Презентация, доклад Семинар-практикум для педагогов КЕЙС

Содержание

Цель: содействовать формированию первоначальных знаний, умений и навыков использования метода кейса.Задачи:- актуализировать и систематизировать знания педагогов о наиболее эффективных методах и приемах работы с одаренными детьми;- познакомить с теоретическими основами метода кейса.- формировать первоначальные навыки практической

Слайд 1Семинар-практикум «Метод кейса как один из интерактивных методов обучения»
Подготовила педагог-психолог Воденицкая Ж.В.


Руководитель методист Акопян Л.Е.
МБУ ДО «ЦДО «Ступени» г. Сочи
Семинар-практикум «Метод кейса как один из интерактивных методов обучения» Подготовила педагог-психолог Воденицкая Ж.В. Руководитель методист Акопян Л.Е.

Слайд 2 Цель: содействовать формированию первоначальных знаний, умений и навыков использования метода кейса.

Задачи:
-

актуализировать и систематизировать знания педагогов о наиболее эффективных методах и приемах работы с одаренными детьми;
- познакомить с теоретическими основами метода кейса.
- формировать первоначальные навыки практической работы
над кейсом.


Цель: содействовать формированию первоначальных знаний, умений и навыков использования метода кейса.Задачи:- актуализировать и систематизировать знания педагогов о

Слайд 3Метод конкретных ситуаций
Или метод кейса - от английского case –

случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. - это метод активного, проблемного, эвристического обучения

Метод зародился в бизнес-школе США в Гарвардском университете в 1920 году, а позднее стал использоваться и в образовании.


Метод конкретных ситуаций Или метод кейса - от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»-

Слайд 4Суть метода - обучающимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации,

имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу.

Отличительная особенность - создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Суть метода - обучающимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам

Слайд 5Для работы с такой ситуацией:
Необходимо правильно поставить учебную задачу

Для ее

решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.).

Для работы с такой ситуацией: Необходимо правильно поставить учебную задачуДля ее решения подготовить «кейс» с различными информационными

Слайд 6«Кейс» -
это события, реально произошедшие в той или иной сфере

деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" обучающихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения.

Кейсы могут использоваться как в процессе обучения так и в процессе
контроля знаний.
 
«Кейс» - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того,

Слайд 7 При обучении кейс- методом формируются :
Аналитические навыки. Умения отличать данные от

информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их.
Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.
Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.
Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт.
Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д.
Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.


При обучении  кейс- методом формируются : Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять

Слайд 8 Критерии качества готового кейса
должен быть с хорошей фабулой;
фокусироваться на теме, вызывающей

интерес;
отвечать современной ситуации ( кейс воспринимается как новость, чем как историческое событие) ;
вызывать сопереживание к его главным действующим лицам (реалистичность);
включать цитаты из источников;
содержать проблемы, понятные учащимся.


Критерии качества готового кейса должен быть с хорошей фабулой;фокусироваться на теме, вызывающей интерес;отвечать современной ситуации (

Слайд 9 Роль педагога при проведении занятий
представление кейса ;
индивидуальное изучение кейса каждым

членом группы
разработка вариантов индивидуальных решений
обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой подгруппе ;
подготовка к обсуждению и дискуссия .

Роль педагога носит инновационный характер - это роль наблюдателя , но с активной позицией , т.е. управление опосредованное .
Роль педагога  при проведении занятий  представление кейса ;индивидуальное изучение кейса каждым членом группы разработка

Слайд 10 Проблема: организация рабочего времени педагога

Конкретная ситуация: Жизнь педагога до предела насыщена запланированными

и не запланированными делами, внезапными событиями. Если к вечеру припомнить и перечислить их все, не верится, что это картина всего лишь одного дня. А ведь завтра предстоит такой же, если не еще более напряженный день. Как правильно организовать рабочее время педагога?
Проблема: организация рабочего времени педагога Конкретная ситуация: Жизнь педагога до предела насыщена запланированными и не запланированными делами,

Слайд 11Дневник педагога
Понедельник. Нам всем в пятницу сказали провести родительские собрания. Снова

придется думать, что включить в повестку собрания. Может, пригласить психолога, чтобы выступил. А что! Отличная идея! Остается только решить, чем их занять еще минут 30-40. Ну ладно, я подумаю об этом завтра или послезавтра, ведь время еще есть.
Вторник. Сегодня всех «обрадовали» - к нам едет ревизор! Такой ревизор, что даже Гоголь отдыхает! Вся документация к пятнице должна быть в полном порядке, а у меня еще не заполнены журналы, не подготовлен план мероприятий на каникулы. Да и к собранию надо подготовиться, а я даже еще не садилась. Нужно срочно что-то делать! Хотела на неделе организовать экскурсию по просьбе ребят. Но чувствую, что тоже не успеваю.
Среда. Весь день была на работе – занятия, занятия плюс еще совещание у зама по учебной работе, Интернет, Вконтакте. Навела порядок на рабочем столе. Послезавтра СОБРАНИЕ! Ужас, как я могла снова дотянуть до последнего момента?! К журналам до сих пор не приступала, план мероприятий не подготовила.
Четверг. Боже, спасибо тебе за Интернет! Весь вечер и ночь просидела за компьютером, даже собаку было некогда выгулять, не то, что детей. Составляла план выступления на собрании, искала материал.
Пятница. Ну, все, дело сделано! Даже психолога успела поймать утром и уговорить прийти на собрание. Немного стыдно перед ней за то, что не предупредила ее заранее. А так все прошло хорошо. Документацию для проверки сдала и подготовила план мероприятий на каникулы.. Но чувство какое-то отвратительное. В следующий раз ни в коем случае не затягивать! Все делать вовремя!!!

Дневник педагога Понедельник. Нам всем в пятницу сказали провести родительские собрания. Снова придется думать, что включить в

Слайд 12 Задание 1:
1. Представьте список дел педагога, которые возникли в течение недели.

Хотите что-то добавить или с чем-то не согласны?
2. Что нужно сделать для того, чтобы справиться с возникшими делами?

Задание 1: 1. Представьте список дел педагога, которые возникли в течение недели. Хотите что-то добавить или

Слайд 13Задание 2: 
Из выделенного Вами перечня дел педагога, выберите 3 наиболее значимых

для Вас.  Обозначьте: 1 мероприятие: … 2 мероприятие: … 3 мероприятие: …
Сделайте аргументированный вывод о приоритетности мероприятий.

Задание 2: Из выделенного Вами перечня дел педагога, выберите 3 наиболее значимых для Вас.  Обозначьте: 1 мероприятие: …

Слайд 14Задание 3:
Составьте план подготовки наиболее приоритетного мероприятия, заполнив таблицу.




Задание 3:Составьте план подготовки наиболее приоритетного мероприятия, заполнив таблицу.

Слайд 15Умный учится на чужих ошибках,
а очень умный на кейсах!
Спасибо


за активное участие
в семинаре!
Умный учится на чужих ошибках, а очень умный на кейсах! Спасибо за активное участие в семинаре!

Слайд 16Информационные источники
1. Специальный сайт, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов,

содержит разнообразные ресурсы, которые будут полезны преподавателям, заинтересованным в использовании кейс-метода в своих учебных курсах. http://www.casemethod.ru/

2. Реферативный обзор на тему «Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения» подготовлен коллективом Отдела методического обеспечения учебного процесса под руководством Н.Н.Комиссаровой. http://volkov.mmm-tasty.ru/entries/31269

Информационные источники1. Специальный сайт, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов, содержит разнообразные ресурсы, которые будут полезны

Слайд 18Памятка Сценарий организации занятий по кейс-методу
Работа начинается со знакомства с

ситуационной задачей . Дети самостоятельно в течении 10 -15 минут анализируют содержание кейса, выписывая при этом конкретную информацию .
Знакомство с кейсом завершается обсуждением. Педагог оценивает степень освоения материала, подводит итоги обсуждения и объявляет программу работы первого занятия.
Далее идёт формирование подгрупп. Каждая подгруппа располагается в отведённом месте . Если тема для всех подгрупп одна, то педагог объясняет тему, определяет срок завершения работы и в каком виде и форме её представить.

Памятка Сценарий организации  занятий по кейс-методу  	Работа начинается со знакомства с ситуационной задачей . Дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть