Презентация, доклад тему Основы менторинга

Содержание

Понятие «ментор» (наставник) заимствовано из греческой мифологии

Слайд 1Основы менторинга

Основы менторинга

Слайд 2Понятие «ментор» (наставник) заимствовано из греческой мифологии

Понятие «ментор» (наставник) заимствовано из греческой мифологии

Слайд 3Менторинг (англ. mentoring) – длительный процесс создания доверительных,
личностно заинтересованных взаимоотношений между

ментором и подопечным,
направленный на достижения у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления, эффективности практических действий, с целью его
профессионального становления, как целостной личности педагога.
Менторинг (англ. mentoring) – длительный процесс создания доверительных,личностно заинтересованных взаимоотношений между ментором и подопечным,направленный на достижения у

Слайд 4Это – трехступенчатая структура по оказанию помощи .
Первый ход этой структуры

направлен на установление действий подопечного в начале процесса и того, что он хотел бы сделать для изменения прак- тики;
Второй ход – на получение соответствующего эффективного решения ;
Третий ход - внедрение изменений
Это – трехступенчатая структура по оказанию помощи . Первый ход этой структуры направлен на установление действий подопечного

Слайд 7Этапы менторинга.

Этап I. Одобрение плана личного развития (ПЛР). Задачей подопечного является

приготовить ПЛР согласно имеющимся знаниям, умениям, опыту и определить собственные цели, которые хочется достичь. На этом этапе роль ментора
основывается главным образом на побуждении самосознания и мобилизации к использованию соответствующих критерий направленных на развитие.
Этапы менторинга.Этап I. Одобрение плана личного развития (ПЛР). Задачей подопечного является приготовить ПЛР согласно имеющимся знаниям, умениям,

Слайд 8Этап II. Стимул к самостоятельной деятельности. Роль ментора на этом этапе

ограничивается до вмешательства в ситуациях, отличающихся от принципов
ПЛР, или в случае потери интереса или мотивации – побуждение к дальнейшим
действиям.
Этап II. Стимул к самостоятельной деятельности. Роль ментора на этом этапе ограничивается до вмешательства в ситуациях, отличающихся

Слайд 9Этап III. Поддержка – существенное значение для реализации ПЛР. Именно
на этом

этапе чаще всего подопечный обращается с вопросами или сомнениями
к ментору. Опытный ментор не дает ответ, а лишь указывает на источник знаний.
Нельзя навязывать подопечному свое мнение или показывать готовые решения.

Этап III. Поддержка – существенное значение для реализации ПЛР. Именнона этом этапе чаще всего подопечный обращается с

Слайд 10Этап IV. Оценка результатов. Оценивание должен провести сам подопечный,
а ментор –

должен указать на ошибки в проведенном анализе. Ментор должен провести этап оценивания, обращая внимание подопечного в основном на преимущества, получаемые при реализации ПЛР и на размышление над самим собой
Этап IV. Оценка результатов. Оценивание должен провести сам подопечный,а ментор – должен указать на ошибки в проведенном

Слайд 11Менторинг –сесии (повседневная работа)

Менторинг –сесии (повседневная работа)

Слайд 12Есть три главных фазы каждого этапа менторинг сессий:
Обратная связь.
Предоставление предложений.


Планирование.
Есть три главных фазы каждого этапа менторинг сессий:Обратная связь. Предоставление предложений.	 Планирование.

Слайд 13Формы анализа наблюдения урока:
Наставник:_______________________________________________________
Наблюдаемый учитель:______________________________________________________
Дата наблюдения:______________________________________________________
Предмет:_________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Учитель попросил обратить внимание

на следующие вопросы:_________________________________________________________
Положительные аспекты, отмеченные в ходе урока:____________________________________________________________
Проблема:________________________________________________________
Вероятные причины:_________________________________________________________Рекомендации:____________________________________________________
Формы анализа наблюдения урока:Наставник:_______________________________________________________Наблюдаемый учитель:______________________________________________________Дата наблюдения:______________________________________________________ Предмет:_________________________________________________________ Класс:____________________________________________________________Учитель попросил обратить внимание на следующие вопросы:_________________________________________________________Положительные аспекты, отмеченные в

Слайд 14Рекомендации для ментора.
1. После посещения урока всегда дожидайтесь процесса менторинга. Не делайте поспешных

высказывании  по уроку на ходу. Всему свое время!
2. Постоянно анализировать проведенный процесс менторинга и вести рефлексивный дневник.
3. Никогда не указывайте подопечному его ошибки, создайте ему «подмостки», чтобы увидеть и понять  их.
4. Новый материал вашему подопечному давайте системно и в реализуемом объеме.
5. Для того, чтобы ваш подопечный
чувствовал себя уверенней
предоставляйте ему возможность
быть лидером, управлять и
принимать решения.

Рекомендации для ментора.1. После посещения урока всегда дожидайтесь процесса менторинга. Не делайте поспешных высказывании  по уроку на ходу. Всему

Слайд 15«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, как бы хорошо

человек не закончил вуз, как бы ни был он талантлив. Но если он не будет учиться на опыте других, никогда не станет хорошим педагогом»
А.С. Макаренко
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, как бы хорошо человек не закончил вуз, как бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть