Слайд 1Диагностика автомобиля и двигателя
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния
объекта
диагностирования с определенной степенью точности
Слайд 2Диагностирование - составная часть технологических процессов приемки, технического
обслуживания и ремонта автомобиля.
В условиях СТО диагностирование используется для:
оценки технического состояния автомобиля и его отдельных систем и агрегатов, в том числе состояние которых не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, определения места и причины дефекта;
Слайд 3уточнения неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля,
указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе ТО и ремонта автомобиля;
выдачи информации о техническом состоянии автомобиля и его систем и агрегатов для определения рационального маршрута движения автомобиля по технологическим зонам СТО, для улучшения качества управления производством ТО и ТР автомобиля;
подготовки к проведению государственного технического осмотра автомобилей;
контроль качества при выполнении работ по ТО и ремонту автомобиля.
Ответственность за организацию работ по диагностики и ремонту автомобиля на СТО должна быть возложена на технического руководителя СТО.
Слайд 4Организация диагностирования автомобилей на СТО
Зона
ожидания
Мойка
Приемка
Дп
ТО
Др
Заявочный ремонт
Дз
ТР
Др
ОТК
Дк
Выдача
автомобиля
Дз -
заявочное диагностирование
Дп - диагностирование при приемке автомобилей на СТО;
Др-технологическое диагностирование при
ТО и Р автомобилей, связанное с регулировками;
Дк- контрольное диагностирование .
Слайд 5 Заявочное диагностирование Дз проводится по заявке владельца автомобиля
в соответствии с заполненными в зоне приемки документами. При Дз ведутся контрольно- регулировочные работы; - Дз может быть как частичное (для поиска дефекта), так и полное (для общей оценки технического состояния).
Заявочное диагностирование целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной информации о состоянии автомобиля.
Слайд 6Диагностирование Дп, проводимое при приемке автомобиля на СТО, предназначено
для определения технического состояния автомобиля, уточнения объемов работ, необходимых для восстановления его исправного технического состояния, выдачи информации для определения рационального маршрута движения автомобиля по техническим зонам СТО.
Слайд 8Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТО
работ по ТО и ремонту автомобиля. Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.
При размещении средств технического диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей, номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также перспективой роста СТО.
Слайд 9Размещение СТД на участках и постах диагностирования должно учитывать
конструктивные особенности и габариты автомобилей, последовательность проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии и гигиены труда.
Слайд 107 - Пункт замены масла 8 – Магазин 9 –балкон 10
- Посты ТО
11 - Комната отдыха
Слайд 111 – Приёмка 2 – Приёмка 3 – Мойка 4 -
Пост диагностики двигателя 5 - Пост экспресс работ 6 - Стенд установки колёс
Слайд 12Основные технологические принципы диагностирования
Технологический процесс диагностирования автомобилей должен
содержать перечень и рациональную последовательность выполнения операций, трудоемкость диагностирования, разряд оператора-диагноста, используемое оборудование и инструмент, технические условия на выполнение отдельных видов работ. Технологический процесс диагностирования должен включать подготовительные, контрольно-диагностические (собственно диагностирование) и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с применением СТД (по результатам диагностирования).
Слайд 13Результаты заявочного диагностирования и рекомендации по необходимым техническим воздействиям на
автомобиль целесообразно заносить в контрольно-диагностическую карту - КДК. Оформление ее должно обеспечивать наглядность и удобство при работе с ней. КДК должна содержать такую номенклатуру диагностических параметров, которая обеспечит оценку технического состояния автомобиля, его систем и агрегатов, а также рекомендации по устранению выявленных неисправностей. КДК выдается владельцу автомобиля
Слайд 17Техническое диагностирование способствует:
повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО
или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей;
повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частичных разборок;
уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово.
Слайд 18основные методы диагностирования автомобиля
Диагностирование по параметрам выходных процессов
(рабочие и сопутствующие)
Рабочие выходные процессы
(потребление или отдача мощности, расход топлива, тормозной путь и др)
Сопутствующие
(шумы, вибрации, посторонние звуки, световые явления и т.д. )
Слайд 19Рабочие выходные процессы
Необходимо, чтобы условия (режимы) работы механизмов соответствовали или были
близки к характерным условиям эксплуатации автомобиля;
По мере ухудшения технического состояния автомобиля (системы или агрегата) параметры выходных процессов либо увеличиваются (например вибрации, шум, расход топлива), либо уменьшаются (давление масла, напряжение АКБ, сила тока отдачи генератора)
Предельное значение параметра выходного процесса свидетельствует о неисправном состоянии автомобиля (системы или агрегата), определяет необходимость ТО или ремонта.
Слайд 20Сопутствующие
Каждый из выходных процессов количественно оценивается с помощью соответствующих параметров (например,
отдача мощности может быть оценена соответствующей величиной, темпом ее нарастания).
Слайд 21В зависимости от количества информации, которую содержат параметры выходных процессов, они
могут быть обобщенными или частными.
Обобщенные характеризуют техническое состояние автомобиля (агрегата) в целом (например, путь и время разгона автомобиля до заданной скорости, расход топлива на 100 км пути и др.),
Частные — техническое состояние конкретного механизма, системы (например, люфт рулевого колеса, стуки в кривошипно-шатунном механизме двигателя и т.д.).
Слайд 222 диагностирование по структурным параметрам
(износ деталей, зазоры в сопряжениях и
т. д.).
Структурные параметры измеряют, когда механизм не работает.
Для их измерения часто требуется частичная или полная разборка механизма
Между структурными параметрами и параметрами выходных процессов существует функциональная связь
Номинальное значение структурных параметров соответствует номинальному значению выходных
Слайд 23Цилиндропоршневая группа
Гильза
Поршень
Поршневые кольца
Агрегат, узел,
механизм,
система
Основные
элементы
Структурные
параметры
Характерные
неисправности
Диагностические
параметры
Диаметр
поршня
Ширина канавки
под кольцо
Зазор в
замке кольца
Упругость
колец
Уменьшение компрессии, увеличение расхода масла на угар
увеличение кол-ва картерных газов, уменьшение мощности дв.,
Увеличение расхода топлива,
увеличение концентрации продуктов износа в масле
увеличение дымности отработавших газов
Износ
гильзы
Износ
поршня
Износ
канавок
Залегание
колец
Износ
колец
Внутренний
диаметр
гильзы
Слайд 24Средства технического диагностирования
Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные
для измерения количественных значений диагностических параметров.
Слайд 25Агрегат, узел,
механизм,
система
Основные
элементы
Структурные
параметры
Характерные
неисправности
Диагностические
параметры