Презентация, доклад Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Актуальность и необходимость пристального изучения проблемы социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, диктуется изменениями, происходящими в современном российском обществе, а именно, провозглашением изменения отношения в обществе к лицам с  ограниченными возможностями здоровья, реализацией

Слайд 1Тема: Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Составитель: Васютинская А.П.


педагог дополнительного образования
МОУ ДО «Детско-юношеский центр «Альфа» города Надыма
Тема: Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.Составитель: Васютинская А.П. педагог дополнительного образования МОУ ДО «Детско-юношеский

Слайд 2Актуальность и необходимость пристального изучения проблемы социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей

с ограниченными возможностями здоровья, диктуется изменениями, происходящими в современном российском обществе, а именно, провозглашением изменения отношения в обществе к лицам с  ограниченными возможностями здоровья, реализацией их личностного и профессионального потенциала в наиболее полной мере.

На сегодняшний день в России насчитывается около 576 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, причем сохраняется тенденция к росту их числа. Образовательный интерес к проблеме социально-педагогического сопровождения исторически обусловлен и вызван потребностями образовательной практики в сложившихся исторических условиях. Данная проблема в России была затронута в 90-е. гг. XX века, так как существующий политический и общественный строй в СССР был основан на коллективизме, и, следовательно, при оказании помощи использовался групповой метод работы.
А вместе с тем изучение проблем социально-педагогического сопровождения семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья требует индивидуального подхода к каждой проблемной ситуации.

Актуальность и необходимость пристального изучения проблемы социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, диктуется изменениями,

Слайд 3 Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это деятельность,

направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования. Это позволяет формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему. Технология сопровождения семей в условиях инклюзивного образования становится необходимой составляющей образовательной системы, позволяющей создать условия для полноценного развития детей ОВЗ.



Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи,

Слайд 4КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЁНКА С ОВЗ РЕШАЕТ МНОЖЕСТВО ВАЖНЫХ ЗАДАЧ:
формирование позитивной

самооценки родителей, снятие тревожности;
развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров;
развитие детско-родительских отношений; - совершенствование коммуникативных форм поведения;
формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.
установление партнёрских отношений с семьёй, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и практической взаимопомощи друг другу;
повышение компетентности родителей в области коррекционной педагогики, пробуждение интереса и желания заниматься со своим особым ребёнком;
формирование навыка наблюдения за ребёнком и умения делать выводы, видеть проблемы и маленькие «победы» своего малыша;
помощь в усвоении родителями уверенного, доброжелательного, спокойного
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЁНКА С ОВЗ РЕШАЕТ МНОЖЕСТВО ВАЖНЫХ ЗАДАЧ:формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;развитие умений самоанализа

Слайд 5ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОВЗ
Сопровождение семьи, как целостной

системы, имеющей собственные закономерности развития;
Опора на потребности семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, которые определяют форму сопровождения, содержание и интенсивность сопровождения;
Принцип опережения, т.е. опора на превентивные меры, профилактику кризисов восприятия ребенка-инвалида;          
Поддержка инициативы родителей принимать меры для привлечения внимания населения к проблемам детей-инвалидов, а также их объединения для расширения возможностей и видов помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, включая вовлечение родителей к реализации программ сопровождения семьи;          
Создание условий для непрерывного профессионального роста сотрудников службы сопровождения и расширения области их компетентности;           
Междисциплинарный принцип работы, то есть объединение в службу представителей разных специальностей (семейных и детских психологов, социальных педагогов, юристов, педагогов различной специализации и уровня подготовки), придерживающихся единой концепции, понимающий сопровождение как совместную деятельность;
Координация деятельности службы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различной ведомственной принадлежности, СМИ и т.д. по организации и осуществлению сопровождения семьи с ребенком-инвалидом;
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОВЗСопровождение семьи, как целостной системы, имеющей собственные закономерности развития; Опора

Слайд 6Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ
Анкетирование родителей с

целью получения информации о ребенке, семье;
Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили и не стыдились своих детей с ОВЗ;
Дни открытых дверей – родители посещают образовательное учреждение, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов;
Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике;
Деловые игры;
Круглые столы, где родители делятся собственным опытом воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями;
Присутствие родителей на индивидуальных коррекционных занятиях, с целью обучения их приемам и способам работы с особым ребенком;
Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком;
Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗАнкетирование родителей с целью получения информации о ребенке, семье;Консультирование

Слайд 7


Совместные тренинги для родителей по оптимизации детско- родительских отношений. («Связующая нить» Н. Григори, «Учимся понимать своего ребенка» - гиперактивный ребенок) ;
Использование информационных стендов для родителей: стенды, папки- передвижки, тематические выставки (литературы, фото, детских работ), доска объявлений;
Организация обратной связи для родителей: «почтовый ящик» куда родители помещают свои отзывы, предложения, предлагают темы родительских собраний, семинаров;
Совместное заполнение дневника наблюдений за ребенком в условиях инклюзивного образования и в домашней обстановке, где родители и педагоги фиксируют свои наблюдения, с целью выявления динамики развития ребенка;
Использование современных устройств для общения с родителями: виртуальное общение с родителями через Интернет, использование сотовой связи;
Организация выставок книг и игрушек, способствующих развитию ребенка в домашней обстановке;
Размещение информации на сайте учреждения;
Консультации и рекомендации на стендах, в групповых уголках, разработка памяток с рекомендациями.


Слайд 8МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Специалист, работающий с

детьми, в том числе и с ОВЗ, в ходе работы может опираться на различные методы воздействия – объяснения, рассказы, беседы, дополняя их наглядными методами – показом рисунков, фотоснимков, фотоальбомов, видеороликов и презентаций. Каждое такое воздействие будет нести определенную смысловую нагрузку, и в результате многократных повторений, сможет достичь своей цели – изменению подходов и стереотипов в отношении к себе и окружающему миру, оптимизацию взаимодействия как в семье, так и за ее рамками. Особенно успешно это можно проводить в малых группах, собирая на занятие всю семью либо семьи с похожими ситуациями жизни.            
Однако, следует заметить, что специалист службы сопровождения семьи выступает здесь как некий источник импульса, и он лишь участник происходящего, а не его руководитель. Главенствующая роль социального работника в изменении концепции жизни семьи могут привести к тяжелым последствиям: с чужого голоса принятое решение, скорее всего, будет выполнено наполовину и не решит семейную проблему, а в некоторых случаях и усугубит ее.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ОВЗСпециалист, работающий с детьми, в том числе и с

Слайд 9Задача организации сопровождения семьи - помочь родителю не стесняться своего ребенка,

воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу. Только совместные и терпеливые усилия всех участников инклюзивного образовательного процесса, основанные на принципах доверия и взаимопомощи могут дать положительные результаты - пусть заметные не сразу, а через длительный срок. Сплочение и общая цель способствуют личностному росту и развитию не только детей с ограниченными возможностями, но и их родителей и даже специалистов.





Задача организации сопровождения семьи - помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть