Презентация, доклад Создание образовательного пространства в свете реализации ФГОС

Содержание

Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Школа 1908-2008Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)«картина мира»Подготовка к выбору профессииШкола 2020Умение работать с большими объемами информацииКоммуникативные компетенциикреативностьспособность переобучаться

Слайд 1 Создание образовательного пространства в свете реализации ФГОС:
«Прежде чем изменить

способы работы, надо тщательно их изучить» А. Гастев
Создание образовательного пространства в свете реализации ФГОС:«Прежде чем изменить способы работы,  надо тщательно их

Слайд 2Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация
Школа 1908-2008

Базовые интеллектуальные навыки

(чтение, письмо, счет)

«картина мира»

Подготовка к выбору профессии

Школа 2020
Умение работать с большими объемами информации
Коммуникативные компетенции
креативность

способность переобучаться

Будущее: глобализация, гиперконкуренция,  сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация Школа 1908-2008Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)«картина

Слайд 3
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель
Изменение роли участников


образовательного процесса


Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат

В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников образовательного процесса УченикПолучает готовую информациюОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииТранслируетинформациюНовое

Слайд 4 Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.

2. Объявление темы учителем.

3.

Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Урок
«открытия» нового знания
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Традиционный урок1. Проверка д/з учеников учителем.2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы учителем.4. Закрепление знаний учениками.

Слайд 5Цели ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
единство образовательного пространства РФ
преемственность основных образовательных

программ 
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
духовно-нравственное развитие и воспитание

Цели ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:единство образовательного пространства РФпреемственность основных образовательных программ     дошкольного, начального общего, основного

Слайд 6Требования к современному уроку по ФГОС

Требования к современному уроку по ФГОС

Слайд 7Стандарты общего образования:
Стандарты второго поколения (были приняты —
для начального общего образования 
6 октября

2009 года,
для основного общего образования 
17 декабря 2010 года,
для среднего (полного) общего образования 17 мая 2012 года.
Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий
Стандарты общего образования:Стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования 6 октября 2009 года, для основного общего образования 17 декабря 2010 года,

Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека

к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта

личностные

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

познавательные

коммуникативные 

регулятивные

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального

Слайд 9

Личностные 
личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»)
смыслообразование (умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

:

Личностные    личностное самоопределение, ценностно-смысловая

Слайд 10.
Групповые проекты. 
Обучающиеся совместно выбирают интересную и актуальную тему, распределяют роли внутри

группы. Каждый вносит свой вклад в осуществление проекта.
Ведение портфолио. 
Дневник индивидуальных достижений способствует созданию ситуации успеха, тем самым повышая самооценку и устанавливаю уверенность в себе. Портфолио подталкивает к стремлению к самосовершенствованию, формированию положительных характеристик личности.
Привлечение краеведческого материала на учебные и внеурочные занятия
Творческие задания
.Групповые проекты. Обучающиеся совместно выбирают интересную и актуальную тему, распределяют роли внутри группы. Каждый вносит свой вклад в

Слайд 11Познавательные:
общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти

информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

:

Познавательные:общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать

Слайд 12:
Приёмы и методы:
Задания на нахождение соответствий,
Составление кластера,
Логической цепочки,

Разработка тестовых вопросов и ответов на них,
Работа с историческими документами
Составление кроссворда
:Приёмы и методы: Задания на нахождение соответствий, Составление кластера, Логической цепочки, Разработка тестовых вопросов и ответов на

Слайд 13Коммуникативные 

умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения

с различными группами людей или текстом (книгой);

:

Коммуникативные  умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом

Слайд 14:

Составление уточняющих вопросов или вопросов к выступающему
Высказывание суждений
Выступление с докладами


или сообщениями перед аудиторией
Продолжение и развитие суждения
одноклассника
Прием  «горячий стул»
Рассказ по иллюстрации
Учебная дискуссия: форум, «суд», дебаты, симпозиум, «круглый стол», мозговой штурм, «заседание экспертной группы»
:Составление уточняющих вопросов или вопросов к выступающему Высказывание сужденийВыступление с докладами

Слайд 15Регулятивные 

целеполагание
планирование
корректировка плана
:

Регулятивные целеполаганиепланирование корректировка плана:

Слайд 17:
Уроки «открытия» нового знания.
Уроки рефлексии.
Уроки развивающего контроля.
Уроки общеметодологической направленности.



Типы уроков ФГОС

:Уроки «открытия» нового знания.Уроки рефлексии.Уроки развивающего контроля.Уроки общеметодологической направленности.Типы уроков ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть