Презентация, доклад Ритмический тренажер (материал УМК учебного предмета СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (Гитара)

Содержание

Ритмзначение слова:Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой;Ритм в музыке — организация музыки во времени. Системой организации ритмаорганизации ритма служит метр;

Слайд 1Составитель –
Филиппова И.В., преподаватель по классу гитары
ДМШ №3 им. М.И.

Глинки г.о. Самара

РИТМИЧЕСКИЙ

ТРЕНАЖЕР

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей городского округа Самара
«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМ. М.И. ГЛИНКИ»

Составитель – Филиппова И.В., преподаватель по классу гитары ДМШ №3 им. М.И. Глинки г.о. Самара РИТМИЧЕСКИЙТРЕНАЖЕРмуниципальное бюджетное

Слайд 2Ритм
значение слова:
Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной

последовательностью, частотой;
Ритм в музыке — организация музыки во времени.
Системой организации ритмаорганизации ритма служит метр;



Ритмзначение слова:Чередование каких-либо элементов (например, звуковых или речевых), происходящее с определенной последовательностью, частотой;Ритм в музыке — организация музыки

Слайд 3Ритм
Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз.

В письменной

традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью 
музыкальной нотации.


РитмРитмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной

Слайд 4
ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ
ЦЕЛАЯ




ПОЛОВИННАЯ




ЧЕТВЕРТНАЯ





ВОСЬМАЯ
1 и 2 и 3 и 4 и



1 и

2 и



1 и



1
ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТЦЕЛАЯПОЛОВИННАЯЧЕТВЕРТНАЯВОСЬМАЯ1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и1 и1

Слайд 5Если нота белая, это нота целая.
Разделим ноту целую на половинки белые, Палочкой

отметив, чтоб с той не спутать этих.
В каждой ноте-половинке
По две чёрных четвертинки.
В четвертушке – две восьмушки, Две весёленьких чернушки: Палочки и точки,
На палочках крючочки.


Если нота белая, это нота целая. Разделим ноту целую на половинки белые, Палочкой отметив, чтоб с той

Слайд 6ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ на 4 счёта
1 и 2 и 3 и 4

и



1 и 2 и, 3 и 4 и


1 и, 2 и, 3 и, 4 и




1, и, 2, и, 3, и, 4, и
ДЛИТЕЛЬНОСТИ НОТ на 4 счёта1 и 2 и 3 и 4 и  1 и 2 и,

Слайд 7
ПАУЗЫ
1 и 2 и 3 и 4 и


1 и 2

и



1 и


1

ПАУЗА - это знак молчания.
Длительности пауз - такие же, как и длительности нот.


ЦЕЛАЯ



ПОЛОВИННАЯ



ЧЕТВЕРТНАЯ




ВОСЬМАЯ






ПАУЗЫ1 и 2 и 3 и 4 и 1 и 2 и1 и1 ПАУЗА - это знак

Слайд 8Размер 24
5
4
3
1
2

Размер 2454312

Слайд 9
Размер 24





1 и

2 и

1 и 2 и

1 и 2 и

1 и 2 и

1 и 2 и

1 и 2 и

5

3

1

6

4

2

Размер 241      и     2

Слайд 10

Размер 24




1 - и -

2 - и -

1 и 2 - и

1 и 2 и

1 и 2 - и -

1 и 2 и -

1 и 2 и -

6

5

4

3

1

2

Размер 241   -   и   -   2   -

Слайд 11
Размер 34





1 и 2

и 3 и

1 и 2 и 3 и

1 и 2 и 3 и


1 и 2 и 3 и

1 и 2 и 3 и

1 и 2 и 3 и

1

2

3

4

5

6

1

2

3

1

2

4

3

1

2

5

4

3

1

2

6

5

4

3

1

2

Размер 341    и   2   и   3

Слайд 12

ГРУППИРОВКА ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ НА ОДНУ ДОЛЮ





1 и
1

и

1 и

1 и

1 - и


1 и -


1 и -

1 - и -

1 и



8

7

5

4

1

2

9

6

3

ГРУППИРОВКА ДЛИТЕЛЬНОСТЕЙ НА ОДНУ ДОЛЮ1     и1      и1

Слайд 13ПРИМЕРЫ
















Узнать один из трёх ритмов, сыгранных преподавателем.
Запомнить его и повторить на

инструменте или хлопками.
Записать ритм по памяти.
Сочинить мелодию на данный ритм.
Досочинить мелодию до 8 тактов, используя подобный ритм.

3

2

1

ПРИМЕРЫУзнать один из трёх ритмов, сыгранных преподавателем.Запомнить его и повторить на инструменте или хлопками.Записать ритм по памяти.Сочинить

Слайд 141-2 классы – ритмы, состоящие из четвертных и восьмых длительностей нот

и пауз
1-2 классы – ритмы, состоящие из четвертных и восьмых длительностей нот и пауз

Слайд 151-2 классы - затакты

1-2 классы - затакты

Слайд 161-3 классы – длительности с точкой,
шестнадцатые длительности

1-3 классы – длительности с точкой, шестнадцатые длительности

Слайд 183-4 класс

3-4 класс

Слайд 193-5 класс

3-5 класс

Слайд 203-5 класс

3-5 класс

Слайд 213-5 класс

3-5 класс

Слайд 223-5 класс

3-5 класс

Слайд 23Ритмические последовательности с триолями для средних и старших классов

Ритмические последовательности с триолями для средних и старших классов

Слайд 24Ритмические последовательности с квинтолями и триолями для средних и старших классов

Ритмические последовательности с квинтолями и триолями  для средних и старших классов

Слайд 25СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть