Презентация, доклад Средства организации и проведения занятий в объединении

Содержание

Занятие – основной элемент организации образовательного процесса в образовательном учрежденииГлавное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей,

Слайд 1«Средства организации и проведения занятий в объединении»

«Средства организации и проведения занятий в объединении»

Слайд 2Занятие – основной элемент организации

образовательного процесса
в образовательном учреждении

Главное - не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение

Занятия в системе  дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его воспитанников

Занятие – основной элемент организации          образовательного процесса

Слайд 3Основные принципы обучения:
1. Научности;
2. Природосообразности;
3. Последовательности и систематичности;
4. Доступности;
5. Сознательности

и активности;
6. Наглядности;
7.Индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;
8. Заинтересованности  и  мобильности; 
9. Обеспечение отбираемой информации.
Основные принципы обучения:1. Научности;2. Природосообразности;3. Последовательности и систематичности; 4. Доступности;5. Сознательности и активности;6. Наглядности; 7.Индивидуального подхода в

Слайд 4

Учебное занятие – это:

модель деятельности педагога и детского коллектива;

ограниченная временными рамками

форма организации учебного процесса, предполагающая не только передачу знаний, умений и навыков детям по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала но, прежде всего развитие;

- время, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.
Учебное занятие – это:модель деятельности педагога и детского коллектива;ограниченная временными рамками форма организации учебного процесса, предполагающая не

Слайд 5Виды учебных занятий:
1. Собственно обучающие занятия 
- по передаче знаний;
- по осмыслению знаний

и их закреплению;
- по закреплению знаний;
- по формированию умений и применения знаний на практике;
- тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков);
- по обобщению и систематизации знаний.

2. Общеразвивающие занятия

3. Воспитательные занятия

Виды учебных занятий:1. Собственно обучающие занятия - по передаче знаний;- по осмыслению знаний и их закреплению;- по закреплению знаний;-

Слайд 6Этапы учебного занятия
- Организационный
- Проверочный
- Подготовительный
- Основной
- Контрольный
- Итоговый
- Рефлексивный
- Информационный

Этапы учебного занятия- Организационный- Проверочный- Подготовительный- Основной- Контрольный- Итоговый- Рефлексивный- Информационный

Слайд 7Модель учебного занятия

Модель учебного занятия

Слайд 8


Модель учебного занятия

Модель учебного занятия

Слайд 9Модель учебного занятия

Модель учебного занятия

Слайд 10

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Слайд 11Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура

Слайд 12Структура различных типов занятий

Структура различных типов занятий

Слайд 13Примерная структура тематического учебного занятия 


I этап – организация;

II этап – теоретическая часть;

III этап –

практическая часть;

IV этап – окончание занятия.
Примерная структура тематического учебного занятия I этап – организация;II этап – теоретическая часть;III этап – практическая часть;IV этап – окончание занятия.

Слайд 14Условия достижения эффективности занятия:


Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

Адекватность содержания поставленным целям, а

также их соответствие особенностям детского коллектива;

Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

Наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

Четкая организация начала занятия, мотивация детей на учебную деятельность;

Наличие благоприятной психологической атмосферы;

Активная позиция ребенка (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого ребенка в деятельность);

- Полное методическое обеспечение  и материально-техническое оснащение занятия.
Условия достижения эффективности занятия:Комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);Адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям детского коллектива;Соответствие

Слайд 15При разработке занятия педагог дополнительного образования 
внимательно  изучает:

учебно-тематический план реализуемой образовательной

программы;
согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
определяет взаимосвязь содержания  занятий с предыдущими и последующими;
определяются тип и структура занятия;
его тема, цель, задачи.
При разработке занятия педагог дополнительного образования  внимательно  изучает:учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;согласовывает определенный раздел и тему раздела

Слайд 16Памятка по конструированию задач
учебного занятия
Обучающие задачи

Примеры обучающих действий педагога: познакомить,

научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы; научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т.д.
Памятка по конструированию задач учебного занятияОбучающие задачиПримеры обучающих действий педагога: познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать

Слайд 17Воспитательные задачи

Воспитательные задачи

Слайд 18Развивающие задачи

Развивающие задачи

Слайд 19Методы организации занятия

словесные методы обучения;.
методы практической работы;
метод наблюдения;
исследовательские методы;
методы проблемного

обучения;
создание проблемных ситуаций
проектно-конструкторские методы;
метод игры: игры;
наглядный метод обучения;
использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов и др.
Методы организации занятия словесные методы обучения;.методы практической работы;метод наблюдения;исследовательские методы;методы проблемного обучения; создание проблемных ситуацийпроектно-конструкторские методы;метод игры:

Слайд 20Алгоритм подготовки учебного занятия

Алгоритм подготовки учебного занятия

Слайд 21   Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе

   Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе

Слайд 22Как анализировать свое собственное занятие


1.Как запланирована мотивация мыслительной деятельности обучающихся? Каким путем

планируется изложение нового материала?

2. Какова связь ранее усвоенных знаний, как их углубить и развивать в процессе изучения нового? Как организуется деятельность обучающихся?

3. Где и как будут формироваться умения, специальные знания для данного предмета? Какова связь теоретического материала с самостоятельными, лабораторными работами, экспериментами, опытами?

4. Какие дидактические материалы подготовлены к занятию? Роль и место наглядных пособий на всех этапах занятия.

Как анализировать свое собственное занятие1.Как запланирована мотивация мыслительной деятельности обучающихся? Каким путем планируется изложение нового материала?2. Какова связь

Слайд 23МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ (по фортепиано, сольфеджио, хореографии и пр)
НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ПОДХОДА



Предмет______________________________________________________________________
Возраст/Класс________________________________________________________________________
Автор образовательной программы, тип программы _____________________________
Тема занятия ________________________________________________________________
Структура занятия, рекомендуемый материал
____________________________________
____________________________________
____________________________________

Актуализация знаний.

Основные задачи педагога:
Актуализация имеющихся у обучающихся знаний (О ЧЕМ?), способов действия (КАКИХ?) в новых условиях;
формирование умения задавать вопросы (О ЧЕМ?);
- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы обучающихся;
формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.


2Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной (исполнительской, творческой…)
задачи или определение задачи обобщенного типа.
Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением;
овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки
частной познавательной (исполнительской, художественно-творческой…) задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов и пр.;
- формирование у обучающихся познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ (по фортепиано, сольфеджио, хореографии и пр) НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАПредмет______________________________________________________________________Возраст/Класс________________________________________________________________________Автор образовательной программы, тип программы _____________________________Тема

Слайд 24
Этап планирования.

Основные задачи педагога.
- Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся

учебный материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению педагога, одноклассников;
- формирование способности каждого обучающегося к участию в работе в малых группах;

4. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога:
- Развитие у детей общеучебных умений и навыков;
- развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;
- овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;
- педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнении учебных действий.

Этап планирования.Основные задачи педагога.- Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;- определять содержание и последовательность

Слайд 255. Рефлексия (итог занятия).

Основные задачи педагога:
- Формирование у обучающихся способности объективно

оценивать меру своего продвижения к цели занятия.
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.

5. Рефлексия (итог занятия).Основные задачи педагога:- Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть