Презентация, доклад Рекомендации по оформлению исследовательской работы учащихся

Содержание

Титульный листПолное наименование учебного учрежденияТема работы (без кавычек)ФИО автора, классФИО учителя (руководителя)Населенный пункт, год выполнения работы (Можга, 2017)Титульный лист не нумеруется, но считается страницей № 1.

Слайд 1Структура и содержание исследовательской работы
методические рекомендации по оформлению исследовательской работы
МБОУ

«СОШ №1»


Составила: учитель географии Данышева О.Н.

Структура и содержание исследовательской работы методические рекомендации по оформлению исследовательской работыМБОУ «СОШ №1» Составила:  учитель географии

Слайд 2Титульный лист
Полное наименование учебного учреждения
Тема работы (без кавычек)
ФИО автора, класс
ФИО учителя

(руководителя)
Населенный пункт, год выполнения работы (Можга, 2017)
Титульный лист не нумеруется, но считается страницей № 1.
Титульный листПолное наименование учебного учрежденияТема работы (без кавычек)ФИО автора, классФИО учителя (руководителя)Населенный пункт, год выполнения работы (Можга,

Слайд 3 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим

направлением города Можги Удмуртской республики


Научно-практическая конференция
«Через исследовательскую деятельность к профессиональному мастерству»



Исследовательская работа
Анализ загрязняющего влияния двигателей разных типов



Работу выполнил
Иванов Иван Иванович
учащийся 8 «а» класса
Преподаватель
Данышева О.Н.
Научный консультант:


2017
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с валеологическим направлением города Можги Удмуртской республики Научно-практическая

Слайд 4Оформление содержания
Содержание может быть простым (1,2,3 и др.)
Содержание может быть

сложным
Содержание обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и список литературы
Каждый пункт содержания имеет свою страницу
Лист с содержанием не нумеруется, но считается страницей № 2.

Оформление содержания Содержание может быть простым (1,2,3 и др.)Содержание может быть сложнымСодержание обязательно содержит пункты – введение,

Слайд 5Напимер :
Содержание

Введение

3
1.Профессия моих родителей 5
2.Моя семья – моя опора 8
3.История моей семьи в истории страны 11
Заключение 12
Библиографический список 13
Приложение 14
Напимер :    СодержаниеВведение

Слайд 6Напимер :

Напимер :

Слайд 7Содержание работы
Нумерация начинается со стр. № 3
Страницы отмечаются внизу (чаще посередине)
Должны

быть отражены все пункты плана
Содержание работыНумерация начинается со стр. № 3Страницы отмечаются внизу (чаще посередине)Должны быть отражены все пункты плана

Слайд 8ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
1.Какова практическая необходимость решения проблемы?
2.Насколько данная проблема решена в

науке?
3.Почему данную тему следует изучать сегодня, а не через 5-10 лет?
4.Каков уровень актуальности для страны, региона, для данной области науки и лично для автора?
ВВЕДЕНИЕАктуальность 1.Какова практическая необходимость решения проблемы? 2.Насколько данная проблема решена в науке?3.Почему данную тему следует изучать сегодня,

Слайд 9Ключевые фразы
«Решение проблемы положительно скажется на некоторых сторонах практики…»
«Тема в науке

разработана слабо, имеется много противоречивых подходов…»
«К сожалению, вопрос, который взят – мало изучен»


Ключевые фразы«Решение проблемы положительно скажется на некоторых сторонах практики…»«Тема в науке разработана слабо, имеется много противоречивых подходов…»«К

Слайд 10Цель исследования -
формулируется на основании выбранной темы и содержится, в самой

теме.

ВВЕДЕНИЕ

Цель исследования -	формулируется на основании выбранной темы и содержится, в самой теме. ВВЕДЕНИЕ

Слайд 11Формулировка целей
Цель исследовательской
работы:
Выявление …
определение…
Изучение...
Доказательство…
Обоснование…
Объяснение…
Определение…

Цель проектной
работы:

Разработать …
Создать…
Выполнить..

Формулировка целейЦель исследовательской работы:Выявление …определение…Изучение...Доказательство…Обоснование…Объяснение…Определение…Цель проектной работы:Разработать …Создать…   Выполнить..

Слайд 12ВВЕДЕНИЕ
Задачи исследования
Формулировка задач исследования- постановка тех конкретных вопросов на которые

требуется получить ответ (сколько глав столько вопросов).
Типы задач:
количественные (отвечают на вопрос «Сколько?»)
качественные («Есть ли?)
функциональные («Зачем?»)
задачи на выявление механизма («Как?»)
задачи на выявление причин «Почему?».
ВВЕДЕНИЕЗадачи исследования 	Формулировка задач исследования- постановка тех конкретных вопросов на которые требуется получить ответ (сколько глав столько

Слайд 13Объект и предмет исследования
Объект- то что изучается
(например, р. Сюгинка)
Предмет

- часть объекта, которая исследуется
(например –уровень загрязнения реки Сюгинки на разных участках)

ВВЕДЕНИЕ

Объект и предмет исследования Объект- то что изучается (например, р. Сюгинка)Предмет - часть объекта, которая исследуется(например –уровень

Слайд 14ВВЕДЕНИЕ
Гипотеза -
предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом,

должна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад.
ВВЕДЕНИЕГипотеза -	предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом, должна быть прогностической и предсказывать научный

Слайд 15Ключевые фразы
Допустим…
Предположим
Возможно…
Если…, то…
«Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…»
«…внедрение…даст положительный

эффект, если будут выполнены следующие условия: 1)…2)…3)…»


ВВЕДЕНИЕ

Ключевые фразыДопустим…ПредположимВозможно…Если…, то…«Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…»«…внедрение…даст положительный эффект, если будут выполнены следующие условия:

Слайд 16ВВЕДЕНИЕ
Методы исследования

ВВЕДЕНИЕМетоды исследования

Слайд 17наблюдение (связано с описанием)
описание
измерение
эксперимент

Методики:
Опрос
Анкетирование
Интервьюирование
Методика пробных

площадок
Проведения опытов и т.д.

К эмпирическим (опытным) методам исследования относятся:

наблюдение (связано с описанием) описание измерение эксперимент Методики:ОпросАнкетированиеИнтервьюированиеМетодика пробных площадокПроведения опытов и т.д.К эмпирическим (опытным) методам исследования

Слайд 18К общелогическим (теоретическим) методам относятся:
Анализ
Синтез
Обобщение
Аналогия
Сравнение
Моделирование



К общелогическим (теоретическим) методам относятся:АнализСинтезОбобщениеАналогияСравнениеМоделирование

Слайд 19Новизна исследования

Чем данное исследование отличается от исследований, проделанных другими авторами


ВВЕДЕНИЕ

Новизна исследования 		Чем данное исследование отличается от исследований, проделанных другими авторами ВВЕДЕНИЕ

Слайд 20ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
не механическое переписывание
анализ сведений, имеющихся в литературе
от

автора
используется принцип сравнимости
показать, что знакомы с нескольким источникам
ставите новую задачу

Это:

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ не механическое переписывание анализ сведений, имеющихся в литературе от автора используется принцип сравнимости показать, что

Слайд 21
«Теоретические основы данной работы…»
«Анализ литературы по вопросам…»
«Наиболее полно содержание данного вопроса

раскрыто в работах…(фамилии)»

Ключевые фразы


«Теоретические основы данной работы…»«Анализ литературы по вопросам…»«Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»Ключевые фразы

Слайд 22ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Текст берется в «»
После «» делается ссылка на

первоисточник и указывается страница
Например:
Если цитата из архивного документа

По данным А.В.Атаманова «центром формирования и наиболее древней территорией жительства удмуртов, принадлежащих к роду Боня, была Карсовайская область Глазовского уезда» [2, с.39].

Если фраза цитируется дословно…

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Текст берется в «» После «» делается ссылка на первоисточник и указывается страница Например:Если цитата

Слайд 23Если в тексте упоминается статья или книга
Первым, кто обратил внимание на…проблему,

был Н.М.Книпович(1893)
Впервые гидрология и фауна озера… были описаны Н.М.Книповичем в 1893 году
Уже почти сто лет тому назад было отмечено, что озеро … отличается своеобразным гидрологическим режимом и фауной (Книпович, 1893)

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Если в тексте упоминается статья или книга	Первым, кто обратил внимание на…проблему, был Н.М.Книпович(1893)Впервые гидрология и фауна озера…

Слайд 24Оформление ссылок на литературу
[4;30] – первая цифра – это номер книги

в библиографическом списке, а вторая цифра – номер страницы в книге
Если используется интернет-ресурсы, то в скобках указывается лишь одна цифра – адрес в библиографическом списке [6]
Оформление ссылок на литературу[4;30] – первая цифра – это номер книги в библиографическом списке, а вторая цифра

Слайд 25В конце раздела – вывод о степени изученности и перспективах дальнейших

исследований по данной проблеме.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

В конце раздела –  вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 26ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
«Методика сбора и обработки данных»

«Характеристика района исследования»

«Результаты

исследований»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ «Методика сбора и обработки данных» «Характеристика района исследования» «Результаты исследований»

Слайд 27ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Указать:
район исследований,
кто и когда проводил сбор материала

(даты),
перечислить объекты исследований.
место проведения эксперимента.
ссылка на работу, в которой описывалась используемая методика
если в методику внесены изменения, то следует их подробно описать и обосновать необходимость
если методика ранее нигде не описывалась, следует ее описать.

«Методика сбора и обработки данных»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Указать: район исследований, кто и когда проводил сбор материала (даты),перечислить объекты исследований. место проведения эксперимента.

Слайд 28Оформление таблиц
Все таблицы имеют сквозную нумерацию. Справа пишется Таблица (номер). Ниже

посередине – название таблицы. Например:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Если таблица взята из литературного источника, то после названия в скобках дается ссылка. При необходимости ниже таблицы даются примечания. Например:

На каждую таблицу должна быть ссылка в тексте.

Если таблица не вмещается на один лист, то она переносится на следующий. На новом листе справа пишется: Таблица (номер) и после номера - в скобках (Продолжение) или (Окончание). Заголовок в этом случае размещается только на первом листе.

Оформление таблицВсе таблицы имеют сквозную нумерацию. Справа пишется Таблица (номер). Ниже посередине – название таблицы. Например:ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 29ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Оформление таблиц
На каждую таблицу должна быть ссылка в тексте.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬОформление таблицНа каждую таблицу должна быть ссылка в тексте.

Слайд 30ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рис.(номер). Название.
Условные обозначения

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬРис.(номер). Название. Условные обозначения

Слайд 31В ходе данного исследования…
Проведен анализ
Выявлено
Определено
Установлено


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
«Результаты исследований»

В ходе данного исследования…Проведен анализВыявленоОпределеноУстановленоЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ «Результаты исследований»

Слайд 32ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Слайд 33«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1… 2… 3…

и т.д.»
На основании результатов данного исследования доказано… (босновано…, разработано…)

Ключевые фразы


«На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 1… 2… 3… и т.д.»На основании результатов данного исследования

Слайд 34СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 35Список литературы
1.Закон Белгородской области о защите прав ребенка
2.Закон Белгородской области «Об

усилении ответственности родителей за воспитание детей»
3.Конвенция о правах ребенка
4.Соколов Я.В. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 5 классов, их родителей и учителей/Я.В.Соколов, Д.В.Колесов, С.В.Максимов др. – М.:Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2003. – 160 с.
5.Устав МБОУ «СОШ №1»
6. Смольникова И.А. Рабочий конспект. – Центр «Информатика». http. // www.informika.ru / text / its.html (18 февр. 2017)

по принятым на данный момент библиографическим правилам (ГОСТам).

Список литературы1.Закон Белгородской области о защите прав ребенка2.Закон Белгородской области «Об усилении ответственности родителей за воспитание детей»3.Конвенция

Слайд 36Приложения

Приложения

Слайд 37Требования к тексту:
Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и

стилистической грамотности.
Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения.
3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы.
Требования к тексту:Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности.Необходимо проверять по справочникам и

Слайд 384. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами,

воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.)
5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и.т.п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник.
6.При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т.п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, архив с указанием фонда и других выходных данных).
4. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.)

Слайд 397. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана

данная работа.

8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам (ГОСТам).
7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа.8. Обязательно надо указывать список

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть