОГ –
УСПЕШНЫЕ ДЕТИ
Слайд 8Демократический стиль руководства
косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба);
побуждение к
самостоятельности; активности;
искренность взаимоотношений;
переживание неудач ребенка;
радость за успехи каждого ребенка;
уважение личности ребенка;
создание комфортного микроклимата в классе;
поддержка полезных начинаний каждого ребенка;
поощрение инициативы и творчества
оказание поддержки каждому ребенку.
Слайд 9
Ситуация успеха – результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики педагога и семьи.
Слайд 10
Социальное окружение, низкий уровень образовательных достижений приводит к потере мотивации у
Слайд 11
Метод создания ситуации успеха – метод стимулирования мотивации и поведения ребёнка.
Слайд 12
Правила, при общении с трудным для ситуации успеха:
Говорить, как со взрослым
Дать
возможность проявить себя с хорошей стороны
Не унижать
Не скупиться на похвалу
Вовлекать в жизнь коллектива
Беречь тайны
Быть справедливым
Слайд 13Значение портфолио
создание ситуации успеха для каждого ученика;
повышение самооценки и уверенности в
собственных возможностях;
раскрытие индивидуальных способностей;
создание условий для его самореализации в различных областях;
развитие познавательных интересов;
формирование готовности к самостоятельному познанию;
установка на творческую деятельность;
развитие мотивации дальнейшего творческого роста,
приобретение навыков саморефлексии;
формирование умения анализировать собственные интересы.
Слайд 14Последовательность операций создания ситуации успеха
Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных
силах).
Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей).
Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения).
Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность).
Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка).
Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий).
Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).
Слайд 15Включение в процесс воспитания родителей
Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием
успехов их ребенка
Помощь в общении с ребенком
Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома
Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей
Слайд 16Выводы:
личная заинтересованность ученика;
уровень общеучебных умений и навыков учащегося;
взаимоотношения, сложившиеся с конкретным
учителем, стиль общения педагога;
характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу;
стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
Слайд 17Советы знаменитых людей тем,
кто хочет достичь успеха…
Будь уверен в своих
силах.
Умей сказать себе: «Я должен победить!»
Не жалей себя и много работай.
Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то.
Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.
Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать.
Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном.
Не останавливайся на достигнутом!
Слайд 18
Правила для учителя:
1.Не останавливайте внимания на негативном
2. Добрый взгляд
3. Интерес к
каждому ученику
4. Нет, прозвищам (плохой, глупый)
5. Не сравнивайте одного ребёнка с другим
6. Отмечайте персональную исключительность
7. Аргументируйте надобность действий
8. Учите алгоритму действий
9. Оценку действий ученика проводите с акцентом на детали
10. Не говорите много за детей
11.Верьте в способности каждого ученика
12. Не угрожайте детям
Слайд 1920 способов сказать ребёнку:
«ТЫ – МОЛОДЕЦ!»
Слайд 20Твой завтрашний успех
начинается сегодня!
УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ