Слайд 1«Флористика и
фитодизайн»
Творческая
площадка
Слайд 21. Организационная
работа площадки
Слайд 31.1 Место дислокации
творческой площадки –
(г. Ульяновск, ул.
Полбина, д. 21)
МБУ ДО «Детско-юношеский центр № 3»
Слайд 5 В рамках «Летней академии искусства,
спорта и творчества 2017» площадка «Флористика и фитодизайн» реализует цели и задачи, направленные на:
развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального и физического благополучия ребенка;
приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
организацию содержательного досуга детей и подростков;
формирование экологической культуры, предполагающей ценностное отношение
к природе, людям, обществу.
Слайд 6Руководитель площадки «Флористика и фитодизайн»-
Хисюков Ростям Зарифович
педагог 1 квалификационной категории,
стаж работы в учреждении – 8 лет.
Слайд 7 Площадка «Флористика и фитодизайн» организует свою деятельность
на основе преемственности и отличается стабильностью состава детей.
В летней академии площадка пользовалась популярностью и была востребована у детей различного возраста.
1.2 Количественный и возрастной состав
детей, занятых в творческой площадке
Слайд 8 На творческой площадке в летний период занимались дети
младшего, среднего и старшего возраста
от 7 до 18 лет:
младший возраст (1-4 класс, 7-11 лет) - 193 чел. (31,9%);
средний возраст (5-7 класс, 12-14 лет) - 354 чел. (58,5%);
старший возраст (8-11 класс, 15-18 лет) - 58 чел. (9,6%).
Слайд 9Всего за период работы летней академии
в работе творческой площадки
«Флористика и фитодизайн»
приняли участие 605 детей и подростков.
Слайд 10 1.3 Календарный план и расписание
работы творческой
площадки
Площадка «Флористика и фитодизайн» работала в течение всего летнего периода (июнь, июль, август) по следующему расписанию:
Слайд 11 Помимо основного расписания
площадка работала по прямым заявкам
начальников летних оздоровительных лагерей, функционирующих на базе
СОШ Засвияжского района г.Ульяновска,
а также в рамках социально-значимых городских и районных мероприятий.
Слайд 121.4 Новые формы, используемые
в
работе площадки
Формы, используемые в работе творческой площадки «Флористика и фитодизайн»: практикумы на садовом участке, в парковой зоне (парк «Семья»), мастер-классы, выставки творческих работ.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся, развития их интереса к флористике и фитодизайну организуются экскурсии в салоны-магазины цветов, в парки, на объекты ландшафтного дизайна.
Теоретические занятия проводятся в форме бесед с учетом преемственности школьных знаний.
Воспитанники изучают природу, систематизируют и обобщают полученные знаний, выражают свои творческие идеи во флористических композициях, коллажах.
Работа творческой площадки «Флористика и фитодизайн позволяет определить обучающимся свои возможности в системе «Человек-природа», получить профориентацию по эколого-биологическому направлению деятельности.
Слайд 131.5 Количество проведённых на базе площадки мероприятий
На базе
творческой площадки
«Флористика и фитодизайн»
в рамках «Летней академии искусства спорта и творчества 2017»
проведены следующие мероприятия:
мастер-классы - 12;
практикумы на садовом участке и в парковой зоне (парк «Семья») - 6;
экскурсии в салоны-магазины цветов и на объекты ландшафтного дизайна – 3;
выставки творческих работ - 2
Слайд 161.6 Какими знаниями и навыками овладели обучающиеся по итогам работы площадки?
По итогам работы творческой площадки «Флористика и фитодизайн» обучающиеся овладели следующими знаниями:
способы и приемы обработки, заготовки и хранения природных материалов;
инструменты для флористических работ, их назначение и использование;
основные художественно-композиционные принципы аранжировки цветов, составления флористических композиций;
приемы составления флористических коллажей и панно в различных техниках исполнения;
фитодизайн в жизни человека, общества.
Слайд 17Обучающиеся овладели следующими навыками:
собирать и заготавливать природный материал;
изготавливать флористические композиции;
составлять цветочные
композиции из живых цветов;
пользоваться специальным инструментом для флористических работ;
поисково-исследовательской работы в природной среде;
фитодизайна интерьера, ландшафтного дизайна.
Слайд 182. Материально-
техническое
обеспечение
Слайд 192.1 Наличие материально-технической базы для организации работы площадки
Творческая
площадка
«Флористика и фитодизайн» работает
на базе учреждения в кабинете № 305.
В учебном кабинете имеются все необходимые ручные инструменты, приспособления, расходные материалы для проведения практических занятий и мастер-классов
с обучающимися по данной
художественно-эстетической
направленности:
Слайд 20 - ножницы, кусачки, плоскогобцы, электролобзик, термопистолет, машинка для
шлифования и гравировки, электродрель, пинцеты, ножи, шило, отвертки, ножовка;
- ДВП, бумага цветная, картон, оргстекло, пластик, пенопласт, акриловые и водоэмуль-
сионные краски, термоклей, флористические губки, проволока, аксессуары, сухоцветы,
засушенные листья, цветы искусственные и другие.
Слайд 21 На территории учреждения находятся:
садовый участок, цветочницы, на которых
растут многочисленные виды цветов и растений, позволяющие обучающимся на практике знакомиться с живой природой, заниматься поисково-исследовательской работой в природной среде, заготавливать семена, растения для практических работ.
Слайд 223. Пропаганда
работы
площадки
академии
Слайд 23 Работа творческих площадок на базе МБУ ДО ДЮЦ № 3
в рамках «Летней академии искусства, спорта и творчества 2017» была анонсирована и размещена на сайте образовательного учреждения: www.duts3.ru на котором была представлена следующая информация: календарный план работы площадки, расписание работы, место дислокации творческих площадок, фамилии педагогов, контактные телефоны и другая необходимая информация.
Аналогичная информация на бумажном носителе была размещена на информационных стендах в фойе средних общеобразовательных школ Засвияжского района г. Ульяновска (по согласованию с администрацией образовательных учреждений).
Начальники летних оздоровительных лагерей, функционирующих на базе СОШ, по телефону согласовывали посещение своих воспитанников творческих площадок на базе МБУ ДО ДЮЦ № 3 .
Посещение площадок академии происходило организованными группами (отрядами) воспитанников летних оздоровительных лагерей, а также индивидуально, в соответствии с познавательными интересами, пожеланиями детей и подростков.
Слайд 254.1 Проблемные вопросы, возникающие при организации работы площадки академии
Проблемы материально-финансового
обеспечения работы площадки (дополнительный ручной инструмент, приспособления, расходные материалы).
Недостаточное функционирование действующего мониторинга личных изменений обучающихся, воспитанников.
Недостаточная диагностика реальных возможностей обучающихся, воспитанников.
Недостаточная мотивация в обучении у отдельных воспитанников: наблюдается нежелание саморазвиваться, самосовершенствоваться. Воспитанники не всегда раскрывают целиком индивидуальный творческий потенциал.
Проблема совершенствования воспитательного процесса и применяемых педагогических технологий в работе творческих площадок.
Слайд 264.2 Предложения по совершенствованию организации работы площадок академии
Создание необходимых условий и
соответствующее материально-техническое обеспечение для работы творческих площадок.
Использование разнообразных форм творческой и практической деятельности при работе площадок. Отработка эффективных методик и форм организации воспитательного процесса.
Целенаправленное четкое планирование работы педагогов с группами обучающихся по технологии художественно-творческого развития.
Анализ администрацией учреждения профессионального мастерства и творческого роста педагогов по итогам работы академии.
Мониторинг направленности интересов детей и подростков с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей.
Информационная доступность сведений о работе творческих площадок академии в средствах массовой информации для родителей, детей и подростков.
Поощрение творческих педагогов за участие и успехи в работе академии.
Слайд 27Руководитель площадки «Флористика и фитодизайн»-
Хисюков Ростям Зарифович
Слайд 28Спасибо
за внимание!
МБУ ДО «Детско-юношеский центр № 3» города Ульяновска