Слайд 1Презентация УМК программы «Созвучие»
педагог дополнительного образования Ивановой Д.Р.
2015-2018 уч.г.
Слайд 31. Программно-планирующий блок
Основная и рабочая программы
Календарно-тематическое планирование
Слайд 4Рабочая (образовательная) программа и описание УМК
Рабочая (образовательная) программа «Созвучие» (144 часа)
имеет эстетическую направленность. Срок реализации – 4 года. Возраст детей 5-17 лет.
Основной целью программы является формирование вокально-исполнительских умений и навыков через развитие у учащихся представлений о музыкальной культуре.
Программа утверждена на заседании Методического Совета МАУ ДО «Кристалл» и отвечает современным требованиям к образовательным программам дополнительного образования. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении. Для работы выбраны песни, содержание которых отражает круг интересов ребенка.
Отличительные особенности программы, обосновывающие рациональность ее применения:
- программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 4 года обучения соразмерно личной индивидуальности;
- включение в занятия упражнений по методике А.Н. Стрельниковой (дыхательная гимнастика) и В.В. Емельянова (Фонопедический метод развития голоса);
- применение речевых игр и упражнений, которые развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами;
- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Сибири, в частности, Иркутской области и др.
УМК имеется на 100% тем программы и полностью обеспечивает ее содержание. УМК подобран с учетом календарно-тематического планирования и отвечает современным требованиям.
Слайд 52. Учебно-методический блок
Планы-конспекты занятий
Методические разработки
Книги, учебные пособия, конспекты
ФМРГ (теория и практика)
Репертуар
Наглядные
пособия (аудио и видеоматериалы)
Сценарии мероприятий
Дидактические материалы
Слайд 6Описание используемых педагогических технологий
В образовательном процессе используются следующие технологии: личностно-ориентированная, информационно
– коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие. Использование перечисленных образовательных технологий позволяет значительно повысить качество образования, повысить мотивацию к обучению и развитию.
Личностно-ориентированное занятие изменяет тип взаимодействия «педагог-учащийся». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ деятельности учащегося. Изменяются позиции учащегося: от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.
Применение игровой технологии помогает повысить эффективность занятия, способствует усвоению учебного материала за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки. Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности; реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что даёт положительные результаты в обучении.
Преимущества ИКТ-технологий: повышение эффективности занятия за счет использования мультимедиа средств, Интернет-технологий, формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций.
Слайд 7Использование в образовательном процессе ИКТ-технологий, технологий обучения одаренных детей, здоровьесберегающих технологий
и т.д.
На занятиях активно использую ИКТ (более 10% от общего учебного времени): видео, аудиоматериалы, наглядности в электронном виде, методические пособия и дидактические электронные материалы. При подготовке к занятиям также использую ИКТ (учебные и методические пособия в электронном виде и др.).
Преимущества технологии проблемного обучения: обеспечение активного характера педагогического процесса; создание условий для развития учащихся посредством учебного предмета; формирование у учащихся умения видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы.
Также см. слайд №16
Слайд 8Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения
Компьютер, ИКТ и
информационные средства обучения использую на каждом занятии (более 10% рабочего времени)
Слайд 10Информация об использовании технических средств
Оборудование, используемое на занятиях:
Ноутбук
Микшер
Микрофоны
Колонки
Цифровое пианино
Синтезатор
Детские
музыкальные инструменты
Слайд 11Использование дидактических материалов
Слайд 12Разработка, модифицированных образовательных, досуговых, каникулярных программ
2013-2014 г. – разработка образовательной программы
для реализации на летних оздоровительных площадках
2014-2015 г. – разработка образовательной программы для реализации на летних оздоровительных площадках
2015-2016 г. – разработка образовательной программы для реализации на летних оздоровительных площадках «Летний творческий экспресс»
2016-2017 г. – разработка образовательной программы для реализации на летних оздоровительных площадках «Радуга»
2017-2018 г. – разработка образовательной программы для реализации на летних оздоровительных площадках
Слайд 13Подготовка творческих отчетов, докладов и т.д.
2014-2015 гг. – творческий отчет ТОД
«Созвучие» (разработка сценария, репетиции, подготовка необходимых материалов и оборудования)
2015-2016 гг. – творческий отчет ТОД «Созвучие» (разработка сценария, репетиции, подготовка необходимых материалов и оборудования)
2016-2017 гг. – творческий отчет ТОД «Созвучие» (разработка сценария, репетиции, подготовка необходимых материалов и оборудования)
2017-2018 гг. – творческий отчет ТОД «Созвучие» (разработка сценария, репетиции, подготовка необходимых материалов и оборудования)
Слайд 14Самообразование
Тема самообразования: «Эстетическое воспитание детей средствами вокального искусства»
Срок работы над темой:
5 лет (2013-2018 гг.).
В настоящий момент нахожусь на итоговом этапе
Работа в МО:
2016-2017 гг. – выступления на заседаниях МО (ИМС – отчет по программам, пед. технологии)
2017-2018 гг. – выступления на заседаниях МО (ИМС – отчет по программам, пед. технологии)
Слайд 153. Контрольно-оценочный блок
КОСы к программе
Портфолио педагога и объединения
Копии дипломов, грамот
и т.д.
Отчетные видеоматериалы, прочие подтверждающие документы
Слайд 16Описание средств педагогической диагностики
Контрольно-измерительные средства предусмотрены Методикой индивидуальной диагностики уровня знаний,
умений и навыков обучающихся (Приложение 1 к рабочей программе «Созвучие»).
Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому для оценки образовательных результатов в своей практике я использую различные формы диагностики:
Устный опрос - требует устного изложения учащимся изученного материала. Такой опрос строится как беседа, рассказ учащегося, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог педагога с одним учащимся или со всей группой проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение ЗУН, проверка того, что усвоено, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учащихся запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тестирования, потому что они:
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;
ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов учащихся, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
Диагностика практических умений и навыков учащихся проводится на всем этапе обучения с помощью входящего, промежуточного и итогового контроля в виде творческого отчета.
Слайд 17Вернисаж педагогического опыта (2014-2018 гг.)
Слайд 18Сведения о повышении квалификации и курсовой подготовке
2014 г. – областные курсы
ИКПРО «Социокультурное образование средствами музыки» (72 часа)
2015 г. – курсы ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» «Пользователь ПК с изучением основ информационных технологий» (72 часа)
2016 г. – присвоена первая квалификационная категория.
2017 г. – дистанционный курс «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» (144 ч.)
2017 г. – дистанционный курс «Активные методы обучения» (20 часов)(сертификат в процессе подготовки)
2017 г. – дистанционный курс «Технология интерактивного обучения» (20 часов) (сертификат в процессе подготовки)
Слайд 19Проведение «открытых» занятий,
мастер - классов
2014-2015 гг.:
Мастер-класс на ярмарке образовательных услуг
(сентябрь) «Основы вокального искусства»
Открытое занятие по теме «Особенности мужских и женских голосов» (декабрь)
Открытое занятие по теме «Вокальная работа с детьми дошкольного возраста»
2015-2016 гг.:
Мастер-класс на ярмарке образовательных услуг
Открытое занятие по теме «Фонопедический метод развития голоса как одно из средств решения сложных вокальных задач» (декабрь)
Открытое занятие по теме «Вокальная работа с детьми дошкольного возраста»
Открытое занятие по теме «Пластическое пение»
Открытое занятие по теме «Работа над двухголосием в вокальном ансамбле»
2016-2017 гг.:
Мастер-класс на ярмарке образовательных услуг
Открытое занятие по теме «Работа над дикцией и артикуляцией в вокальных упражнениях и музыкальном произведении»
Открытое занятие по теме «Индивидуальная работа с солистами»
2017-2018 гг.:
Открытое занятие по теме «Вибрато и методика его постановки» (ноябрь)
Мастер-класс в рамках декады дополнительного образования «Основы двухголосного пения»
Слайд 20Выступления на заседаниях МО педагогов, педагогических чтениях, конференциях различного уровня
2014 г.
– обмен опытом на курсах повышения квалификации ИКПРО, тема доклада «Социокультурное образование средствами музыки» (благодарность)
2014 г. – Flash-семинар «Обеспечение качества дополнительного образования как одно из условий развития учреждения. Содержательные аспекты качества работы педагога дополнительного образования» (участник)
2015 г. – Межмуниципальный Flash-семинар «Изюминка в моей работе». Доклад «Содержание и методы комплексного гуманистически ориентированного подхода к вокальному воспитанию учащихся: практический аспект»
2018 г. – областной мастер-класс «Комплексная подготовка к конкурсам и фестивалям в системе музыкального образования: марафон мастер-классов»
Слайд 21Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах
Слайд 22Дипломы и грамоты различных конкурсов