Презентация, доклад Развитие внимания учащихся с ОВЗ

Содержание

Проблемная ситуацияПедагогами отмечается, что дети с ОВЗ плохо усваивают школьную программу, программы дополнительного образования, вопросы неуспеваемости детей с ОВЗ решают на педагогических советах в образовательных учреждениях, проводятся обучающие семинары для педагогов. Но и сегодня есть неуспевающие

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» Кейс «Развитие внимания

учащихся с ОВЗ»

Подготовила
Капустина Людмила Георгиевна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
Для слушателей курсов педагогов дополнительного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ»    Кейс  «Развитие внимания

Слайд 2
Проблемная ситуация
Педагогами отмечается, что дети с ОВЗ плохо усваивают школьную программу,

программы дополнительного образования, вопросы неуспеваемости детей с ОВЗ решают на педагогических советах в образовательных учреждениях, проводятся обучающие семинары для педагогов. Но и сегодня есть неуспевающие дети. В чем проблема этих детей? Как помочь детям с ОВЗ?
Педагогическая ситуация:
после окончания университета приступили к работе несколько молодых специалистов. Все они стали отмечать, что их учащиеся с ОВЗ быстро утомляются и отвлекаются на уроках. Учитель знакомит детей с новой темой, а ученики в это время кто-то смотрит по сторонам, кто-то механически перелистывает свой учебник, кто-то рассматривает свою новенькую ручку. Молодые специалисты обратились за помощью к коллегам.


Проблемная ситуацияПедагогами отмечается, что дети с ОВЗ плохо усваивают школьную программу, программы дополнительного образования, вопросы неуспеваемости детей

Слайд 3Задание
Разработать сценарий и инсценировать деловую игру «Рекомендации по развитию внимания учащихся

с ОВЗ»

ЗаданиеРазработать сценарий и инсценировать деловую игру «Рекомендации по развитию внимания учащихся с ОВЗ»

Слайд 4Что такое внимание?
Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком-либо объекте

или явлении
Что такое внимание?Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком-либо объекте или явлении

Слайд 5Портрет внимательного ученика

Портрет внимательного ученика

Слайд 6Особенность внимания
Особенность внимания заключается в избирательности, внимание не является самостоятельным процессом

и имеет большой значение в жизни людей.
Особенность вниманияОсобенность внимания заключается в избирательности, внимание не является самостоятельным процессом и имеет большой значение в жизни

Слайд 7Основные свойства внимания
Объем – характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемы в

сознании объектов .
Концентрация - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всех других объектов.
Устойчивость – длительное сосредоточение на одном и том же объекте, явлении или проблеме.
Переключение – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой задачи.
Распределение – это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Основные свойства вниманияОбъем – характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемы в сознании объектов .Концентрация - это удержание

Слайд 8«Ребенок с ОВЗ. Кто он такой?»

«Ребенок с ОВЗ. Кто он такой?»

Слайд 10Сводная классификационная таблица «Категории детей с ОВЗ»

Нарушение зрения
Нарушение слуха


Задержка психического развития (ЗПР)
Нарушение интеллектуального развития
Тяжелые нарушения речи
Нарушения опорно-двигательного аппарата
Расстройство поведения и общения
Комплексное нарушение развития
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.


Сводная классификационная таблица  «Категории детей с ОВЗ» Нарушение зрения Нарушение слуха Задержка психического развития (ЗПР) Нарушение

Слайд 11Характеристика внимания детей с ОВЗ
Преобладание непроизвольного
Переключение на второстепенные объекты
Рассеянность
Утомляемость
Низкий объем внимания
Хаотичность

и отсутствие целенаправленности
Характеристика внимания  детей с ОВЗПреобладание непроизвольногоПереключение на второстепенные объектыРассеянностьУтомляемостьНизкий объем вниманияХаотичность и отсутствие целенаправленности

Слайд 12 Как вести себя с невнимательным ребёнком?
Хвалите ребёнка в каждом случае, когда

он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания.

Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он его мог завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Как вести себя с невнимательным ребёнком? Хвалите ребёнка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно

Слайд 13Истоки произвольного внимания

Истоки произвольного внимания лежат вне личности ребенка.
Это значит,

что само по себе развитие непроизвольного внимания не приводит к возникновению произвольного внимания.
Последнее формируется благодаря тому, что взрослые включают ребенка в новые виды деятельности и при помощи определенных средств направляют и организуют его внимание.
Руководя вниманием ребенка, взрослые дают ему те средства, с помощью которых он впоследствии начинает сам управлять своим вниманием
Истоки произвольного внимания	Истоки произвольного внимания лежат вне личности ребенка. 	Это значит, что само по себе развитие непроизвольного

Слайд 14Принципы развития внимания
Важным принципом развития внимания является требование к организации деятельности

ребенка.
Внимание поддерживается, когда дошкольник активен в отношении предмета, обследует его, открывая в нем все новое и новое содержание.
В то же время взрослый требует довести начатое дело до конца, создает у ребят установку на получение качественного результата.
Устойчивость внимания зависит особенно от интереса детей. Если детям интересно, они внимательны, если нет, никакие упреки, замечания и “призывы” не помогают.

Принципы развития внимания	Важным принципом развития внимания является требование к организации деятельности ребенка. 	Внимание поддерживается, когда дошкольник активен

Слайд 15Что способствует формированию сферы внимания детей с ОВЗ
1. Организация режима дня

с правильно подобранными задачами (умеренная нагрузка, перемена видов деятельности).

2. Подбор материала эмоционально насыщенного, вызывающего интерес.

3. Включение развивающих игр и упражнений.
Что способствует формированию сферы внимания  детей с ОВЗ1. Организация режима дня с правильно подобранными задачами (умеренная

Слайд 16Концентрируем внимание, развиваем мелкую моторику

Концентрируем внимание,  развиваем мелкую моторику

Слайд 17Су-ждок терапия

Су-ждок терапия

Слайд 18Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 19Игра «Будь внимательным»
Задание: хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее

животное. Зачитывается список слов.

Тетрадь, медведь, улица, дом, солнце, лиса, слон, машина, собака, карандаш, самолет, жираф, заяц, котенок, стол, стул, зебра, шкаф, холодильник, корова, волк, ежик, лев, обезьяна, обувь, платье, рубашка, сарафан, макароны, тигр, щенок, косуля, олень, орехи, пантера, парк, рысь, окно, бегемот, ромашка, крокодил, верблюд, краски, телефон, кролик, дерево, черепаха, хомячок, ботинки, яблоко, кенгуру, самовар, пирог, лиса, лошадь, фотограф.
Игра «Будь внимательным»Задание: хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное. Зачитывается список слов. Тетрадь, медведь,

Слайд 20Игра «Найди отличия»
Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети непоседы,

они часто отвлекаются. Им трудно сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста. Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений.
Большие возможности предоставляет развивающая игра. Игра - это любимое занятие дошкольников. Поэтому развивать устойчивость внимания у детей лучше всего в игровой форме. Речь пойдет об одной маленькой, но очень полезной детской игре «Найди отличия».
Игра «Найди отличия»	Внимание ребенка дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Дети непоседы, они часто отвлекаются. Им трудно сосредоточиться

Слайд 21И забава, и развлечение, и развивающая игра
Предлагаю детям сравнить между собой

картинки, указав признаки сходства и различия. Дети с огромным удовольствием самостоятельно рассказывают, чем отличаются картинки.
Это помогает обучающимся учиться словесно выражать свои мысли, развивает связную речь. Дети замечают как явно видимые, так и едва заметные отличия. Если дети не заметил 1-2 признака, делаю подсказку, обращаю их внимание на определенный объект.
Постоянно побуждаю и поддерживаю интерес детей к игре, хвалю их за достижения и старание. Эта игра развивает зрительное восприятие, произвольное внимание.
И забава, и развлечение, и развивающая игра	Предлагаю детям сравнить между собой картинки, указав признаки сходства и различия.

Слайд 22Примеры игр «Найди отличия»

Примеры игр «Найди отличия»

Слайд 23Найдите отличия между двумя сказочными персонажами

Найдите отличия между двумя  сказочными персонажами

Слайд 24Графические узоры

Графические узоры

Слайд 25Графические узоры

Графические узоры

Слайд 26Графический диктант

Графический диктант

Слайд 27Принципы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Внимание у детей дошкольного

возраста играет существенную роль в процессе роста и развития. Чтобы ребенок был внимательным, его необходимо научить этому. По мнению психологов, развитие внимания у дошкольников старшего возраста происходит благодаря приобретению трех основных умений.
Принятие постепенно усложняющихся инструкций
Когда ребенку дают какое-либо задание, в большинстве случаев у него не получается выполнить его с первого раза. Учитывая особенности развития внимания у дошкольников, правильнее разделить это задание на более простые задачи и для каждой из них дать инструкцию. Объясняя, как выполнять тот или иной этап, можно постепенно увеличивать сложность и объем действий. Осмысливая словесную инструкцию, дошкольник старается перевести ее в форму самоприказа. Это делается посредством проговаривания вслух и про себя, после чего ребенок показывает, что и как будет делать.
Удержание инструкции в течение занятия
Одной из особенностей развития внимания у детей дошкольного возраста является необходимость многократного проговаривания полученной инструкции в ходе работы. Это позволяет постоянно помнить заданный алгоритм действий и иметь возможность контролировать их выполнение. На отдельных этапах необходимо проводить дополнительный инструктаж. Повторение закрепляется фактически выполняемым действием. Хорошо, если ребенок помогает своим товарищам, – это свидетельствует о четком понимании поставленной задачи.
Формирование навыков самоконтроля
Выполняя задание, дошкольник периодически проверяет сам себя, рассказывая себе или другим детям, что и как нужно делать. Например, когда ребенок рисует узор, он сравнивает его с чужими рисунками, находит и исправляет ошибки. Особенности детской психологии таковы, что дополнительным стимулом может стать элемент соревнования, когда дети, работающие самостоятельно и практически безошибочно, поощряются тем или иным образом. Самоконтроль также используется как один из критериев оценки работы дошкольника.

Принципы развития внимания у детей  старшего дошкольного возраста Внимание у детей дошкольного возраста играет существенную роль

Слайд 28Быть внимательным – это важно!
Отмечено, что внимательные люди лучше усваивают знания,

именно поэтому они лучше учатся в школе
и более успешны во взрослой жизни.
Успехов Вам
в развитии внимания учащихся с ОВЗ!
Быть внимательным – это важно!Отмечено, что внимательные люди лучше усваивают знания, именно поэтому они лучше учатся в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть