Презентация, доклад Стендовый моделизм и знакомство с моделизмом

Содержание

Цель: - формирование первоначальных знаний о моделизме, освоение новых инструментов и оборудования; - развитие творческих способностей обучающихся, расширение их кругозора,

Слайд 1МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»
Отдел экологии и технического

творчества

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Стендовый моделизм» и знакомство с моделизмом» Педагог дополнительного образования ЛАРИН Е.Ю. Курск

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска»Отдел экологии и технического творчестваКОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ   «Стендовый

Слайд 2Цель:
- формирование первоначальных знаний о моделизме, освоение

новых
инструментов и оборудования;
- развитие творческих способностей обучающихся, расширение их
кругозора, развитие интереса к техническому творчеству
(моделизму)


Задачи:
1. Образовательные:
познакомить детей с понятием «моделизм», с его необходимостью в жизни;
научить пользоваться различным техническим инструментом, самостоятельно его выбирать для работы;
научить чтению чертежа (схемы) модели;
обучить навыкам самостоятельной работы
2. Развивающие:
формировать новые умения для реализации полученных знаний на практике
3. Воспитывающие:
прививать уважительное отношение и гордость за отечественную технику.
Цель:   	 - формирование первоначальных знаний о моделизме, освоение новых

Слайд 3Условия проведения занятия:

количество детей – 7-8 человек, возраст 10-14 лет.
Тип занятия:

комбинированный.

Методы:
словесные (рассказ);
наглядные (модели - копии, чертежи, схемы, каталоги);
практические (использование технического оборудования).

Приемы работы на занятии:
рассказ;
демонстрация методики работы;
самостоятельная практическая работа.


Межпредметные связи: история, черчение, технология, рисование, ОБЖ.


Условия проведения занятия:количество детей – 7-8 человек, возраст 10-14 лет.Тип занятия: комбинированный.Методы:словесные (рассказ);наглядные (модели - копии, чертежи,

Слайд 4Работа в объединении «Музей на столе»
Инструменты и оборудование:

станок сверлильный;
стенд выставочный;
компрессор;
краскораспылитель (аэрограф);
краски

алкидные;
тиски;
линейки;
штангенциркуль;
кусачки монтажные;
напильники личные;
надфили;
резаки;
наглядные пособия – модели-копии боевой техники;
цветовые каталоги для подбора цветов окраски моделей;
мелкозернистая наждачная бумага;
пинцеты;
кисти

Работа в объединении «Музей на столе»Инструменты и оборудование:станок сверлильный;стенд выставочный;компрессор;краскораспылитель (аэрограф);краски алкидные;тиски;линейки;штангенциркуль;кусачки монтажные;напильники личные;надфили;резаки;наглядные пособия – модели-копии

Слайд 5Ход занятия
1. Организационная часть.

Подготовка детей к занятию.

Сообщение темы

и цели занятия.

Рассказ о моделировании.


Ход занятия 1. Организационная часть.  Подготовка детей к занятию.Сообщение темы и цели занятия.Рассказ о моделировании.

Слайд 6ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
2. Подготовительная часть. Вводный инструктаж по теме занятия.

Инструктирование обучающихся

по теме занятия.

Подготовка рабочего места, требования эргономики.

Инструктаж по технике безопасности при работе в объединении.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ2. Подготовительная часть. Вводный инструктаж по теме занятия.Инструктирование обучающихся по теме занятия.Подготовка рабочего места, требования

Слайд 7ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Основная часть.

Знакомство с моделью-копией:
изучение схемы сборки и окраски

модели,
выбор инструментов
для работы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ3. Основная часть.Знакомство с моделью-копией: изучение схемы сборки и окраски модели,   выбор инструментов

Слайд 8САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
4. Практическая работа.

Анализ деталировки модели, выбор варианта окраски.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА4. Практическая работа.Анализ деталировки модели, выбор варианта окраски.

Слайд 9САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Самостоятельный выбор обучающимися необходимых для работы инструментов и оборудования.
Техника

безопасности при работе с режущим инструментом.
Отделение, обработка и взаимная подгонка деталей обучающимися.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСамостоятельный выбор обучающимися необходимых для работы инструментов и оборудования.Техника безопасности при работе с режущим инструментом.Отделение,

Слайд 10САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Монтаж деталей с использованием клея.
Меры безопасности при работе,

контроль монтажа.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАМонтаж деталей с использованием клея. Меры безопасности при работе, контроль монтажа.

Слайд 11САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выбор цвета для окраски модели и самостоятельная окраска кистью,

техника безопасности при работе.
Контроль правильности и качества окраски поверхности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАВыбор цвета для окраски модели и самостоятельная окраска кистью, техника безопасности при работе. Контроль правильности

Слайд 12САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Приемка педагогом работы обучающихся.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПриемка педагогом работы обучающихся.

Слайд 13ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
5. Заключительная часть.
Итог занятия.

Контрольный опрос обучающихся по изложенной

теме: что такое моделизм, понятие модели и масштаба, прикладное применение моделизма в технике, выбор инструментов для работы, опрос по ТБ при работе, методика обработки и окраски деталей модели.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ5. Заключительная часть. Итог занятия. Контрольный опрос обучающихся по изложенной теме: что такое моделизм, понятие модели

Слайд 14 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Закрепление изученного материала,
общий анализ работы обучающихся,
устранение недостатков.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВЗакрепление изученного материала,общий анализ работы обучающихся, устранение недостатков.

Слайд 15Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
1. Детская энциклопедия. Т.5. Техника. М., 1961.
2.

Журналы «М – Хобби», «Стенд-мастер», «Стендовые модели»
3. Инструкции по технике безопасности.
4. Инструкции – схемы сборки и окраски модели.
5. Лагутин О.В. Самолет на столе. Изд-во РОСТО, 1992.
6. Наглядные пособия – модели-копии.
7. Цветовые каталоги международных колористических стандартов.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: 1. Детская энциклопедия. Т.5. Техника. М., 1961.2. Журналы «М – Хобби», «Стенд-мастер»,

Слайд 16положительная мотивация обучающихся выставка технического творчества

положительная мотивация обучающихся   выставка технического творчества

Слайд 17Выставка моделей детского объединения «Музей на столе»

Выставка моделей детского объединения «Музей на столе»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть