Слайд 1Роль родителя в условиях психолого-педагогического сопровождения ребенка с инвалидностью
Подготовил: учитель-дефектолог Гусева
С.В.
г.Лангепас
Слайд 2
Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться
к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние.
Слайд 3Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия -
нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв.
Слайд 4Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными! Поэтому, необходимо научиться
справляться и с этим. Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки.
Слайд 5
Помогая друг другу, родители не замыкаются на собственном горе, а находят
более конструктивное решение своей проблемы. Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.
Слайд 6Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему
это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить.
• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
Слайд 7• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер
не заменят вас.
• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.
Слайд 8• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях.
Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя.
• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
Слайд 9Федеральные ресурсы
http://www.voi.ru/ - сайт «Всероссийского общества инвалидов».
http://www.vos.org.ru/ - сайт общероссийской
общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
http://www.rgbs.ru/ - Российская государственная библиотека для слепых. Описание ресурсов. Поиск по электронному каталогу.
http://www.tiflocomp.ru/ - Портал "Компьютерные технологии для незрячих и слабовидящих«.
http://www.voginfo.ru/ - сайт «Всероссийского общества глухих», организации созданной еще в 1926 году. Главной задачей ВОГ является выражение и защита прав и законных интересов граждан РФ с нарушениями слуха, их социальная реабилитация и интеграция в общество.
http://www.deafnet.ru/ - Сайт "Глухих нет". Гуманитарная цель проекта - раскрытие и практическое применение возможностей и ресурсов Интернета для преодоления информационно-коммуникативных барьеров.
http://www.invalid.ru/ - Сайт для инвалидов, ценный своей законодательной подборкой.
http://dislife.ru/ - Портал для инвалидов.
http://www.rfpi.ru/ - Фонд поддержки инвалидов "Единая страна".
Слайд 10http://www.disability.ru/ - Портал для инвалидов. Статьи об опыте борьбы с тем
или иным недугом, преодолении физических недостатков, интересными материалами и проч. Законодательство. Объявления о работе и знакомствах. Общение. Ссылки.
http://doorinworld.ru/ - Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья. "Дверь в мир" На сайте можно получить юридическую консультацию.
http://neinvalid.ru - Энциклопедия мужества "Не инвалид". Эксклюзивные интервью и откровенные истории жизни, репортажи с мероприятий, колонки лучших социальных журналистов, психологов, врачей, блогеров, общественных деятелей, а также ранее никому не известных людей, биографии и истории мужества людей с инвалидностью со всего мира.
http://inva.info/ - Каталог сайтов для инвалидов. В каталоге собрано более 5000 ссылок на сайты, страницы и группы в социальных сетях по теме инвалидность и реабилитация.
http://www.downsideup.org/ - "Даунсайд Ап" - помощь детям с синдромом Дауна.
http://www.childneurologyinfo.com/main.php - Аутизм и детская неврология.
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС.