Презентация, доклад Разработка индивидуального образовательного маршрута в программе продвинутого уровня

Содержание

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети - её интеллектуальный и творческий потенциал»

Слайд 1Разработка индивидуального образовательного маршрута в программе продвинутого уровня

Подготовила:
Иванова Л.В.,
методист МУ ДО

ЦДТ


Г.о. Подольск, 2019 г.

Разработка индивидуального образовательного маршрута в программе продвинутого уровняПодготовила:Иванова Л.В.,методист МУ ДО ЦДТ    Г.о. Подольск,

Слайд 2«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети -

её интеллектуальный и творческий потенциал»
(Р.Н. Бунеев).
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
(В.А. Сухомлинский).

«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети - её интеллектуальный и творческий потенциал»

Слайд 3ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
(ИОМ) разрабатывается:
- для детей, не усваивающих дополнительную общеобразовательную

программу – дополнительную общеразвивающую программу;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
- для одарённых детей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) разрабатывается:- для детей, не усваивающих дополнительную общеобразовательную программу – дополнительную общеразвивающую программу;- для

Слайд 4ИОМ - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося,

направленная на развитие его индивидуальных способностей. 
Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

ИОМ - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Индивидуальный

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В.

Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.).
Сегодня социальный заказ общества на выявление и развитие одаренных личностей в нашей стране требует дополнительных усилий со стороны родителей, педагогов, государства.

АКТУАЛЬНОСТЬИндивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф.

Слайд 6АКТУАЛЬНОСТЬ
Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ " Об образовании»:
«…

обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам…».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»:
Уже в подростковом возрасте обучающиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире…».

АКТУАЛЬНОСТЬ Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ

Слайд 7НОВИЗНА
Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования, согласно Концепции модернизации, является

создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в её рамках для каждого ребенка индивидуального маршрута развития.
Методика построения ИОМ мало разработана, в особенности для использования в системе дополнительного образования.

НОВИЗНАОдним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования, согласно Концепции модернизации, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание

Слайд 8Цель:
Внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности

с одаренными детьми.
Задачи:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребёнка.
- Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, УДО и родителей по развитию ребёнка.
- Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия учащегося.
- Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
- Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
 

Цель:Внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.Задачи:- Создать благоприятную предметно-развивающую

Слайд 9МЕТОДИКА ОДАРЕННОСТИ
(по А.И. Савенкову)
В выявлении одаренных детей принимают участие разные

участники педагогического процесса, а так же родители. А.И. Савенков предложил методику оценки общей одаренности. Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.
В ней предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.

МЕТОДИКА ОДАРЕННОСТИ (по А.И. Савенкову)В выявлении одаренных детей принимают участие разные участники педагогического процесса, а так же

Слайд 101. Любознательность (познавательная активность). Чем более одарен ребенок, тем более выражено

у него стремление к познанию нового, неизвестного.
2. Сверхчувствительность к проблемам. Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.
3. Способность к прогнозированию - способность представить результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.
4. Словарный запас. Большой словарный запас - результат и критерий развития умственных способностей ребенка.


1. Любознательность (познавательная активность). Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового,

Слайд 115. Способность к оценке. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и

поступков, так и действий других людей.
6. Изобретательность.
7. Способность рассуждать и мыслить логически.
8. Настойчивость (целеустремленность).
9. Требовательность к результатам собственной деятельности - стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

5. Способность к оценке. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.6.

Слайд 12Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что педагог,

разрабатывающий ИОМ, должен действовать примерно по такой схеме:
- Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности).
- Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению.
- Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение программы.
- Предусмотреть участие родителей.
- Определить способы оценки успехов учащихся.
Используя данную методику, была разработана схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей в системе дополнительного образования.
 

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что педагог, разрабатывающий ИОМ, должен действовать примерно по

Слайд 13Рассмотрим схему построения индивидуального образовательного маршрута:
Диагностика. Данный этап ориентирован на проведение диагностики уровня развития

способностей учащегося и его индивидуальных особенностей.
Определение целей и задач. Проектируются цели и задачи, которые должен достигнуть учащийся по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута.
Определение продолжительности проекта. По согласованию с родителями и самим учащимся, определяется время, которое ему необходимо затратить на освоение программы, в соответствии с поставленными целями и задачами.

Рассмотрим схему построения индивидуального образовательного маршрута:Диагностика. Данный этап ориентирован на проведение диагностики уровня развития способностей учащегося и его индивидуальных особенностей.Определение

Слайд 14Определение роли родителей (законных представителей) учащегося в реализации маршрута. Предусматривает участие

родителей в разработке маршрута, определении целей, совместной практической деятельности со своим ребенком.
Разработка учебного плана (почасового). Педагог совместно с учащимся и родителями подбирают темы занятий дополнительно к основным темам, ориентируясь на интересы учащегося.
Определение содержания учебного плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов.

Определение роли родителей (законных представителей) учащегося в реализации маршрута. Предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей,

Слайд 15Определение способов оценки успехов учащегося на каждом этапе освоения маршрута.
Способы выбора оценки

и самооценки выбирают педагог совместно с учащимся. Возможные формы подведения итогов: концерт, показ, открытое занятие, показ достижений, участие в олимпиаде, научно-практической конференции, зачетная работа, экзамен, тест, рефлексия, персональная выставка.

Определение способов оценки успехов учащегося на каждом этапе освоения маршрута.Способы выбора оценки и самооценки выбирают педагог совместно с

Слайд 161 этап «Диагностика».
Деятельность педагога: диагностирование уровня обученности, выявление интересов, уровня сформированности личностных

качеств.
Деятельность учащегося: участие в диагностическом тестировании.
2 этап «Разработка программы».
Деятельность педагога: постановка целей и задач, отбор учебного материала и его организация.
Деятельность учащегося: определение собственной цели и потребности, ознакомление с ожидаемыми результатами.

1 этап «Диагностика».Деятельность педагога: диагностирование уровня обученности, выявление интересов, уровня сформированности личностных качеств.Деятельность учащегося: участие в диагностическом тестировании.2 этап

Слайд 173 этап «Реализация индивидуальной образовательной программы».
Деятельность педагога: организация образовательного процесса, а именно

инструктирование, обеспечение дидактическим материалом, установление благоприятного психологического климата, оказание поддержки учащемуся.
Деятельность учащегося: выполнение заданий, инструкций, требований, предусмотренных индивидуальным образовательным маршрутом.
4 этап «Презентация личных образовательных результатов».
Деятельность педагога: организация контроля (текущего, взаимоконтроля, самооценки).
Деятельность учащегося: итоговая работа, содержащая в себе теоретический материал практическую работу.

3 этап «Реализация индивидуальной образовательной программы».Деятельность педагога: организация образовательного процесса, а именно инструктирование, обеспечение дидактическим материалом, установление благоприятного

Слайд 185 этап «Рефлексивно-оценочный».
Деятельность педагога: оценка путем анализа результатов, полученных в образовательном процессе.
Примерная

схема самоанализа учащегося, проходящего обучение по индивидуальной образовательной программе:
Какие цели я ставил перед собой в начале обучения по программе? (Что я хотел?)
Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
Какая эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо ещё сделать)?

5 этап «Рефлексивно-оценочный».Деятельность педагога: оценка путем анализа результатов, полученных в образовательном процессе.Примерная схема самоанализа учащегося, проходящего обучение по

Слайд 19Возможные формы занятий для одаренных детей,
занимающихся по ИОМ
 
Игра, беседа, экскурсия, наблюдение,

практическое занятие, тренинг, творческая мастерская, творческий отчет, эксперимент, беседа эвристическая, мозговой штурм, занятие погружение, бенефис и др.

Возможные формы занятий для одаренных детей,занимающихся по ИОМ Игра, беседа, экскурсия, наблюдение, практическое занятие, тренинг, творческая мастерская, творческий

Слайд 20Схема составления ИОМ

Схема составления ИОМ

Слайд 21Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 22Маршрутный лист учащегося
ФИО ______________________
Объединение _________________
Руководитель __________________
Ожидаемые результаты: _______________
Критерии оценки ожидаемых результатов:

_________
Индивидуальный маршрут:

Маршрутный лист учащегосяФИО ______________________Объединение _________________Руководитель __________________Ожидаемые результаты: _______________Критерии оценки ожидаемых результатов: _________Индивидуальный маршрут:

Слайд 23Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности
ФИО ________________ возраст ___________________
1. Какие цели я ставил

перед собой в начале года?
2. Какие действия я спланировал для достижения цели?
3. Полученные результаты _______________ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям
4. Мне удалось
5. Я создал (достиг, участвовал и т.д.)
6. Я научился
7. В дальнейшем мне бы хотелось изучить (научиться, освоить)

Рефлексия индивидуальной образовательной деятельностиФИО ________________ возраст ___________________1.	 Какие цели я ставил перед собой в начале года?2.	Какие действия

Слайд 24Рекомендации педагогам и родителям ребенка,
обучающегося по ИОМ
1. Не занимайтесь наставлениями,

помогайте детям действовать незави­симо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.
2. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
3. Приучайте детей к навыкам самостоятельного работы.
4. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
5. Подходите ко всему творчески.

Рекомендации педагогам и родителям ребенка, обучающегося по ИОМ1. Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать незави­симо, не давайте

Слайд 25Будущее наших детей, нашего народа в руках учителя, в его «золотом

сердце»
(А. Фатеев).

Будущее наших детей, нашего народа в руках учителя, в его «золотом сердце»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть