Презентация, доклад Технология коллективного воспитания А.С.Макаренко

Воспитание в коллективе дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с окружающими.Только в обществе он может усвоить все знания и навыки, необходимые для жизни.

Слайд 1Технология коллективного воспитания А.С. Макаренко и современная школа
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 15
Херсонец

А.В.
Технология коллективного воспитания А.С. Макаренко и современная школаУчитель начальных классовГБОУ СОШ № 15Херсонец А.В.

Слайд 2Воспитание в коллективе дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с

окружающими.

Только в обществе он может усвоить все знания и навыки, необходимые для жизни.
Воспитание в коллективе дает человеку необходимый опыт общения и взаимодействия с окружающими.Только в обществе он может усвоить

Слайд 3Антон Семенович Макаренко (1888—1939)
Технологию жесткого коллективного воспитания вполне можно адаптировать и

использовать сегодня. Воплощение его идей во многих образовательных и воспитательных учреждениях, как показывает практика, дает замечательные результаты.
Антон Семенович Макаренко (1888—1939) Технологию жесткого коллективного воспитания вполне можно адаптировать и использовать сегодня. Воплощение его идей

Слайд 4Понятие коллектива
Коллектив - (от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная

группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи (коллектив трудовой, учебный, военный, спортивный и др.).

А.С.Макаренко под коллективом понимал объединение людей для достижения общих целей в общем труде - объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей.

Понятие коллективаКоллектив - (от лат. collectivus - собирательный), относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной

Слайд 5Учение о коллективе А.С.Макаренко
Макаренко ввел термин «коллектив» в профессионально-педагогическую практику, понимая

под ним определенную организацию детей.

«Коллектив должен быть первой целью нашего воспитания, должен обладать совершенно определенными качествами»
Учение о коллективе А.С.МакаренкоМакаренко ввел термин «коллектив» в профессионально-педагогическую практику, понимая под ним определенную организацию детей.«Коллектив должен

Слайд 6«Через коллектив каждый его член входит в общество, отсюда вытекает идея

дисциплины, понятия долга и чести, гармонии личных интересов».
«Коллектив способствует воспитанию энергичных и активных членов общества, способных найти верные нравственные критерии для своих поступков и потребовать от других поведения в соответствии с такими критериями», - это было убеждением А.С. Макаренко и оно осуществлялось в руководимых им детских учреждениях.
«Благодаря опыту коллективной жизни у ребят развиваются управленческие умения, каждый учится распоряжаться и подчиняться большинству, товарищ учится подчиняться товарищу и быть его руководителем одновременно, вырабатывают ответственность и согласованность в действиях».
«Через коллектив каждый его член входит в общество, отсюда вытекает идея дисциплины, понятия долга и чести, гармонии

Слайд 7Три стадии развития коллектива:
На первой - коллектива еще нет, а педагог

в это время выполняет роль диктатора, выступая с требованиями к воспитанникам.
На второй — возникает актив-группа наиболее деятельных воспитанников, поддерживающих начинания педагога и его требования к воспитанникам.
Третья — складываются органы самоуправления, коллектив становится способным решать самые разнообразные учебные, хозяйственные, культурные и другие вопросы, требования идут к отдельному воспитаннику от всего коллектива.

Три стадии развития коллектива:На первой - коллектива еще нет, а педагог в это время выполняет роль диктатора,

Слайд 8А.С. Макаренко сформулировал закон движения:
«Если коллектив достиг поставленной цели, а новых

перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участников коллектива, нет будущего».

«Детский коллектив обязательно должен расти и богатеть, впереди видеть лучший завтрашний день и стремиться к нему в радостном общем напряжении, в настойчивой веселой мечте».

А.С. Макаренко сформулировал закон движения: «Если коллектив достиг поставленной цели, а новых перспектив перед собой не поставил,

Слайд 9Накопление положительных традиций - важный путь сплочения коллектива
«Ничто так не

скрепляет коллектив, как традиция, утверждал А.С. Макаренко. Традиции закрепляют все ценное в опыте коллектива, создавая в то же время его самобытность.

Традиции украшают жизнь ребят».
Накопление положительных традиций - важный путь сплочения коллектива «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция, утверждал А.С.

Слайд 10Признаки детского коллектива по мнению А.С. Макаренко :
1) мажор — основное качество

жизни.
2) ощущение собственного достоинства и гордости за свой коллектив
3) защищенность каждого в коллективе
4) внешняя красота и эстетика
5) присутствие игры в жизни коллектива

Признаки детского коллектива по мнению А.С. Макаренко :1) мажор — основное качество жизни.2) ощущение собственного достоинства и

Слайд 11Концептуальные идеи и принципы технологии А.С. Макаренко:
1)Концепция перспективных линий (ребенок должен

понимать,
зачем живет...)
2)Главный инструмент воспитания — коллектив.
3)Включение детей в совместную деятельность
4)Принцип оптимистической веры в ребенка
5)Принцип доверия
6)Принцип сочетания высочайших требований и уважения
7)Принцип параллельного воздействия (одновременное воздействие педагога на личность и на коллектив
8)Идея разновозрастных отрядов
9)Использование соревнования и игры в жизни детей.
10)Включение коллектива в систему широких социальных связей.
Концептуальные идеи и принципы технологии А.С. Макаренко:1)Концепция перспективных линий (ребенок должен понимать,зачем живет...)2)Главный инструмент воспитания — коллектив.

Слайд 12Идеи Макаренко это будущее педагогики и воспитания.
А.С. Макаренко — классик не

только советской и российской, но и мировой педагогики.
Он основоположник современной теории и методики воспитания.
Только с опорой на его наследие можно создать эффективную воспитательную систему.
Идеи Макаренко это будущее педагогики и воспитания.А.С. Макаренко — классик не только советской и российской, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть