Презентация, доклад урока : Фольклорные игры

Игра- одно из древнейших культурных проявлений человеческого разума Игра- любимое занятие детей с раннего детства. Если она достаточно организована, то игра позволяет всесторонне развивать творчество детей, раскрывать положительные качества, развивать мыслительную деятельность, познавать окружающий

Слайд 1Фольклорные игры как средство приобщения детей к музыкальному искусству и творчеству

Фольклорные игры как средство приобщения детей к музыкальному искусству и творчеству

Слайд 2Игра- одно из древнейших культурных проявлений человеческого разума
Игра-

любимое занятие детей с раннего детства. Если она достаточно организована, то игра позволяет всесторонне развивать творчество детей, раскрывать положительные качества, развивать мыслительную деятельность, познавать окружающий мир, развивать физически и духовно, овладеть родным языком, освоить навыки музыкального интонирования.


Игра- одно из древнейших культурных проявлений человеческого разума   Игра- любимое занятие детей с раннего детства.

Слайд 3Детский фольклор -важнейший элемент в воспитании ребенка.
Пословицы, поговорки, загадки и шутки,

потешки и скороговорки- исключительно благоприятный материал для работы над автоматизации поставленных звуков. Они служат образцом краткости и глубины мысли, их структура всегда ясная, отчетливая, а лексика разнообразна и образна. Напевность, мелодичность , четко выраженный ритм произведений фольклора воспитывают эстетическое чувство, будят воображение.



Детский фольклор -важнейший элемент в воспитании ребенка.Пословицы, поговорки, загадки и шутки, потешки и скороговорки- исключительно благоприятный материал

Слайд 4Игры бывают разные….
Дуйся, пузырь
Баба шла, шла, шла
Бабка- Ёжка, костяная ножк



Игры бывают разные….Дуйся, пузырьБаба шла, шла, шлаБабка- Ёжка, костяная ножк

Слайд 5Игра «Дуйся пузырь»
Играющие, соединив руки, расходятся по

кругу на словах « Дуйся, пузырь, раздувайся, пузырь». На слове «пузырь лопнул» хлопают в ладоши и бегут во внутрь круга со звуком «п-ш-ш»



Игра «Дуйся пузырь»    Играющие, соединив руки, расходятся по кругу на словах « Дуйся, пузырь,

Слайд 6Игра «Баба шла, шла, шла»
Играющие становятся в тесный круг, спрятав руки

сзади. Под напев из рук в руки передается платочек. Как только закончилась песня, смотрят у кого в руках остался платочек, выходит в центр круга и пляшет под известный напев р. н. п. ( например «Калинка» или «Во поле береза стояла».

*

http://aida.ucoz.ru

Игра «Баба шла, шла, шла»Играющие становятся в тесный круг, спрятав руки сзади. Под напев из рук в

Слайд 7Игра «Бабка Ежка »
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка,

в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.



Игра «Бабка Ежка »В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг

Слайд 8Игра и ее функции для обучающегося
познавательная;
импровизационно- творческая;
организационно- деятельная;
физическая;
Эмоциональная.


Игра и ее функции для обучающегосяпознавательная;импровизационно- творческая;организационно- деятельная;физическая;Эмоциональная.

Слайд 9
В играх формируется и проявляется потребность ребенка познать окружающий мир и

воздействовать на него, развиваются интеллектуальные, моральные, волевые, физические качества ( укрепляют мышечный аппарат, развивают пластику, моторику), формируется личность в целом. Причем развитие способностей происходит как бы само собой, в занимательной и увлекательной игровой форме, что лишает воспитательный процесс назидательности. Игра оказывает на учащихся эмоциональное воздействие, увлекает его , вызывает интерес к деятельности. Обучающийся познает новые музыкальные образы, расширяет свои понятия о фольклоре, развивает творческую фантазию
Именно через игру у обучающихся появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками. В играх развивается чувство товарищества, взаимопомощи, уважение к сопернику.



В играх формируется и проявляется потребность ребенка познать окружающий мир и воздействовать на него, развиваются интеллектуальные, моральные,

Слайд 10


В наше время очевиден возрастающий интерес к народной традиционной культуре. Этнопедагогика

выработала свои универсальные механизмы приобщения молодого поколения к духовным ценностим. Системно- комплексная работа с народно- песенным материалом в ОУ, ДШИ создает прочный фундамент для детского музыкально- художественного воспитания. Фольклорные игры помогут возродить многовековые национальные традиции, развить духовную культуру, приблизят детскую душу к понятиям красоты и добра.
В наше время очевиден возрастающий интерес к народной традиционной культуре. Этнопедагогика выработала свои универсальные механизмы приобщения молодого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть