Презентация, доклад Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности

Содержание

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью в рам-ках реализации ФГОС следует пони-мать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 1Семинар
Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности в ОО
Зам. директора по

УВР, учитель начальных классов и удмуртского языка
БОУ УР «УГНГ имени Кузебая Герда»
Ильина С.М.
Семинар Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности в ООЗам. директора по УВР, учитель начальных классов и удмуртского

Слайд 2Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью в рам-ках реализации ФГОС следует пони-мать образовательную

деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность	Под внеурочной деятельностью в рам-ках реализации ФГОС следует пони-мать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от

Слайд 3Цель внеурочной деятельности
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но

в первую очередь – это достижение личностных и метапредмет-ных результатов. Это определяет и спе-цифику внеурочной деятельности, в ходе ко-торой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать реше-ния и др.
Цель внеурочной деятельности	направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение

Слайд 4Основные задачи
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам

деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения с социумом.
Основные задачи выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для индивидуального развития

Слайд 5Принципы организации внеурочной деятельности
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь

теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Принципы организации внеурочной деятельности-учёт возрастных особенностей;-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;-связь теории с практикой;-доступность и наглядность;-включение в

Слайд 6Условия организации внеурочной деятельности
Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО и т.д.)
Материально-техническое

обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, актового зала и т.д.)
Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
Внешние связи и партнерство (сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями)
Условия организации внеурочной деятельности Научно-методическое обеспечение (Методический совет, ШМО и т.д.)Материально-техническое обеспечение (оснащенность учебных кабинетов, спортзала, актового

Слайд 7Направления внеурочной деятельности
 духовно-нравственное;
 спортивно-оздоровительное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
общекультурное.

Направления внеурочной деятельности духовно-нравственное; спортивно-оздоровительное; социальное;	 общеинтеллектуальное; общекультурное.

Слайд 8Организационные модели внеурочной деятельности
- модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)

муниципальной системы дополнительного образования детей);
- модель «школы полного дня»
( в условиях «школы полного дня», работа ГПД);
- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)
- инновационно-образовательная модель. 

Организационные модели внеурочной деятельности- модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);- модель

Слайд 9 Формы организации
Массовые:
- эпизодические и периодические массовые мероприятия;


- постоянные массовые формы работы.
Формы организации Массовые:  - эпизодические и периодические массовые мероприятия;  - постоянные массовые формы работы.

Слайд 10Формы организации
Групповые:
-работа кружков, спецкурсов по иностранному языку (драматического искусства, песни, разговорного

языка, истории и культуры страны изучаемого языка), удмуртскому языку.
Формы организацииГрупповые:	-работа кружков, спецкурсов по иностранному языку (драматического искусства, песни, разговорного языка, истории и культуры страны изучаемого

Слайд 11Формы организации
Индивидуальными:
формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций,

заучивание стихов, отрыв-ков из прозы, песен, работу над ролью гида-экскурсовода, переводчика, ведущего радио- и телепередач, вечеров иностранного языка, удмуртского языка и т.д.
Формы организации  Индивидуальными: формами работы можно назвать подготовку докладов, лекций, заучивание стихов, отрыв-ков из прозы, песен,

Слайд 12Классификация результатов внеурочной деятельности
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Классификация результатов внеурочной деятельностиПервый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о

Слайд 13Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения

к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Слайд 14Внешнее партнёрство

Внешнее партнёрство

Слайд 15ГТРК
«Моя Уд-муртия»

ГТРК«Моя Уд-муртия»

Слайд 16
УдГУ

УдГУ

Слайд 17Механизм образовательного сетевого партнерского взаимодействия
переговорный процесс между учреждениями;
процедуры выявления

взаимных интересов сторон, обозначение целей совместных усилий, оценку имеющихся ресурсов, обязанностей, ответственности;
создание нормативных документов (программ, договора, методического обеспечения сетевого партнерского взаимодействия)
Механизм образовательного сетевого партнерского взаимодействия переговорный процесс между учреждениями; процедуры выявления взаимных интересов сторон, обозначение целей совместных

Слайд 18БОУ УР «УГНГ имени Кузебая Герда» и МБОУ ДО ЦДТ Уст. района
Переговорный

процесс
Аналитическая работа
Согласование позиций
Создание нормативных документов
БОУ УР «УГНГ имени Кузебая Герда» и МБОУ ДО ЦДТ Уст. районаПереговорный процессАналитическая работаСогласование позицийСоздание нормативных документов

Слайд 191. Организация работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
1.1. Правовое регулирование в

сфере предоставления услуг
дополнительного образования на базе МБОУ ДО ЦДТ Уст. района

Устав МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновскго района
Положение об организации образовательного процесса
Положение приеме, переводе и отчислении обучающихся (Прием)
Положение об аттестации обучающихся (Аттестация)
Положение Комиссии по аттестации обучающихся (Комиссия)
Требования к проектированию, структуре и содержанию дополнительной общеразвивающей программы (Требования)
Требования к заполнению журнала учета работы объединения в системе дополнительного образования детей (Журнал)

1. Организация работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам1.1. Правовое регулирование в сфере предоставления услуг дополнительного образования на

Слайд 201. Организация работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
1.2. Внедрение автоматизированной информационной

системы
АИС «Электронное дополнительное образование»

ЗАДАЧИ:
Внесение изменений в локальные акты МБОУ ДО ЦДТ
Регистрация всех обучающихся в АИС (и вновь поступающих на 1-ый год обучения и обучающихся на 2-ом и более годах обучения)
Информационно-просветительская работа с родителями

1. Организация работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам1.2. Внедрение автоматизированной информационной системы АИС «Электронное дополнительное образование»ЗАДАЧИ:Внесение изменений

Слайд 211. Организация работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
1.3. Организация управленческих циклов,

связанных с приемом,
переводом и отчислением обучающихся

1. Прием обучающихся (данные вносятся впервые)
Заявление (форма1Заявление (форма1) + учетная карточка группы (форма2)
2. Регистрация в АИС (заявление есть, необходимо дополнить сведения)
Сведения для регистрации в АИС (форма3)
3. Получение Протокола автоматизированного учета обучающихся (форма4)
4. Перевод обучающихся
на основании Протокола автоматизированного учета обучающихся (форма4.1)
5. Отчисление обучающихся
Заявление родителей (форма5Заявление родителей (форма5) + Протокол автоматизированного учета обучающихся (форма4.2)

1. Организация работы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам1.3. Организация управленческих циклов, связанных с приемом, переводом и отчислением

Слайд 222. Проектирование образовательных и
рабочих программам
Дополнительная общеразвивающая программа представляет собой комплекс

основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, представленных в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Требования к проектированию, структуре и содержанию
дополнительной общеразвивающей программы

НАПРАВЛЕННОСТИ:
- техническая
- естественнонаучная
- физкультурно-спортивная
- художественная
- туристско-краеведческая
- социально-педагогическая

2. Проектирование образовательных и рабочих программамДополнительная общеразвивающая программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые

Слайд 23Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы
Титульный лист (образец)

Оглавление (содержание)

Раздел

1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
 
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий программы
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации и контроля
Оценочные материалы
Методические материалы
 
Приложения
Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыТитульный лист (образец)Оглавление (содержание) Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная

Слайд 24Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы


Пояснительная записка

- направленность (профиль) программы
- актуальность программы
- отличительные особенности
- уровень сложности программы
- адресат программы
- объем программы
- формы организации образовательного процесса
- срок освоения программы
- режим занятий

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Пояснительная записка- направленность (профиль) программы-

Слайд 25Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы

Уровень сложности программы

«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Уровень сложности программы«Стартовый уровень». Предполагает

Слайд 26Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы

Уровень сложности программы
Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Уровень сложности программы

Слайд 27Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы

Цель и задачи программы

Цель – это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы, должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна.

Задачи – это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения (обучающие задачи направлены на достижение предметных результатов), воспитания (воспитательные задачи направлены на достижение личностных результатов) и развития (развивающие задачи направлены на достижение метапредметных результатов), заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать и т.п.

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Цель и задачи программыЦель –

Слайд 28Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы

Учебный план

Учебный план содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение
(с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Учебный планУчебный план содержит наименование

Слайд 29Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы

Содержание учебного плана

Раздел 1. Текстильный дизайн.
 
Тема 1. Введение.
Теория: Экскурсия по ЦДТ. Программа года, перечень работ. Летопись объединения, портфолио.
Практика; Работа с журналами «Ручная работа», Игра «Имена».
 
Тема 2. Общие понятия о дизайне и декоративно-прикладном искусстве.
Теория: Понятия: дизайн, виды дизайна и декоративно-прикладного творчества.
Практика: Работа с журналами, знакомство с работами дизайнеров по текстилю.
 
Тема 3. Ручные и влажно-тепловые работы.
Теория: Инструменты и приспособления для ручных работ. Техника безопасности для ручных и влажно-тепловых работ. Терминология ручных и влажно-тепловых работ.
Практика: Заточка мела, работа с распаривателем, ножницами. Подбор игл и ниток для различных материалов. Отработка умений работы с сантиметровой лентой, лекалом, линейкой, ассортиментом материалов. Подбор режимов влажно-тепловой обработки.

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Содержание учебного планаРаздел 1. Текстильный

Слайд 30Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

программы

Планируемые результаты

Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы в следующем виде:
- предметные результаты: основные знания, умения, навыки, а также компетенции;
- личностные результаты: личностные универсальные учебные действия;
- метапредметные результаты: познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Результаты могут быть представлены по годам обучения.

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 1. Комплекс основных характеристик программы Планируемые результатыПланируемые результаты формулируются с

Слайд 32Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный

учебный график

Календарный учебный график – это составная часть программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникулярного периода, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.п. оформляется в виде следующей таблицы с условными обозначениями:
«у» - учебные занятия,
«к» - каникулярный период,
«а» - промежуточная/итоговая аттестация

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 2. Комплекс организационно-педагогических условийКалендарный учебный графикКалендарный учебный график – это

Слайд 33Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Условия

реализации программы – описание реальной и доступной совокупности условий реализации программы, к которым относится характеристика следующих аспектов:
материально-техническое обеспечение
информационное обеспечение
кадровое обеспечение
Формы аттестации/контроля – разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебному плану (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.);
Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов;
Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал)
Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 2. Комплекс организационно-педагогических условийУсловия реализации программы – описание реальной и

Слайд 34Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Рабочие

программы

Титульный лист (образец)
Паспорт рабочей программы (образец)
Пояснительная записка, в которой отражен:
- перечень групп, занимающихся по данной программе;
- режим занятий каждой группы (недельная нагрузка педагога на каждую группу детей);
- обоснование изменений, которые педагог вносит в содержательную характеристику программы (если таковые имеются, они не должны превышать 20% общего объема часов образовательной программы).
Учебно-тематический план представляет собой таблицу, в которой прописываются темы каждого занятия и оформляется следующим образом:

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 2. Комплекс организационно-педагогических условийРабочие программыТитульный лист (образец)Паспорт рабочей программы (образец)Пояснительная

Слайд 35Проектирование образовательных и
рабочих программам
СТРУКТУРА
дополнительной общеразвивающей программы

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

Рабочие

программы

Отслеживание результатов программы включает:
- этапы диагностики;
- диагностический инструментарий.

Таблица соотнесения часов рабочей и образовательной программ (образец)

Список литературы

Проектирование образовательных и рабочих программамСТРУКТУРАдополнительной общеразвивающей программыРаздел 2. Комплекс организационно-педагогических условийРабочие программыОтслеживание результатов программы включает:

Слайд 363. Требования к заполнению журналов, порядок и сроки предоставления документации
Журнал учета

работы объединения (в дальнейшем - журнал) является государственным учетным, финансовым документом, его обязан вести каждый руководитель объединения.

Журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом объединении.

Руководитель объединения несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при заполнении журнала.

Требования

Требования к заполнению журналов

3. Требования к заполнению журналов, порядок и сроки предоставления документацииЖурнал учета работы объединения (в дальнейшем - журнал)

Слайд 373. Требования к заполнению журналов, порядок и сроки предоставления документации
1. Расписание

занятий 19 – 23 сентября

2. Образовательные и рабочие программы (образовательная программа в 2-х экземплярах, рабочая – в 1-ом экземпляре + электронные варианты образовательной и рабочей программ) до 17 октября

3. Первичные прием: заявления родителей +учетня карточка группы 26 сентября – 3 октября

4. Регистрация сведений в АИС (все остальные обучающиеся) 3 – 10 октября

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Порядок и сроки предоставления документации

3. Требования к заполнению журналов, порядок и сроки предоставления документации1. Расписание занятий 19 – 23 сентября2. Образовательные

Слайд 38 Новые требования к программам дополнительного образования

Новые требования к программам дополнительного образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть