Презентация, доклад Теоритические принципы диагностики (МДК 01.02)

Содержание

Диагностирование - составная часть технологических процессов приемки, технического обслуживания и ремонта автомобиля. В условиях СТО диагностирование используется для: оценки технического состояния автомобиля и его отдельных систем и агрегатов,

Слайд 1Диагностика автомобиля и двигателя
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния
объекта

диагностирования с определенной степенью точности
Диагностика автомобиля и двигателяТехническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной степенью точности

Слайд 2Диагностирование - составная часть технологических процессов приемки, технического

обслуживания и ремонта автомобиля.

В условиях СТО диагностирование используется для:

оценки технического состояния автомобиля и его отдельных систем и агрегатов, в том числе состояние которых не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, определения места и причины дефекта;
Диагностирование  - составная часть  технологических  процессов приемки, технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Слайд 3уточнения неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля,

указанных в заказе-наряде его владельцем или выявленных в процессе ТО и ремонта автомобиля;

выдачи информации о техническом состоянии автомобиля и его систем и агрегатов для определения рационального маршрута движения автомобиля по технологическим зонам СТО, для улучшения качества управления производством ТО и ТР автомобиля;

подготовки к проведению государственного технического осмотра автомобилей;
контроль качества при выполнении работ по ТО и ремонту автомобиля.

Ответственность за организацию работ по диагностики и ремонту автомобиля на СТО должна быть возложена на технического руководителя СТО.
уточнения неисправностей и отказов в работе систем и  агрегатов автомобиля, указанных в заказе-наряде его владельцем или

Слайд 4Организация диагностирования автомобилей на СТО
Зона ожидания
Мойка
Приемка
Дп
ТО Др
Заявочный ремонт
Дз
ТР Др
ОТК
Дк
Выдача автомобиля
Дз -

заявочное диагностирование
Дп - диагностирование при приемке автомобилей на СТО;
Др-технологическое диагностирование при ТО и Р автомобилей, связанное с регулировками; Дк- контрольное диагностирование .
Организация диагностирования   автомобилей на СТО Зона ожиданияМойкаПриемкаДпТО ДрЗаявочный ремонтДзТР ДрОТКДкВыдача автомобиля Дз - заявочное диагностированиеДп

Слайд 5 Заявочное диагностирование Дз проводится по заявке владельца автомобиля

в соответствии с заполненными в зоне приемки документами. При Дз ведутся контрольно- регулировочные работы; - Дз может быть как частичное (для поиска дефекта), так и полное (для общей оценки технического состояния).
Заявочное диагностирование целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной информации о состоянии автомобиля.

Заявочное диагностирование Дз проводится по  заявке  владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне

Слайд 6Диагностирование Дп, проводимое при приемке автомобиля на СТО, предназначено

для определения технического состояния автомобиля, уточнения объемов работ, необходимых для восстановления его исправного технического состояния, выдачи информации для определения рационального маршрута движения автомобиля по техническим зонам СТО.
Диагностирование Дп, проводимое при приемке автомобиля на  СТО,  предназначено  для  определения  технического

Слайд 8Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТО

работ по ТО и ремонту автомобиля. Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.
При размещении средств технического диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей, номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также перспективой роста СТО.
Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки  качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля.

Слайд 9Размещение СТД на участках и постах диагностирования должно учитывать

конструктивные особенности и габариты автомобилей, последовательность проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии и гигиены труда.
Размещение СТД на участках и постах диагностирования  должно  учитывать  конструктивные  особенности  и

Слайд 107 - Пункт замены масла 8 – Магазин 9 –балкон 10

- Посты ТО
11 - Комната отдыха
7 - Пункт замены масла 8 – Магазин 9 –балкон 10 - Посты ТО 11 - Комната

Слайд 111 – Приёмка 2 – Приёмка 3 – Мойка 4 -

Пост диагностики двигателя 5 - Пост экспресс работ 6 - Стенд установки колёс
1 – Приёмка 2 – Приёмка 3 – Мойка 4 - Пост диагностики двигателя 5 - Пост

Слайд 12Основные технологические принципы диагностирования
Технологический процесс диагностирования автомобилей должен

содержать перечень и рациональную последовательность выполнения операций, трудоемкость диагностирования, разряд оператора-диагноста, используемое оборудование и инструмент, технические условия на выполнение отдельных видов работ. Технологический процесс диагностирования должен включать подготовительные, контрольно-диагностические (собственно диагностирование) и регулировочные операции, рекомендуемые к выполнению с применением СТД (по результатам диагностирования).
Основные технологические принципы диагностированияТехнологический процесс диагностирования  автомобилей  должен  содержать  перечень и рациональную

Слайд 13Результаты заявочного диагностирования и рекомендации по необходимым техническим воздействиям на

автомобиль целесообразно заносить в контрольно-диагностическую карту - КДК. Оформление ее должно обеспечивать наглядность и удобство при работе с ней. КДК должна содержать такую номенклатуру диагностических параметров, которая обеспечит оценку технического состояния автомобиля, его систем и агрегатов, а также рекомендации по устранению выявленных неисправностей. КДК выдается владельцу автомобиля
Результаты заявочного диагностирования и рекомендации по  необходимым техническим воздействиям на автомобиль целесообразно  заносить в контрольно-диагностическую

Слайд 17Техническое диагностирование способствует:

повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО

или ремонта и предупреждения возникновения отказов и неисправностей;
повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения количества частичных разборок;
уменьшению расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как правило, планово.

Техническое диагностирование способствует:повышению надежности автомобилей за счет своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов

Слайд 18основные методы диагностирования автомобиля

Диагностирование по параметрам выходных процессов

(рабочие и сопутствующие)

Рабочие выходные процессы (потребление или отдача мощности, расход топлива, тормозной путь и др)
Сопутствующие (шумы, вибрации, посторонние звуки, световые явления и т.д. )

основные методы диагностирования автомобиля Диагностирование по параметрам выходных процессов

Слайд 19Рабочие выходные процессы Необходимо, чтобы условия (режимы) работы механизмов соответствовали или были

близки к характерным условиям эксплуатации автомобиля;
По мере ухудшения технического состояния автомобиля (системы или агрегата) параметры выходных процессов либо увеличиваются (например вибрации, шум, расход топлива), либо уменьшаются (давление масла, напряжение АКБ, сила тока отдачи генератора)
Предельное значение параметра выходного процесса свидетельствует о неисправном состоянии автомобиля (системы или агрегата), определяет необходимость ТО или ремонта.
Рабочие выходные процессы  Необходимо, чтобы условия (режимы) работы механизмов соответствовали или были близки к характерным условиям

Слайд 20Сопутствующие
Каждый из выходных процессов количественно оценивается с помощью соответствующих параметров (например,

отдача мощности может быть оценена соответствующей величиной, темпом ее нарастания).
СопутствующиеКаждый из выходных процессов количественно оценивается с помощью соответствующих параметров (например, отдача мощности может быть оценена соответствующей

Слайд 21В зависимости от количества информации, которую содержат параметры выходных процессов, они

могут быть обобщенными или частными.

Обобщенные характеризуют техническое состояние автомобиля (агрегата) в целом (например, путь и время разгона автомобиля до заданной скорости, расход топлива на 100 км пути и др.),
Частные — техническое состояние конкретного механизма, системы (например, люфт рулевого колеса, стуки в кривошипно-шатунном механизме двигателя и т.д.).
В зависимости от количества информации, которую содержат параметры выходных процессов, они могут быть обобщенными или частными. Обобщенные

Слайд 222 диагностирование по структурным параметрам
(износ деталей, зазоры в сопряжениях и

т. д.).

Структурные параметры измеряют, когда механизм не работает.
Для их измерения часто требуется частичная или полная разборка механизма
Между структурными параметрами и параметрами выходных процессов существует функциональная связь
Номинальное значение структурных параметров соответствует номинальному значению выходных
2 диагностирование по структурным параметрам 			(износ деталей, зазоры в сопряжениях и т. д.). Структурные параметры измеряют, когда

Слайд 23Цилиндропоршневая группа
Гильза
Поршень
Поршневые кольца
Агрегат, узел,
механизм, система
Основные элементы
Структурные параметры
Характерные неисправности
Диагностические параметры
Диаметр поршня
Ширина канавки

под кольцо

Зазор в замке кольца

Упругость колец

Уменьшение компрессии, увеличение расхода масла на угар увеличение кол-ва картерных газов, уменьшение мощности дв.,
Увеличение расхода топлива, увеличение концентрации продуктов износа в масле увеличение дымности отработавших газов

Износ гильзы

Износ поршня

Износ канавок

Залегание колец

Износ колец

Внутренний диаметр гильзы

Цилиндропоршневая группаГильзаПоршеньПоршневые кольцаАгрегат, узел, механизм, системаОсновные  элементыСтруктурные  параметрыХарактерные  неисправностиДиагностические  параметрыДиаметр  поршняШирина канавки

Слайд 24Средства технического диагностирования
Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные

для измерения количественных значений диагностических параметров.
Средства технического диагностированияСредства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения количественных значений диагностических параметров.

Слайд 25Агрегат, узел,
механизм, система
Основные элементы
Структурные параметры
Характерные неисправности
Диагностические параметры

Агрегат, узел, механизм, системаОсновные  элементыСтруктурные  параметрыХарактерные  неисправностиДиагностические  параметры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть