Презентация, доклад Цветовые гармонии. Декоративный натюрморт из цикла Развитие колористических способностей

Содержание

Одной из составляющих обучения в сфере дополнительного образования является цветоведение.Цвет является важнейшим средством выразительности и применяется практически во всех видах пластических искусств.В настоящее время в системе художественной подготовки развитие колористических способностей осуществляется учебными дисциплинами, связанными

Слайд 1
Презентация на тему:

«Развитие колористических способностей.
Цветовые гармонии на основе декоративного натюрморта».




Автор: Манзюк В.В.
Презентация на тему:«Развитие колористических способностей. Цветовые гармонии на основе декоративного натюрморта».

Слайд 2 Одной из составляющих обучения в сфере дополнительного образования является цветоведение.

Цвет

является важнейшим средством выразительности и применяется практически во всех видах пластических искусств.

В настоящее время в системе художественной подготовки развитие колористических способностей осуществляется учебными дисциплинами, связанными с решением цветовых задач - живопись и композиция.
Одной из составляющих обучения в сфере дополнительного образования является цветоведение.Цвет является важнейшим средством выразительности и применяется

Слайд 3 Одним из важных достижений учебного процесса является процесс развития колористических

навыков.

Колористические навыки в изобразительном искусстве - это способность владения цветом.

Одним из важных достижений учебного процесса является процесс развития колористических навыков. Колористические навыки в изобразительном искусстве

Слайд 4

«Я хотел бы знать лишь одно: что такое цвет?»
- задумывался

Пабло Пикассо.
«Я хотел бы знать лишь одно: что такое цвет?» - задумывался Пабло Пикассо.

Слайд 5Цвет – это жизнь!

Цвет – это энергия, на нем строится искусство!


Цвет – это инструмент, воздействующий на развитие восприятия и эстетический вкус учащихся, как средство, влияющие на сознание чувства и мышление детей!

Цвет – это жизнь!Цвет – это энергия, на нем строится искусство! Цвет – это инструмент, воздействующий на

Слайд 6
Цвет – одно из средств живописи, всегда участвующее в создании

художественного образа совместно с другими средствами. Он приобретает определенную художественную выразительность, лишь когда вступает в содружество с другими цветами, т.е. в систему цветов.

Система цветов – это уже колорит.
Цвет – одно из средств живописи, всегда участвующее в создании художественного образа совместно с другими средствами.

Слайд 7 Живопись является предметом общеобразовательного цикла и имеет неоспоримое влияние на

процесс образования. Чтобы обучить живописной грамоте необходимо дать основы цветоведения, а изучение основ цветоведения – является важнейшим условием успешного решения вопросов колористического характера.
Цветоведение, как наука о цвете, включает в себя запас знаний о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре.

Живопись является предметом общеобразовательного цикла и имеет неоспоримое влияние на процесс образования. Чтобы обучить живописной грамоте

Слайд 8
Исходя из ФГТ к структуре предпрофильной программы, школьники наряду с практической

колористической деятельностью должны овладеть теоретическими знаниями в области цветоведения, свободно варьировать основными понятиями и терминами, опираясь в процессе практики на основные законы и правила.
Исходя из ФГТ к структуре предпрофильной программы, школьники наряду с практической колористической деятельностью должны овладеть теоретическими знаниями

Слайд 9Ученик должен знать!

1. Подразделение цвета на:
ахроматические
хроматические
2. Характеристики цвета:
цветовой

тон
светлота
насыщенность
температура цвета (теплый, холодный)
Ученик должен знать! 1. Подразделение цвета на: ахроматические хроматические2. Характеристики цвета:цветовой тонсветлотанасыщенностьтемпература цвета (теплый, холодный)

Слайд 1012-ступенчатый цветовой круг И. Иттена.

12-ступенчатый цветовой круг И. Иттена.

Слайд 11Изучение теории цветоведения с помощью творческих заданий на основе декоративного натюрморта.

Декоративный

натюрморт – это художественно-творческая интерпретация окружающего мира.
Эти задания способствуют развитию особого избирательного художественного мышления, освоению выразительных возможностей стилизации в изобразительном искусстве. При выполнении заданий развивается чувство цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей, развиваются творческие возможности.
Изучение теории цветоведения с помощью творческих заданий на основе декоративного натюрморта.Декоративный натюрморт – это художественно-творческая интерпретация окружающего

Слайд 12Способы выполнения декоративного натюрморта:
Плоскостной - происходит объединение воздушной и линейной перспектив.
Орнаментальный

– используется эффект превращения деталей в орнамент.
Локальный – производится обобщение цвета и тона произведения.
Конструктивный (монохромный) – где главное значение придается построению форм и конструкций.
Образный – предусматривает преобразование реалистичного изображения в образ.
Способы выполнения декоративного натюрморта:Плоскостной - происходит объединение воздушной и линейной перспектив.Орнаментальный – используется эффект превращения деталей в

Слайд 13

Задания
по цветоведению на колорит

«Цветовые гармонии».

Задания по цветоведению на колорит«Цветовые гармонии».

Слайд 14Декоративно-плоскостной натюрморт
Из произвольно стоящих предметов составить декоративный натюрморт по разным

видам цветовых гармоний на выбор: гармония родственных цветов, гармония родственно-контрастных цветов, гармония контрастно-дополнительных цветов.
Декоративно-плоскостной натюрморт   Из произвольно стоящих предметов составить декоративный натюрморт по разным видам цветовых гармоний на

Слайд 15Декоративно-плоскостной натюрморт

Натюрморт может быть как декоративно-плоскостной, так и декоративно-плоскостной орнаментальный.

Декоративно-плоскостной натюрморт  Натюрморт может быть как декоративно-плоскостной, так и декоративно-плоскостной орнаментальный.

Слайд 16Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт
Задачи: изучить простые цветовые гармонии на основе цветового круга;

создать гармоничные в цветовом отношении работы с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками, создать интересную стилизацию предметов с использованием форм различных конфигураций.
Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт  Задачи: изучить простые цветовые гармонии на основе цветового круга; создать гармоничные в цветовом

Слайд 17Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт

Цель: научиться применять цветовые гармонии, закрепление знаний по разным

видам цветовых гармоний, развитие колористического видения.
Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт  Цель: научиться применять цветовые гармонии, закрепление знаний по разным видам цветовых гармоний, развитие

Слайд 18Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт

Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт

Слайд 19
Монохромный декоративный натюрморт

Это натюрморт, в котором доминирует какой-либо один хроматический цвет

(гармонизатор) или его оттенки по цветовому тону, яркости или насыщенности.

Гармонизатор - красный

Монохромный декоративный натюрмортЭто натюрморт, в котором доминирует какой-либо один хроматический цвет (гармонизатор) или его

Слайд 20
Монохромный декоративный натюрморт

Такая цветовая система наиболее экономна, она щадит нервную энергию

художника и зрителя, не требуя от него переключения в разные хроматические регистры.

Гармонизатор - синий

Монохромный декоративный натюрмортТакая цветовая система наиболее экономна, она щадит нервную энергию художника и зрителя,

Слайд 21
Монохромный декоративный натюрморт
Задачи: создать определенную цветовую гармонию, выявить за счет цветовых

акцентов наиболее композиционно значимые формы.

Гармонизатор - охра

Монохромный декоративный натюрмортЗадачи: создать определенную цветовую гармонию, выявить за счет цветовых акцентов наиболее композиционно

Слайд 22
Монохромный декоративный натюрморт
Цель: развитие у ученика активного взгляда на натуру и

его видения для того, чтобы от пассивного списывания перейти к художественному выражению формы.

Гармонизатор - фиолетовый

Монохромный декоративный натюрмортЦель: развитие у ученика активного взгляда на натуру и его видения для

Слайд 23розовый
Гармонизатор:
синий
красный

розовыйГармонизатор:синийкрасный

Слайд 24Образно-стилизованный декоративный натюрморт
(в манере известного художника)
Описание: работать можно как с

конкретной постановкой, так и с воображаемой, стараясь передать творческую индивидуальность и манеру письма, внося свои творческие разработки. Для стилистической переработки можно использовать конкретную работу выбранного автора, ориентируясь на собирательный образ. Цветовое решение может быть частично в стиле мастера, частично авторское.

Образно-стилизованный декоративный натюрморт(в манере известного художника) Описание: работать можно как с конкретной постановкой, так и с воображаемой,

Слайд 26Задачи: изучить индивидуальный почерк и манеру письма художника, постараться интерпретировать в

своей работе. В каждом конкретном натюрморте должен чувствоваться стиль выбранного мастера, манера переработки предметов, цветовой строй произведения. Не допуская простого копирования, выполнить свою композицию лишь вводя какие-то детали из произведения художника.

Задачи: изучить индивидуальный почерк и манеру письма художника, постараться интерпретировать в своей работе. В каждом конкретном натюрморте

Слайд 27Цель: осмысление и систематизация знаний по цветоведению, развитие у учащихся колористических

способностей, формирование художественно-дизайнерского начала.

Натюрморт в стиле мастера Дж. Северини
Цель: осмысление и систематизация знаний по цветоведению, развитие у учащихся колористических способностей, формирование художественно-дизайнерского начала. Натюрморт в

Слайд 28
Разнообразные творческие задания открывают учащимся важные для работы закономерности цвета.
Изучение

цветовых гармоний, цветовых отношений помогают видеть красоту окружающего мира и красоту самого произведения.
Знание разных видов колорита позволяет передать идейно-эмоциональное содержание замысла живописного произведения.
Разнообразные творческие задания открывают учащимся важные для работы закономерности цвета. Изучение цветовых гармоний, цветовых отношений помогают видеть

Слайд 29
Как найти гармонию между теоретической формой обучения цвету и творческими поисками?

Как научить детей мыслить нестандартно и креативно?



Как найти гармонию между теоретической формой обучения цвету и творческими поисками? Как научить детей мыслить нестандартно и

Слайд 30




Необходимо

развивать
ИНТЕРЕС!

Необходимо развивать ИНТЕРЕС!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть