Презентация, доклад Развитие языковых компетенций на занятиях

Содержание

«Страна Изобразилия»Программа представляет собой образовательный модуль комплексной программы студии раннего развития. Образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания). Комплексная (включает в себя образовательные модули: основы изобразительной деятельности и художественный труд), По степени авторства: модифицированная, составлена на основании

Слайд 1МОУ ДОД «Центр детского творчества «Созвездие» Развитие языковых компетенций на занятиях по

программе

«Страна Изобразилия»
Основы изобразительной деятельности
и художественный труд
Из опыта работы педагога дополнительного образования студии раннего развития
Бакшаевой О.А.

МОУ ДОД «Центр детского творчества «Созвездие» Развитие языковых компетенций на занятиях по программе «Страна Изобразилия»Основы изобразительной деятельностии

Слайд 2«Страна Изобразилия»
Программа представляет собой образовательный модуль комплексной программы студии раннего развития.

Образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания).
Комплексная (включает в себя образовательные модули: основы изобразительной деятельности и художественный труд),
По степени авторства: модифицированная, составлена на основании программы Бакшаевой О.А. "Основы изобразительной деятельности и художественный труд" 2003 г., новая редакция. При составлении использованы программы, Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе "Радуга", Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду, Лыкова И.А. «Цветные ладошки»
По направленности деятельности: социально-педагогической направленности (создает условия для формирования социальных умений, социализации личности дошкольника).

Программа рассчитана на 2 года обучения детей 5-7 лет.
«Страна Изобразилия»Программа представляет собой образовательный модуль комплексной программы студии раннего развития. Образовательная (решаются задачи обучения, развития, воспитания).

Слайд 3Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. В связи

с этим образование детей старшего дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения становится не система знаний, а набор ключевых компетентностей.
Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования человека. В связи с этим образование детей старшего дошкольного

Слайд 4Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности),

задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

коммуникативно-языковая компетенция: проявляет навыки общения и выражения своих мыслей, использует речь для регулирования собственного поведения

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу

Слайд 5языковые компетенции:
владение терминологией (в рамках направления программы);
умение четко формулировать, излагать

свои мысли и передавать предметную и личностную информацию;
языковые компетенции: владение терминологией (в рамках направления программы);умение четко формулировать, излагать свои мысли и передавать предметную и

Слайд 6Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и

обобщения.

способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. способствует овладению связной речью, обогащению

Слайд 7 Занятия по изобразительной деятельности представляют широкие возможности речевого развития дошкольников
Решение

задач развития речи детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе, не стихийно, а при условии, что педагог будет постоянно помнить об этом и направлять свою деятельность на их решение. Б.М. Теплов, изучавший психологические вопросы художественного воспитания, писал: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый работник в области художественного воспитания смотрел на себя, прежде всего, как на педагога, решающего общепедагогическую задачу, и, с другой стороны, чтобы наша педагогика видела в художественном воспитании свою собственную, кровную, органическую задачу».
Занятия по изобразительной деятельности представляют широкие возможности речевого развития дошкольниковРешение задач развития речи детей в процессе

Слайд 8На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей:
усвоение и название форм,

цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря;
высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.


На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей:усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений

Слайд 9Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи в процессе

творческой деятельности

Обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и ка­чества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.
Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).
Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Формирование умения (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по рисунку, поделке с последовательно развивающимся действием.

Развитие всех компонентов устной речи,  практическое овладение нормами речи в процессе творческой деятельностиОбогащение речи детей существительными,

Слайд 10 В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые

для подготовки ребенка к письму.

В наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения не по частям, а из целого куска пластилина, одной линией контура в рисовании.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В

Слайд 11
Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные,

равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей и др. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление.
Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода

Слайд 12В коллективной изобразительной деятельности
дети самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют коллективный контроль

и самоконтроль, стремятся к согласованным действиям, у них формируется навык речевого общения, диалогической речи
В коллективной изобразительной деятельности дети самостоятельно распределяют обязанности, осуществляют коллективный контроль и самоконтроль, стремятся к согласованным действиям,

Слайд 13Обогащать речевое общение детей, сделать его более естественным, непринужденным помогают разнообразные виды

художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, оригами, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных поделок из природных материалов .
Обогащать речевое общение детей, сделать его более естественным, непринужденным помогают разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, оригами, вырезание

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть