7-8 лет
Срок реализации
программы: 4 года
Тип программы: адаптированная
Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Анохина Елена Анатольевна
Тип программы: адаптированная
Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Анохина Елена Анатольевна
Новизна программы
Программа направлена на общее развитие детей,
на приобретение навыков музицирования
в качестве солиста, в ансамбле и оркестре.
Духовно-нравственное развитие ученика на основе интеграции общего и дополнительного образования.
Актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности
Основные принципы, на которых строится программа:
научность;
последовательность;
систематичность;
доступность;
связь с жизнью;
соответствие возрастным особенностям.
Цель:
развитие музыкально-творческих способностей
учащегося на основе приобретенных
им знаний, умений и навыков в области
скрипичного исполнительства.
Задачи:
формирование у обучающихся комплекса
исполнительских навыков, позволяющих воспринимать,
осваивать и исполнять на скрипке произведения;
развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти,
музыкальности и артистизма;
Задачи:
освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;
приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве.
Четырехлетний срок реализации программы позволяет перейти на обучение по предпрофессиональной программе.
Данная программа направлена прежде всего на развитие детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.
Срок реализации программы
«Скрипка для начинающих» - 4 года
– 45 минут.
Методы обучения:
словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов);
практический (работа на инструменте, упражнения);
аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Педагогические технологии
В своей работе использую личностно ориентированные, здоровьесберегающие, проектные педагогические технологии, технологии развивающего обучения, которые были отражены в теоретических трудах Л. Янкелевича,
Ю. Ямпольского, П. Столярского, Г.С. Турчаниновой.
Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Скрипка для начинающих»
и аудиторные занятия:
* - чтение с листа и ансамбль даются мотивированным детям со второго года обучения с согласия родителей.
Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.
Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.
Программа содержит
Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.
Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.
Формы и методы контроля
Система оценок
Материально-техническая база ОУ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, освещение и хорошо проветриваться. Должна быть обеспечена ежедневная уборка учебной аудитории. Учебные классы для занятий по специальности оснащаются фортепиано, в классе необходимо иметь пюпитр, зеркало, которые можно легко приспособить к любому росту ученика. Фортепиано должно быть хорошо настроено. Класс должен быть оборудован персональным компьютером с выходом в интернет и акустическими колонками. В библиотеке гимназии должен быть обеспечен доступ к множительной технике, должно быть достаточное количество нотной и методической литературы.
-Основная форма учебной и воспитательной работы – занятие.
-Занятие может иметь различную форму.
-Воспитание у обучающегося свободной и естественной постановки, развитие целесообразных игровых движений.
-Уделять пристальное внимание точной интонации и качеству звукоизвлечения.
-Работа с концертмейстером.
-Систематическая работа над упражнениями, гаммами и этюдами.
-Рассказывать об истории инструмента, о композиторах и выдающихся исполнителях…
Периодичность занятий – каждый день. Домашние занятия должны быть эффективными: занимать минимальное количество времени и давать максимальный результат.
Результативность освоения программы обучающимися
100% качество обученности по предмету
Результативность освоения программы обучающимися
Мои выпускники
Цуприкова Наталья закончила Орловский музыкальный колледж и Тамбовский государтвенный музыкально-педагогический институт им.
С. Рахманинова.
Работает в Железногорской ДШИ преподавателем по классу скрипки.
Результативность освоения программы обучающимися
Мои выпускники
Сафошина Анна закончила Курский музыкальный колледж по классу альта, Курский государственный университет. Работала в Курском оркестре
С. Проскурина, сейчас работает в оркестре «Скерцо» и других коллективах ДК МГОКа
г. Железногорска.
Результативность освоения программы обучающимися
Мои выпускники
Токарева Марина закончила Курский музыкальный колледж, Ростовскую Государственную консерваторию, Берлинскую консерваторию. Работает в частной филармонии и в музыкальной школе
г. Сочи
Результативность освоения программы обучающимися
Мои выпускники
Чепелева Анастасия закончила Курский музыкальный колледж, Ростовскую Государственную консерваторию. Работает в камерных и симфонических оркестрах Индии и Русском Выставочном центре в Пекине, Китай.
Результативность освоения программы обучающимися
Мои выпускники
Новикова Марина закончила Орловский музыкальный колледж по классу альта, Самарскую академию искусств. Работает в Самарском оперном театре и самарской государственной филармонии.
Результативность освоения программы обучающимися
Мои выпускники
Сараева Валентина 11А класс
В.Г. Белинский
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть