Презентация, доклад Требования к программам дополнительного образования детей

Содержание

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также

Слайд 1Требования к программам дополнительного образования детей
Салькова Марина Геннадьевна,
методист ДДЮТ

Требования  к программам дополнительного образования детейСалькова Марина Геннадьевна,методист ДДЮТ

Слайд 2 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые

представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.

Закон ДНР Об образовании

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые представлены в виде учебного плана, календарного

Слайд 3Закон ДНР «Об образовании», 19.06.2015 г. №I-233П-НС.
Статья 10. Образовательные программы
Образовательные программы

определяют содержание образования.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
Дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные предпрофессиональные программы.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим законом не установлено иное.

Закон ДНР «Об образовании», 19.06.2015 г. №I-233П-НС.Статья 10. Образовательные программыОбразовательные программы определяют содержание образования.4. К дополнительным образовательным

Слайд 4 Нормативно-правовой аспект
Закон ДНР «Об образовании», 19.06.2015 г. №I-233П-НС.
Типовое положение об учреждении

дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (приказ МОН ДНР от 19.01.2015 г).
Стандарт государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей» (приказ МОН ДНР от 04.08. 2015 г. № 370).
Требования к программам дополнительного образования детей (приказ МОН ДНР от 11.08.2015 г. № 392).
Письмо МОН ДНР № 4622 от 14.10.2015 г. «Об использовании образовательных программ в учреждениях дополнительного образования ДНР»
Письмо МОН ДНР от 28.06.2016 г. № 2719 «О рекомендациях по составлению учебного плана учреждения дополнительного образования в 2016-2017 учебном году».
Методические рекомендации по вопросам развития дополнительного образования для детей и организации воспитательного процесса в образовательных организация в 2016-2017 учебном году (письмо МОН ДНР от 17.08.2016 г. № 3738).

Нормативно-правовой аспект Закон ДНР «Об образовании», 19.06.2015 г. №I-233П-НС.Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой

Слайд 5Структура программы
Титульный лист;
Пояснительная записка;
Учебно-тематический план;
Содержание изучаемого курса;
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;
Список

литературы.

Структура программыТитульный лист;Пояснительная записка;Учебно-тематический план;Содержание изучаемого курса;Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы;Список литературы.

Слайд 6На титульном листе рекомендуется указывать:
Наименование образовательного учреждения;
Где, когда и кем утверждена

программа;
Название дополнительной образовательной программы;
Возраст обучающихся, на которых рассчитана программа;
Срок реализации программы;
ФИО, должность автора (авторов) программы;
Название населенного пункта, где реализуется программа;
Год разработки программы.

На титульном листе  рекомендуется указывать:Наименование образовательного учреждения;Где, когда и кем утверждена программа;Название дополнительной образовательной программы;Возраст обучающихся,

Слайд 8В пояснительной записке к программе следует раскрыть:
направленность дополнительной образовательной программы;
новизну, актуальность,

педагогическую целесообразность;
цель и задачи дополнительной образовательной программы;
отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
формы и режим занятий;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

В пояснительной записке  к программе следует раскрыть:направленность дополнительной образовательной программы;новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;цель и задачи дополнительной

Слайд 9Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 10В содержании программы необходимо указать:
название темы (нумерация, количество и название разделов

и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);
телеграфным стилем перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;
при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.
В содержании программы  необходимо указать: название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать

Слайд 11Методическое обеспечение:
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий,

конкурсов, конференций);
рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т. д.

Методическое обеспечение: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций);рекомендации по проведению лабораторных

Слайд 12Список использованной литературы
Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе

опубликованных за предыдущие пять лет:
по общей педагогике;
по методике данного вида деятельности;
по методике воспитания;
по общей и возрастной психологии;
по теории и истории выбранного вида деятельности;
опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.
Список использованной литературы	Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:по общей

Слайд 13К программе могут быть добавлены приложения различного характера:
иллюстративный материал по тематике

занятий;
словарь специальных терминов с пояснениями;
контрольные вопросы и задания;
конспекты, описание занятий;
технологические карты;
готовые изделия, образцы;
условия набора детей в коллектив;
условия прослушивания;
материалы тестирования;
памятки для родителей;
методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми;
сценарии творческих мероприятий;
диагностические материалы;
видео- и аудиозаписи, фотоматериалы;
электронные ресурсы и др.
К программе могут быть добавлены  приложения различного характера: иллюстративный материал по тематике занятий;словарь специальных терминов с

Слайд 14Методические рекомендации по вопросам развития дополнительного образования для детей и организации

воспитательного процесса в образовательных организация в 2016-2017 учебном году (письмо МОН ДНР от 17.08.2016 г. № 3738).

Обращаем внимание, что образовательные программы дополнительного образования для детей составляются согласно Требованиям, утвержденных приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392. Дополнительные образовательные программы рассматриваются педагогическим или методическим советом учреждения образования и утверждаются директором учреждения образования. Ответственность за содержание и реализацию дополнительной образовательной программы возлагается на автора-составителя данной программы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе учреждения образования.

Методические рекомендации по вопросам развития дополнительного образования для детей и организации воспитательного процесса  в образовательных организация

Слайд 15Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть