Презентация, доклад программы Скрипка для начинающих

Содержание

Актуальность программы Актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленностиНовизна программыПрограмма направлена на общее развитие детей, на приобретение навыков музицирования в качестве солиста, в ансамбле и оркестре.Духовно-нравственное развитие ученика на основе интеграции

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Скрипка для начинающих»
Возраст

обучающихся:
7-8 лет
Срок реализации
программы: 4 года

Тип программы: адаптированная
Составитель: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Анохина Елена Анатольевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Гимназия № 10»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скрипка для начинающих»Возраст обучающихся: 7-8 летСрок реализации программы: 4

Слайд 2Актуальность программы
Актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными

программами этой направленности

Новизна программы

Программа направлена на общее развитие детей,
на приобретение навыков музицирования
в качестве солиста, в ансамбле и оркестре.

Духовно-нравственное развитие ученика на основе интеграции общего и дополнительного образования.

Актуальность программы Актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленностиНовизна программыПрограмма направлена на

Слайд 3Преимущества программы

Данная программа адаптирована к условиям функционирования гимназии, что позволяет создать

детям комфортные условия обучения:
активная концертная деятельность;
удобное расписание занятий;
привычная социальная среда;
тесный контакт с родителями;
поддержка со стороны учителей;
творческая проектная деятельность;
здоровая творческая конкуренция с товарищами.

Актуальность, новизна и преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности

Преимущества программыДанная программа адаптирована к условиям функционирования гимназии, что позволяет создать детям комфортные условия обучения:активная концертная деятельность;удобное

Слайд 4Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Основные принципы, на которых строится программа:

научность;
последовательность;
систематичность;
доступность;
связь с жизнью;
соответствие возрастным особенностям.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Основные

Слайд 5Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Цель:

развитие музыкально-творческих способностей
учащегося на основе приобретенных
им знаний, умений и навыков в области
скрипичного исполнительства.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Цель:

Слайд 6Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Задачи:

формирование у обучающихся комплекса
исполнительских навыков, позволяющих воспринимать,
осваивать и исполнять на скрипке произведения;

развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти,
музыкальности и артистизма;

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Задачи:формирование

Слайд 7Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Задачи:

освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

приобретение учащимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

приобретение учащимися умений и навыков, необходимых в сольном, ансамблевом и оркестровом исполнительстве.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Задачи:освоение

Слайд 8Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Четырехлетний срок реализации программы позволяет перейти на обучение по предпрофессиональной программе.

Данная программа направлена прежде всего на развитие детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Срок реализации программы
«Скрипка для начинающих» - 4 года

– 45 минут.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Четырехлетний

Слайд 9Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов);
практический (работа на инструменте, упражнения);
аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Методы

Слайд 10Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Педагогические технологии

В своей работе использую личностно ориентированные, здоровьесберегающие, проектные педагогические технологии, технологии развивающего обучения, которые были отражены в теоретических трудах Л. Янкелевича,
Ю. Ямпольского, П. Столярского, Г.С. Турчаниновой.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Педагогические

Слайд 11Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и

характера деятельности её целям и задачам.

Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Скрипка для начинающих»
и аудиторные занятия:

* - чтение с листа и ансамбль даются мотивированным детям со второго года обучения с согласия родителей.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.Сведения

Слайд 12Виды внеаудиторной работы:
выполнение домашнего задания;
подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;
посещение

учреждений культуры (театров, музеев и др.)
подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;
участие обучающихся в творческих мероприятиях образовательного учреждения и др.

Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам.

Виды внеаудиторной работы:выполнение домашнего задания;подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;посещение учреждений культуры (театров, музеев и др.)подготовка

Слайд 13Годовые требования по классам
Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую

направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику.
Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика.

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.

Годовые требования по классам Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода

Слайд 14Индивидуальный план обучающегося
Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и

управления образовательным процессом; их эффективность.
Индивидуальный план обучающегосяНаличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.

Слайд 15примерный репертуарный список по каждому году обучения;
варианты экзаменационных программ по каждому

году обучения:

Программа содержит

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.

примерный репертуарный список по каждому году обучения;варианты экзаменационных программ по каждому году обучения:Программа содержитНаличие критериев оценки результативности

Слайд 16Требования к уровню подготовки
Реализация программы обеспечивает:
формирование у обучающегося интереса к музыкальному

искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
развитие музыкальной памяти, мелодического, ладогармони-ческого, тембрового слуха;
знание художественно-исполнительских возможностей скрипки;
знание профессиональной терминологии;
наличие умения чтения нот с листа несложного текста;
навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
наличие творческой инициативы, сформированных представлений о способах разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
наличие элементарных навыков репетиционно–концертной работы в качестве солиста.

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.

Требования к уровню подготовкиРеализация программы обеспечивает:формирование у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;развитие музыкальной памяти,

Слайд 17Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Формы и методы контроля

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Формы и методы контроля

Слайд 18Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Система оценок

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Система оценок

Слайд 19Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Материально-технические условия реализации учебного предмета «Скрипка

для начинающих»:

Материально-техническая база ОУ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, освещение и хорошо проветриваться. Должна быть обеспечена ежедневная уборка учебной аудитории. Учебные классы для занятий по специальности оснащаются фортепиано, в классе необходимо иметь пюпитр, зеркало, которые можно легко приспособить к любому росту ученика. Фортепиано должно быть хорошо настроено. Класс должен быть оборудован персональным компьютером с выходом в интернет и акустическими колонками. В библиотеке гимназии должен быть обеспечен доступ к множительной технике, должно быть достаточное количество нотной и методической литературы.

Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).Материально-технические условия реализации учебного предмета «Скрипка для начинающих»:Материально-техническая база ОУ должна соответствовать

Слайд 20Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
Методические рекомендации педагогическим работникам
Методические рекомендации по

организации самостоятельной работы

-Основная форма учебной и воспитательной работы – занятие.
-Занятие может иметь различную форму.
-Воспитание у обучающегося свободной и естественной постановки, развитие целесообразных игровых движений.
-Уделять пристальное внимание точной интонации и качеству звукоизвлечения.
-Работа с концертмейстером.
-Систематическая работа над упражнениями, гаммами и этюдами.
-Рассказывать об истории инструмента, о композиторах и выдающихся исполнителях…

Периодичность занятий – каждый день. Домашние занятия должны быть эффективными: занимать минимальное количество времени и давать максимальный результат.

Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).Методические рекомендации педагогическим работникамМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы-Основная форма учебной и

Слайд 21Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
регулирующие образовательную деятельность
1.Федеральный Закон

«Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3.Концепция развития дополнительного образования детей(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726 –р)
4.«Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41)
5.Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 N 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (включая разноуровневые программы)
6.Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки от 29.03.2016 №ВК-641/09)
Ресурсное обеспечение программы (материально-техническое, информационно-методическое, организационное).НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регулирующие образовательную деятельность1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№

Слайд 22Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

100% качество обученности по предмету

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимися100%

Слайд 23Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

Мои выпускники

Цуприкова Наталья закончила Орловский музыкальный колледж и Тамбовский государтвенный музыкально-педагогический институт им.
С. Рахманинова.
Работает в Железногорской ДШИ преподавателем по классу скрипки.

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимисяМои

Слайд 24Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

Мои выпускники

Сафошина Анна закончила Курский музыкальный колледж по классу альта, Курский государственный университет. Работала в Курском оркестре
С. Проскурина, сейчас работает в оркестре «Скерцо» и других коллективах ДК МГОКа
г. Железногорска.

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимисяМои

Слайд 25Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

Мои выпускники

Токарева Марина закончила Курский музыкальный колледж, Ростовскую Государственную консерваторию, Берлинскую консерваторию. Работает в частной филармонии и в музыкальной школе
г. Сочи

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимисяМои

Слайд 26Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

Мои выпускники

Чепелева Анастасия закончила Курский музыкальный колледж, Ростовскую Государственную консерваторию. Работает в камерных и симфонических оркестрах Индии и Русском Выставочном центре в Пекине, Китай.

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимисяМои

Слайд 27Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

Мои выпускники

Новикова Марина закончила Орловский музыкальный колледж по классу альта, Самарскую академию искусств. Работает в Самарском оперном театре и самарской государственной филармонии.

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимисяМои

Слайд 28Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным

процессом; их эффективность.

Результативность освоения программы обучающимися

Мои выпускники

Сараева Валентина 11А класс

Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность.Результативность освоения программы обучающимисяМои

Слайд 29«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать

его на себе, тем лучше для них».

В.Г. Белинский

«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для

Слайд 30Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть