Презентация, доклад с исследованием на тему Психологические особенности подростков, участвующих в школьной травле

Содержание

Школьная травля – умышленное, не носящее характера самозащиты, длительное (повторяющееся) физическое или психологическое насилие со стороны индивида или группы в отношении человека, который уступает им (по физическим или психологическим качествам) и не способен защитить себя.

Слайд 1«Психологические особенности подростков, участвующих в школьной травле»

МБОУ СОШ №48
Педагог – психолог:


Гаджиева А.Ф
«Психологические особенности подростков, участвующих в школьной травле»МБОУ СОШ №48Педагог – психолог: Гаджиева А.Ф

Слайд 2Школьная травля – умышленное, не носящее характера самозащиты, длительное (повторяющееся) физическое

или психологическое насилие со стороны индивида или группы в отношении человека, который уступает им (по физическим или психологическим качествам) и не способен защитить себя.
Школьная травля – умышленное, не носящее характера самозащиты, длительное (повторяющееся) физическое или психологическое насилие со стороны индивида

Слайд 3ВИДЫ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ:
1. Вербальная (словесная) - насмешки, присвоение кличек, бесконечные

замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.


2. Социальное исключение – бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с подростком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой).

3. Физическое насилие – избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнимание вещей.

4. Интернет – травля – намеренные оскорбления, угрозы, изоляция (преднамеренное исключение из онлайн – группы), аутинг (публичное разглашение личной информации), троллинг (подшучивание), кетфишинг (подделывание страницы пользователя).

ВИДЫ ШКОЛЬНОЙ ТРАВЛИ: 1. Вербальная (словесная) - насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение

Слайд 4Причины школьной травли:
Внешние
Внутренние
Ситуация взаимодействия
Поведение взрослых

( родители, учителя)
Особенности одноклассников



Личностные особенности самих детей, включённых в ситуацию травли

Причины школьной травли: Внешние Внутренние Ситуация взаимодействия Поведение взрослых  ( родители, учителя) Особенности одноклассников Личностные особенности

Слайд 5Биологические факторы
Нейрофизиологические особенности, отклонения в развитии и функционирование нервной

системы





Высокая степень раздражительности
Эмоциональная неустойчивость
Неконтролируемая вспыльчивость





Биологические факторы Нейрофизиологические особенности,  отклонения в развитии и функционирование нервной системы Высокая степень раздражительностиЭмоциональная неустойчивость Неконтролируемая

Слайд 6Психологические факторы
Значимые взрослые (семейная обстановка )
Индивидуальные особенности ребёнка (желание

самоутвердиться)
Особенности межличностных отношений между людьми. Препятствие на пути к достижению цели
( отказ от дружбы чувство враждебности)
Социальное научение (освоение моделей поведения: телепередачи, фильмы)
Низкая школьная мотивация (бездеятельность ребёнка в классе приводит к поиску острых впечатлений)
Психологические факторы Значимые взрослые (семейная обстановка ) Индивидуальные особенности ребёнка (желание самоутвердиться)Особенности межличностных отношений между людьми. Препятствие

Слайд 7Принято считать, что в ситуациях психологического насилия страдает тот, кто ему

подвергается. На самом деле травля разрушительно влияет на всех: на жертву, на обидчика, на окружающих.
Принято считать, что в ситуациях психологического насилия страдает тот, кто ему подвергается. На самом деле травля разрушительно

Слайд 8Участники школьной травли
1. Роль жертвы
Чаще других жертвами становятся дети

с определёнными особенностями

Школьники с неразвитыми социальными навыками ( ранимость, обидчивость, тревожность).
Дети, не похожие на других: с физическими недостатками, с яркими особенностями поведения, со своеобразными манерами и реакциями « не такой как все» ( замкнутость, возбудимость).
Болеющие школьники ( мало бывают вместе с группой).
Дети и подростки с ярко выраженным собственным мнением , своими взглядами и ценностями.

Участники школьной травли 1. Роль жертвы Чаще других жертвами становятся дети с определёнными особенностями Школьники с неразвитыми

Слайд 92. Роль агрессора ( обидчики)
Дети, страдающие от насилия в своей

семье и компенсирующие свои страдания насилием над самым слабым в классе.
Ученики, стремящиеся к лидерству которые не могут самоутвердиться
социально – приемлемыми способами: за счёт учебы, общественной деятельности.
Дети, из семей где процветают идеи шовинизма (расовая исключительность) , ксенофобии(нетерпимость к чужому) ,
снобизма ( возвышенное поведение).


2. Роль агрессора ( обидчики) Дети, страдающие от насилия в своей семье и компенсирующие свои страдания насилием

Слайд 10Инициаторами травли могут быть дети, мечтающие быть лидерами в классе, желающие

быть в центре внимания, дети с высоким уровнем притязания, уверенные в своём превосходстве над жертвой, не признающие компромиссов, агрессивные дети, самоутверждающиеся за счёт жертв, интуитивно чувствующие, какие школьники не окажут сопротивление, дети со слабым самоконтролем.
Инициаторами травли могут быть дети, мечтающие быть лидерами в классе, желающие быть в центре внимания, дети с

Слайд 11Результаты психологической диагностики установили
2 категории подростков

Дети, не имеющие ярко –

выраженных психических расстройств, легко адаптируемые, с низким морально – волевым уровнем регуляции в поведении.
Дети с негативным эмоциональным состоянием, которое является реакцией на напряжённую, стрессовую ситуацию или психическую травму, или представляет неудачное разрешение личных проблем и трудностей . К этой группе являются дети с вербальной агрессией.

Установлено, что агрессивное поведение подростков стимулируется некомпетентным поведением родителей и педагогов

Результаты психологической диагностики установили 2 категории подростковДети, не имеющие ярко – выраженных психических расстройств, легко адаптируемые, с

Слайд 123. Наблюдатели
Нейтральные наблюдатели – сами в конфликте не участвуют и отстраняются

от него ( хотя им плохо от нарушения учебного процесса, срыва уроков).
Провоцирующие – те, кто сам не применяет агрессию, но провоцирует насилие и травлю ( снимает на видео, делают ставки на победителя).
Сочувствующие ( не согласные с молчащим, но обычно молчащие) – им не нравится происходящее, но они стараются не вмешиваться.
3. НаблюдателиНейтральные наблюдатели – сами в конфликте не участвуют и отстраняются от него ( хотя им плохо

Слайд 13В МБОУ СОШ 48 было проведено исследование на тему:
«Личностные особенности

подростков, участвующих в школьной травле»
В МБОУ СОШ 48 было проведено исследование на тему: «Личностные особенности подростков, участвующих в школьной травле»

Слайд 14Цель исследования: Выявление стилей поведения в конфликте подростков, участвующих в школьной

травле.


Гипотеза исследования:
К школьной травле имеют склонность подростки с жёстким стилем поведения в конфликте.
 

Цель исследования: Выявление стилей поведения в конфликте подростков, участвующих в школьной травле.Гипотеза исследования: К школьной травле имеют

Слайд 15

1. Опрос А.М. Хорна, Б. Глейзера, Т.В. Сейджера.
2. Определение индекса

групповой сплоченности Сишора.
3. Экспресс - диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации.
4. Методика «Отношение со сверстниками» К. Ригби и Т. Сли (в адаптации Н.В. Кухтовой и А.И. Рыка.

Методики исследования

1. Опрос А.М. Хорна, Б. Глейзера, Т.В. Сейджера. 2. Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 3. Экспресс -

Слайд 18Роль педагогов в школьной травле

Роль педагогов в школьной травле

Слайд 25Профилактика школьной травли
Работа с жертвой
Когнитивно – поведенческая терапия (работа

с низкой самооценкой, иррациональными, разрушительными мыслями, с проблемами принятия решений, поиск выхода из сложных ситуаций).
На аффективном уровне – работа с гневом, злостью, тревожностью, чувством вины, страхом отвержения, депрессией.
На поведенческом уровне – исследуются проблемы изоляции, конфликта с окружающими, низкой успеваемостью, драк, слёз.

Используются:
- Гештальт – терапия
- Психодрамма
- Игротерапия
- Арт – терапия


Профилактика школьной травли Работа с жертвой Когнитивно – поведенческая терапия (работа с низкой самооценкой, иррациональными, разрушительными мыслями,

Слайд 26Работа с агрессором
Когнитивная – поведенческая терапия ( регулирование поведения человека, воздействие

на механизмы дезадаптивного поведения)

2. Работа на осознание собственных потребностей, отреагирование негативных эмоций и обучение приёмам регулирования своего эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки, обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, формирование позитивной моральной позиции
Работа с агрессоромКогнитивная – поведенческая терапия ( регулирование поведения человека, воздействие на механизмы дезадаптивного поведения) 2. Работа

Слайд 27Рекомендации
1. Участие педагогов в жизни класса ( регулировать взаимодействия между

детьми, проводить воспитательные воздействия).
2. Наблюдение педагогов (контролирование обстановки в классе, проявление внимания и заботы о каждом ученике).
3. Проведение классных часов.
4. Беседа с классом ( что такое травля, её последствия).
5. Просмотр и обсуждение видеороликов на тему школьной травли.
6.Разработать общие правила группы ( Например, «У нас не выясняют отношения с кулаками. Не оскорбляют друг друга. Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся, их разнимают» (заключить письменный договор о соблюдении правил).
7.Поддерживать контроль над ситуацией
(регулярно интересоваться, предлагать свою помощь и давать ценные указания).





Рекомендации 1. Участие педагогов в жизни класса ( регулировать взаимодействия между детьми, проводить воспитательные воздействия).2. Наблюдение педагогов

Слайд 28Проведение дискуссий, тренингов с подростками, направленных на уважительное отношение к другому,

коммуникативную компетентность и умение конструктивно преодолевать конфликтные ситуации.

Проведение семинаров – тренингов с педагогическим составом школ для развития необходимых навыков и знаний, для предотвращения решения конфликтов и ситуаций психологического насилия.
 

Проведение семинаров для родителей.

Проведение дискуссий, тренингов с подростками, направленных на уважительное отношение к другому, коммуникативную компетентность и умение конструктивно преодолевать

Слайд 29Методы диагностики
Социометрическая метод. Предназначенный для определения микрогрупп, социометрического статуса учащихся,

сплочённости.
Вопросы:
С кем бы ты хотел сидеть за одной партой во время контрольной работы при условии, что этот ученик может тебе помочь?
С Кем бы ты хотел пойти погулять, сходить в кино?
Кому в классе ты бы мог доверить свою тайну? Кто тебя не подведёт?

Оценивались учебные, игровые и личностные параметры.

Методы диагностики Социометрическая метод. Предназначенный для определения микрогрупп, социометрического статуса учащихся, сплочённости. Вопросы: С кем бы ты

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть