Слайд 1
Презентация на тему:
«Развитие колористических способностей.
Цветовые гармонии на основе декоративного натюрморта».
Автор: Манзюк В.В.
Слайд 2 Одной из составляющих обучения в сфере дополнительного образования является цветоведение.
Цвет
является важнейшим средством выразительности и применяется практически во всех видах пластических искусств.
В настоящее время в системе художественной подготовки развитие колористических способностей осуществляется учебными дисциплинами, связанными с решением цветовых задач - живопись и композиция.
Слайд 3 Одним из важных достижений учебного процесса является процесс развития колористических
навыков.
Колористические навыки в изобразительном искусстве - это способность владения цветом.
Слайд 4
«Я хотел бы знать лишь одно: что такое цвет?»
- задумывался
Пабло Пикассо.
Слайд 5Цвет – это жизнь!
Цвет – это энергия, на нем строится искусство!
Цвет – это инструмент, воздействующий на развитие восприятия и эстетический вкус учащихся, как средство, влияющие на сознание чувства и мышление детей!
Слайд 6
Цвет – одно из средств живописи, всегда участвующее в создании
художественного образа совместно с другими средствами. Он приобретает определенную художественную выразительность, лишь когда вступает в содружество с другими цветами, т.е. в систему цветов.
Система цветов – это уже колорит.
Слайд 7 Живопись является предметом общеобразовательного цикла и имеет неоспоримое влияние на
процесс образования. Чтобы обучить живописной грамоте необходимо дать основы цветоведения, а изучение основ цветоведения – является важнейшим условием успешного решения вопросов колористического характера.
Цветоведение, как наука о цвете, включает в себя запас знаний о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре.
Слайд 8
Исходя из ФГТ к структуре предпрофильной программы, школьники наряду с практической
колористической деятельностью должны овладеть теоретическими знаниями в области цветоведения, свободно варьировать основными понятиями и терминами, опираясь в процессе практики на основные законы и правила.
Слайд 9Ученик должен знать!
1. Подразделение цвета на:
ахроматические
хроматические
2. Характеристики цвета:
цветовой
тон
светлота
насыщенность
температура цвета (теплый, холодный)
Слайд 1012-ступенчатый цветовой круг И. Иттена.
Слайд 11Изучение теории цветоведения с помощью творческих заданий на основе декоративного натюрморта.
Декоративный
натюрморт – это художественно-творческая интерпретация окружающего мира.
Эти задания способствуют развитию особого избирательного художественного мышления, освоению выразительных возможностей стилизации в изобразительном искусстве. При выполнении заданий развивается чувство цветовой гармонии, ритма, количественной и качественной соразмерности цветовых плоскостей, развиваются творческие возможности.
Слайд 12Способы выполнения декоративного натюрморта:
Плоскостной - происходит объединение воздушной и линейной перспектив.
Орнаментальный
– используется эффект превращения деталей в орнамент.
Локальный – производится обобщение цвета и тона произведения.
Конструктивный (монохромный) – где главное значение придается построению форм и конструкций.
Образный – предусматривает преобразование реалистичного изображения в образ.
Слайд 13
Задания
по цветоведению на колорит
«Цветовые гармонии».
Слайд 14Декоративно-плоскостной натюрморт
Из произвольно стоящих предметов составить декоративный натюрморт по разным
видам цветовых гармоний на выбор: гармония родственных цветов, гармония родственно-контрастных цветов, гармония контрастно-дополнительных цветов.
Слайд 15Декоративно-плоскостной натюрморт
Натюрморт может быть как декоративно-плоскостной, так и декоративно-плоскостной орнаментальный.
Слайд 16Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт
Задачи: изучить простые цветовые гармонии на основе цветового круга;
создать гармоничные в цветовом отношении работы с грамотно подобранными тональными и цветовыми оттенками, создать интересную стилизацию предметов с использованием форм различных конфигураций.
Слайд 17Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт
Цель: научиться применять цветовые гармонии, закрепление знаний по разным
видам цветовых гармоний, развитие колористического видения.
Слайд 18Декоративно-плоскостной орнаментальный натюрморт
Слайд 19
Монохромный декоративный натюрморт
Это натюрморт, в котором доминирует какой-либо один хроматический цвет
(гармонизатор) или его оттенки по цветовому тону, яркости или насыщенности.
Гармонизатор - красный
Слайд 20
Монохромный декоративный натюрморт
Такая цветовая система наиболее экономна, она щадит нервную энергию
художника и зрителя, не требуя от него переключения в разные хроматические регистры.
Гармонизатор - синий
Слайд 21
Монохромный декоративный натюрморт
Задачи: создать определенную цветовую гармонию, выявить за счет цветовых
акцентов наиболее композиционно значимые формы.
Гармонизатор - охра
Слайд 22
Монохромный декоративный натюрморт
Цель: развитие у ученика активного взгляда на натуру и
его видения для того, чтобы от пассивного списывания перейти к художественному выражению формы.
Гармонизатор - фиолетовый
Слайд 23розовый
Гармонизатор:
синий
красный
Слайд 24Образно-стилизованный декоративный натюрморт
(в манере известного художника)
Описание: работать можно как с
конкретной постановкой, так и с воображаемой, стараясь передать творческую индивидуальность и манеру письма, внося свои творческие разработки. Для стилистической переработки можно использовать конкретную работу выбранного автора, ориентируясь на собирательный образ. Цветовое решение может быть частично в стиле мастера, частично авторское.
Слайд 26Задачи: изучить индивидуальный почерк и манеру письма художника, постараться интерпретировать в
своей работе. В каждом конкретном натюрморте должен чувствоваться стиль выбранного мастера, манера переработки предметов, цветовой строй произведения. Не допуская простого копирования, выполнить свою композицию лишь вводя какие-то детали из произведения художника.
Слайд 27Цель: осмысление и систематизация знаний по цветоведению, развитие у учащихся колористических
способностей, формирование художественно-дизайнерского начала.
Натюрморт в стиле мастера Дж. Северини
Слайд 28
Разнообразные творческие задания открывают учащимся важные для работы закономерности цвета.
Изучение
цветовых гармоний, цветовых отношений помогают видеть красоту окружающего мира и красоту самого произведения.
Знание разных видов колорита позволяет передать идейно-эмоциональное содержание замысла живописного произведения.
Слайд 29
Как найти гармонию между теоретической формой обучения цвету и творческими поисками?
Как научить детей мыслить нестандартно и креативно?