Презентация, доклад Теоритические и практические методы и приёмы при работе с детьми ЗПР

В условиях реализации ФГОС школой разрабатывается Основная образовательная программа, в структуре которой предусмотрен раздел «Программа коррекционной работы для детей с ОВЗ». Для детей с задержкой психического развития должны быть созданы условия, соответствующие их особым образовательным потребностям.

Слайд 1Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №7»
Семина Надежда Ивановна

«Приемы и методы


обучения в работе с детьми с ЗПР»
по курсу
"Реализация требований ФГОС  при разработке и реализации
адаптированных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования»


Выполнила:учитель начальных классовМБОУ «СОШ с УИОП №7»Семина Надежда Ивановна «Приемы и методы обучения в работе с детьми

Слайд 2В условиях реализации ФГОС школой разрабатывается Основная образовательная программа, в структуре

которой предусмотрен раздел «Программа коррекционной работы для детей с ОВЗ». Для детей с задержкой психического развития должны быть созданы условия, соответствующие их особым образовательным потребностям. Эти условия включают, в частности, индивидуальный подход, использование специальных методов работы, изменение планирования учебного материала, адаптацию требований к контрольным работам и т.д. 
В условиях реализации ФГОС школой разрабатывается Основная образовательная программа, в структуре которой предусмотрен раздел «Программа коррекционной работы

Слайд 3

Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в

результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. Задержка психического развития - специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сфер.

Что такое ЗПР?

Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста,

Слайд 4Методы и приёмы

Методы и приёмы

Слайд 5 Введение физминуток через 10-15 минут.
Создание ситуации успеха на занятии.(выполнить посильный

объем работы и получить одобрение, похвалу).
Благоприятный климат на уроке.
Опора на эмоциональное восприятие.
Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).
Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Связь обучения с жизнью
Постоянное управление вниманием.
 Введение физминуток через 10-15 минут. Создание ситуации успеха на занятии.(выполнить посильный объем работы и получить одобрение, похвалу).

Слайд 6«Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой –

за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот» «Колечки». Поочередно как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д «Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе «Проворонила ворона вороненка» (прогулка по пальцам со словами) Нарисовать свое имя правой рукой, левой, ногой, головой. 

Кинезиологические упражнения

«Ухо –нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо

Слайд 7Игра с перекидыванием мяча "Добавь разделительный мягкий знак в слово": Коля

– колья, семя – семья, полёт – полёт, лют – льют, гостя – гостья "Убери разделительный мягкий знак ": полью – полю, пылью – пылю.
Задания на вставку буквы ь.(со словами –ловушками):
а) в словах: в…юга, в…ясна, плат…е, ул…ица
б) в словосочетаниях: шустрые мурав…и, белич…и сл…еды.
в) в предложениях: Плат…е чист…ят щ…ёткой. г) в текстах: Апр...ель. Сн…его сошёл, запахло прел…ю. Прокат…бился в н…небе гром. Мурав…и под старой ел…ю Вс…ей сем…ёю строят дом.
Игра «У кого чья?» (с демонстрацией картинок животных): У лисы голова чья? Лисья. У зайца? У волка? У белки? У лошади? У коровы? У медведя? У кошки? У собаки? 

На уроках русского языка

Игра с перекидыванием мяча

Слайд 8Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики
Тема: «Многозначные числа»


Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти.
Детям предлагается зашифрованное слово и ключ к шифру. Необходимо расшифровать слово.




3122154

- Какое слово у вас получилось? (миллион)
- Читаем это слово хором по слогам.
- Читаем хором с ударением.
- Читаем хором “как говорим”.
- Какая орфограмма в этом слове?
- Это слово словарное, его написание нужно запомнить.


Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики Тема: «Многозначные числа» Упражнение на развитие внимания и

Слайд 9Упражнение на развитие механической зрительной памяти.
Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов.

На каждой фигуре изображена цифра. Время для запоминания 10 – 15 секунд.





- Какие фигуры вы запомнили?
- На какой фигуре располагалась каждая цифра?
- Каким цветом была каждая фигура?
Составим из данных цифр многозначное число.
- Скольки значное число можно составить используя все данные цифры? (четырёхзначное)
- Почему? (так как имеется всего 4 цифры)
Составьте.
- Какое число составили? (Дети называют каждый своё число.)
Попутно происходит объяснение поместного значения цифр в числах учеников.

Упражнение на развитие механической зрительной памяти.Предлагается 4 геометрические фигуры разных цветов. На каждой фигуре изображена цифра. Время

Слайд 10 Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти.
Предлагаются цифры записанные на

плакате следующим образом:






Запомнить цифры, записанные синим цветом. Время для запоминания 10 – 15 секунд.
- Какие цифры вы запомнили?
- Какое многозначное число можно составить используя все данные цифры? (пятизначное)
- Почему? (так как у нас всего 5 цифр)
Составьте наименьшее пятизначное число.
- Какое число у вас получилось?
- Почему для получения наименьшего числа вы расставили цифры именно в этом порядке?
Дайте характеристику этому числу.
Составьте наибольшее пятизначное число.
- Какое число у вас получилось?
- Почему для получения наибольшего числа вы использовали именно этот порядок цифр?
Дайте характеристику этому числу.


 Упражнение на развитие распределения внимания и зрительной памяти.Предлагаются цифры записанные на плакате следующим образом:Запомнить цифры, записанные синим

Слайд 11Даже при отсутствии классов выравнивания (инклюзивного образования) при совместной системной работе

мы не только в силах, но и обязаны помочь
этим детям. 
Даже при отсутствии классов выравнивания (инклюзивного образования) при совместной системной работе мы не только в силах, но

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть