Презентация, доклад Требования к учителю в разные исторические эпохи

Содержание

В настоящее время существует понятие «Профессиональный стандарт учителя», который включает в себя ряд требований и педагогических компетенций, предъявляемых к современному педагогу. А что же было раньше? Сегодня мы поговорим о требованиях, предъявляемых к учителю в разные

Слайд 1 «Требования к учителю в разные исторические эпохи»
Разработала педагог
I квалификационной категории
МАУ ДО

«ЦЭВД» Радуга»
Красноперова Анна Васильевна
«Требования к учителю в

Слайд 2В настоящее время существует понятие «Профессиональный стандарт учителя», который включает в

себя ряд требований и педагогических компетенций, предъявляемых к современному педагогу. А что же было раньше? Сегодня мы поговорим о требованиях, предъявляемых к учителю в разные исторические эпохи.
В настоящее время существует понятие «Профессиональный стандарт учителя», который включает в себя ряд требований и педагогических компетенций,

Слайд 3Учителя в первобытном обществе – старички лет 20-25, они уже не

могли охотиться (болят руки, ноги, выбит глаз), вынужденно оставались у костра на стойбище становились рассказчиками и учителями для юных: учили их правилам ТБ на охоте, в лесу, в поле, подражать голосам зверей и птиц, плести ловушки.
Учителя в первобытном обществе – старички лет 20-25, они уже не могли охотиться (болят руки, ноги, выбит

Слайд 4Учитель в первобытном обществе

Учитель в первобытном обществе

Слайд 6Педагог в древней Греции

Педагог в древней Греции

Слайд 7 Слово «педагог» родом из Древней Греции и означает дословно «ведущий ребенка».

Но называли так не учителя, а раба, который уводил ребенка в школу и приводил обратно. Обычно в педагоги выбирали рабов, не пригодных ни для какой другой работы, но отличавшихся верностью дому. Далее появился термин «педагогика» – вести ребенка по жизни.
Слово «педагог» родом из Древней Греции и означает дословно «ведущий ребенка». Но называли так не учителя,

Слайд 9Древний философ Демокрит считал, что воспитание ведет к обладанию тремя дарами:

«Хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». Он считал, хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее, его руками действует природа, ибо человек – ее часть, «микрокосмос».
Древний философ Демокрит считал, что воспитание ведет к обладанию тремя дарами: «Хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать».

Слайд 13В средневековом христианском обществе имело целью – формирование людей для служения

христианскому идеалу. Средневековая школа – это начальное образование при монастыре. Учитель – некто приближенный к Богу, часть неземного мира, монахи, священники. Учителей боялись, уважали, чтили. Образ идеальной личности – любящая, почитающая Бога, а также человек, который ценит своего ближнего.
В средневековом христианском обществе имело целью – формирование людей для служения христианскому идеалу. Средневековая школа – это

Слайд 16Учитель эпохи Возрождения Педагогический идеал – рыцарское воспитание, овладение различными умениями и

навыками, широкой культурой и высокой нравственности. Эпоха Возрождения поставила человека в центр мироздания.
Учитель эпохи Возрождения  Педагогический идеал – рыцарское воспитание, овладение различными умениями и навыками, широкой культурой и

Слайд 17Учитель эпохи Возрождения

Учитель эпохи Возрождения

Слайд 19 Эпоха Просвещения Представители эпохи просвещения (Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци) сформулировали требования к

нравственному облику учителя, выдвигали свои этические концепции, считая движущей силой прогресса просвещение, науку и разум.
Эпоха Просвещения   Представители эпохи просвещения (Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци) сформулировали требования к нравственному облику учителя, выдвигали

Слайд 21Они считали, что учитель должен быть лишен человеческих пороков и в

нравственном отношении стоять выше общества. В связи с этим истинный педагог должен уметь в любом ребенке обнаружить и развить положительные личностные качества, пропагандировать идеи трудового и нравственного воспитания.
Они считали, что учитель должен быть лишен человеческих пороков и в нравственном отношении стоять выше общества. В

Слайд 23В разные исторические периоды изменялись функции учителя, а к его личности

предъявлялись все новые требования. Известные педагоги (В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский и др.) предъявляли высокие требования к личности учителя, как руководителя и организатора учебно-воспитательного процесса.
В разные исторические периоды изменялись функции учителя, а к его личности предъявлялись все новые требования. Известные педагоги

Слайд 25Высокие личностные качества педагога, его знания и жизненный опыт должны стать

для детей непререкаемым авторитетом. Успех педагогической деятельности во многом зависит от соблюдения учителем этических принципов. Этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками.
Высокие личностные качества педагога, его знания и жизненный опыт должны стать для детей непререкаемым авторитетом. Успех педагогической

Слайд 27Требования к учителю в разные исторические эпохи

Требования к учителю в разные  исторические эпохи

Слайд 30Каждая историческая эпоха вырабатывает определенный образ и требования к учителю, опыт,

который для нас важен и ценен.
Каждая историческая эпоха вырабатывает определенный образ и требования к учителю, опыт,  который для нас  важен

Слайд 31Взгляды на воспитание и образование человека постоянно менялись и эволюционировали. В

основном складывались из идеологии в обществе каждой исторической эпохи.
Взгляды на воспитание и образование человека постоянно менялись и эволюционировали. В основном складывались из идеологии в обществе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть