Слайд 2Понятие «ментор» (наставник) заимствовано из греческой мифологии
Слайд 3Менторинг (англ. mentoring) – длительный процесс создания доверительных,
личностно заинтересованных взаимоотношений между
ментором и подопечным,
направленный на достижения у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его
профессионального становления, как целостной личности педагога.
Слайд 4Это – трехступенчатая структура по оказанию
помощи .
Первый ход этой структуры
направлен на установление действий
подопечного в начале процесса и того, что он хотел бы сделать для изменения прак-
тики;
Второй ход – на получение соответствующего эффективного решения ;
Третий ход - внедрение изменений
Слайд 7Этапы менторинга.
Этап I. Одобрение плана личного развития (ПЛР). Задачей подопечного является
приготовить ПЛР согласно имеющимся знаниям, умениям, опыту и определить собственные цели, которые хочется достичь. На этом этапе роль ментора
основывается главным образом на побуждении самосознания и мобилизации к использованию соответствующих критерий направленных на развитие.
Слайд 8Этап II. Стимул к самостоятельной деятельности. Роль ментора на этом этапе
ограничивается до вмешательства в ситуациях, отличающихся от принципов
ПЛР, или в случае потери интереса или мотивации – побуждение к дальнейшим
действиям.
Слайд 9Этап III. Поддержка – существенное значение для реализации ПЛР. Именно
на этом
этапе чаще всего подопечный обращается с вопросами или сомнениями
к ментору. Опытный ментор не дает ответ, а лишь указывает на источник знаний.
Нельзя навязывать подопечному свое мнение или показывать готовые решения.
Слайд 10Этап IV. Оценка результатов. Оценивание должен провести сам подопечный,
а ментор –
должен указать на ошибки в проведенном анализе. Ментор должен провести этап оценивания, обращая внимание подопечного в основном на преимущества, получаемые при реализации ПЛР и на размышление над самим собой
Слайд 11Менторинг –сесии
(повседневная работа)
Слайд 12Есть три главных фазы каждого этапа менторинг сессий:
Обратная связь.
Предоставление предложений.
Планирование.
Слайд 13Формы анализа наблюдения урока:
Наставник:_______________________________________________________
Наблюдаемый учитель:______________________________________________________
Дата наблюдения:______________________________________________________
Предмет:_________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Учитель попросил обратить внимание
на следующие вопросы:_________________________________________________________
Положительные аспекты, отмеченные в ходе урока:____________________________________________________________
Проблема:________________________________________________________
Вероятные причины:_________________________________________________________Рекомендации:____________________________________________________
Слайд 14Рекомендации для ментора.
1. После посещения урока всегда дожидайтесь процесса менторинга. Не делайте поспешных
высказывании по уроку на ходу. Всему свое время!
2. Постоянно анализировать проведенный процесс менторинга и вести рефлексивный дневник.
3. Никогда не указывайте подопечному его ошибки, создайте ему «подмостки», чтобы увидеть и понять их.
4. Новый материал вашему подопечному давайте системно и в реализуемом объеме.
5. Для того, чтобы ваш подопечный
чувствовал себя уверенней
предоставляйте ему возможность
быть лидером, управлять и
принимать решения.
Слайд 15«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, как бы хорошо
человек не закончил вуз, как бы ни был он талантлив. Но если он не будет учиться на опыте других, никогда не станет хорошим педагогом»
А.С. Макаренко