Слайд 1
Как дерево умирает, если отрубить его корни, так и
человек не сможет полноценно жить, если не знает истоков своей культуры, истории.
МКОУ «Синелипяговская СОШ»
Сергий. Митрополит Воронежский и Борисоглебский.
«Возрождение
России начнется с глубинки, и дай, Бог, чтобы этой глубинкой были наши родные места.
Слайд 2ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
Текст надписи
Школьный краеведческий музей был открыт в 1999
году. Инициатором открытия музея была Постникова Л.П., директор школы.
Открытию музея предшествовала огромная краеведческая работа, в которую были вовлечены учителя, родители, учащиеся. Вся работа велась под руководством учителей истории Болдырева Ивана Михайловича и ( ныне покойных)- Шалаевой Валентины Александровны и Шалаева Ивана Михайловича. В музее собраны интересные уникальные экспонаты, документация, которые размещены на стендах и витринах по разделам, рассказывающими об истории становления села, его названии, о годах Советской власти, Гражданской Гражданской войны,ВеликойОтечественной. Отдельно выделены стенды «Человек славен трудом», рассказывающие о людях села Синие Липяги, внесших огромный вклад в его развитие.
Знать свою историю не только нужно, но и должно…
Школьный краеведческий музей был открыт в 1999 году. Инициатором открытия музея была Постникова Л.П., директор школы.
Открытию музея предшествовала огромная краеведческая работа, в которую были вовлечены учителя, родители, учащиеся. Вся работа велась под руководством учителей истории Болдырева Ивана Михайловича и ( ныне покойных)- Шалаевой Валентины Александровны и Шалаева Ивана Михайловича. В музее собраны интересные уникальные экспонаты, документация, которые размещены на стендах и витринах по разделам, рассказывающими об истории становления села, его названии, о годах Советской власти, Гражданской Гражданской войны ,Великой Отечественной. Отдельно выделены стенды «Человек славен трудом», рассказывающие о людях села Синие Липяги, внесших огромный вклад в его развитие.
Слайд 3Стенды «История становления села» и «Установление Советской власти» располагают уникальными фотодокументами
первых революционеров, активистов, комсомольцев и коммунистов села.
Слайд 4Предметы старинной утвари сельчан
Предметы быта нашего села с
17- 18 века
Слайд 5Старинная женская будняя рубаха
Слайд 6Стенд «Село в годы Отечественной войны» рассказывает о 183 –ей стрелкой
дивизии под командованием Костицина А.С., которая освободила наше село 29 января 1943 года. Материал собран и передан школе бывшим начальником штаба 183 стрелковой дивизии Петром Константиновичем Рубаном. Погибшие воины захоронены в Братской могиле села Синие Липяги. С родственниками погибших велась переписка, некоторые из них приезжали поклониться праху убитых. Им, погибшим и живым, мы обязаны своей свободой, жизнью, счастьем…
Слайд 7
БЫЛИНА О РОССИИ
Авторское стихотворение руководителя музея Постниковой Л.П.
Родина великая, милая Россия,
Сонный пруд под ивою, небо ярко синее.
В даль смотрю бескрайнюю с замираньем сердца,
Русь моя любимая, мне ответь, доверься.
Как тебе жилося в годы вековечные?
Было ль время-времечко, веселое, беспечное?
Пашни твои тучные всегда ли пахалися,
Нивы твои вовремя всегда ль убиралися?
Всегда ль твои праздники широки и веселы?
С чаркой меда за столом, с играми да песнями?
Хороводы девичьи, встречи за оградкою,
Гармонь за околицей, поцелуй украдкою.
И сады цветущие, с запахом дурманящим,
И любовью первою, сердце больно ранящей.
В каждой ли избе хлеб, соль, добрый квас, как водится,
А в святом углу все лики Святой Богородицы.
Ты, ответь мне, матушка, Русь моя великая,
Как века тебе жилось, моя солнцеликая?...
И стою я вдаль смотрю, затаив дыхание,
Сердце сильно заполняет грусть и боль заранее.
Ветер шепчет: «Нет, сынок, нам жилось не весело,
На Руси во все года было не до песен нам…
Конь монгольский триста лет мял копытом травушку,
Чингизид на наш народ накинул удавушку.
Слайд 8
Но, распрямилась Русь моя, собралася с силами,
И с иконой, крест творя,
справилась с годиною.
Вырастали города, в селах избы с хатами,
Только новые враги, нехристи проклятые.
Сильно их сынок тогда зависть червоточила,
На Руси, их фарисеи, гибель нам пророчили.
Турки, шведы, ляхичи, Бонапарт тщедушный,
Нас хотели взять в полон, мы отбились дружно.
Самурайка желторожий шел на нас лавиною.
Хотел нашу уничтожить Родину безвинную…
Запрягает медленно наш мужик коня,
Но смел в боях, сражениях, и прочна броня.
Ворога и недруга одолеть смогли,
Русские защитнички, русские полки.
Зажелтела пашенка, в поле урожай,
Прочь, проклятый ворог, ты нам не угрожай.
Заиграем свадебки, строит мужик дом,
Нарожает детушек, счастье будет в нем.
Но фашизм взбесившийся, свастикой грозя,
Кровью не насытившись к нам на Русь вторгся.
Сделать нас холопами, в цепи заковать,
Землю нашу, матушку, у русичей отнять.
И больной психически, фашистская тварь,
Все хрипел по радио :«Гитлер хайль, хайль,хайль…»
…Ветер смолк, клен горестно головой качал,
Тополь лишь листочками грустно трепетал.
Слайд 9
Застонал дуб кряжистый, гнется в пруд лоза,
У березки с веточек капала
слеза…
С клекотом над рощею журавли летят,
Мне о русском подвиге тоже говорят:
«Встал народ с оружием, жизни не щадил,
И ворога страшного в битве победил.
На земле и на море, в небе, под водой.
Бил фашиста лютого старый, молодой»…
…Сколько же погибло их, защищая нас?
Плачет русская земля, стонет и сейчас.
Сколько же их полегло известных, без имен,
На чужбине без креста спят в земле сырой.
Русь моя, лебедушка, сиротинушка,
Приняла своих сынов ты в могилушки.
Ковыли на них, да плакун- трава,
Да слезой горючей моет их роса…
Звезды на небе загораются,
Мысль в душе моей не кончается.
Сколько Русь моя, тобой видано,
Сколько кровушки в тебя впитано?
Как же надо так Родину любить,
Чтобы за нее голову сложить.
Плачь земля дождем, плачь туманами,
Гордись Марьями, да Иванами.
За родную Русь полегли костьми, и тебя, родимая, они сберегли.
И гляжу я вдаль, и горжусь скорбя, мои прадеды защищали тебя.
Слайд 13Именем Ивана Плохих названа одна из главных улиц села Синие Липяги
Отец
и сын Постниковы
Слайд 16Спортивные и трудовые достижения вызывают огромный интерес у посетителей музея. Школа
постоянно участвует во всех мероприятиях районного уровня, областного и регионального масштаба. Сотни грамот: за победу в спортивных соревнованиях, детское творчество, художественную самодеятельность, участие в московских выставках на ВДНХ, «Юнат-2000», Московский форум Одаренные дети» и многие другие.
Слайд 17Особое место в музее отводится фотоиллюстрациям, посвященным культурному досугу учащихся. На
фотографиях концерты, КВНы, интеллектуальные игры, конференции , комсомольские собрания. В школе стало традицией проводить общешкольные вечера «Осенние бал», , Новогодние утренники и вечера», «Вечер встречи с выпускниками разных лет», День освобождения села от немецко- фашистских захватчиков», День космонавтики, праздники мам и бабушек,. Учащиеся и учителя школы, совместно с родителями участвуют в творческом отчете «День села», в празднике русской народной песни «Поет село родное», устраивает конкурсы «Играй гармонь» и мн.др.
Наш досуг
Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.
Дедова Мария, многократная обладательница Гран-При с 2007г.
Слайд 19Смородин Сергей - победитель заочных математических олимпиад
Пашкевич Анастасия
-обладательница Гран-При Всероссийского Московского форума (номинация «Юный эколог»)
Желтухина Татьяна обладательница Диплома 1 ст. Всероссийского Московского форума (номинация – «Народное творчество»)
От звездочек школы- к звездам России
Новикова Арина, 6 класс,Гран-При Всероссийского Московского форума (номинация «Юный эколог» ) 2013, 2014г.
Слайд 20"Возрождение России начнется из глубинки».
О школьном краеведческом музее можно
говорить очень много. Много красочных стендов, о которых мы не рассказали. Это: «Гордость нашей школы- медалисты», народное прикладное искусство наших земляков, многочисленные альбомы, разработки, рефераты, исследовательские работы. . Создан Совет музея, в который входят: педагоги, учащиеся со 2 по 11 класс, ведется документация по инвентаризации музея, в гости к школьникам приглашаются ветераны войны и труда, вдовы, ветераны педагогического труда, дети войны, простые труженики села. О них, трудовых династиях нашего села, созданы альбомы, фотовыставки. Работа продолжается, как никогда, она нужна сегодня для патриотического воспитания учащихся, воспитания у них любви к родине, малой Родине. Чем больше мы будем знать и любить историю нашего края, тем крепче будет наша Россия.