Презентация, доклад Программа внеурочной деятельности

Содержание

АннотацияПрограмма внеурочной деятельности «Краеведческий клуб старшеклассников» рассчитана на 2 года и предполагает организацию не только индивидуальной, но и групповой (по интересам) исследовательской деятельности учащихся 10-11 классов лицея. В результате учитываются личные предпочтения старших школьников, развиваются коммуникативные,

Слайд 1«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

условиях реализации ФГОС»

Программа
внеурочной деятельности
«Краеведческий клуб старшеклассников»

Захватова О.В.
МБОУ «Лицей № 1 г. Инты» Республики Коми

2017/2018 уч. год

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Программа внеурочной деятельности

Слайд 2Аннотация
Программа внеурочной деятельности «Краеведческий клуб старшеклассников» рассчитана на 2 года и

предполагает организацию не только индивидуальной, но и групповой (по интересам) исследовательской деятельности учащихся 10-11 классов лицея. В результате учитываются личные предпочтения старших школьников, развиваются коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.
АннотацияПрограмма внеурочной деятельности «Краеведческий клуб старшеклассников» рассчитана на 2 года и предполагает организацию не только индивидуальной, но

Слайд 3МБОУ «Лицей № 1 г. Инты» Республики Коми http://gimn-1-inta.ucoz.ru/index/0-11
В целях выявления

школьников, проявляющих интерес к познавательной и исследовательской деятельности,  Лицей ежегодно проводит:  
муниципальную научно-практическую конференцию «Эврика»,
муниципальный турнир «Интеллектуальный марафон»,
муниципальный Фестиваль информационных технологий,
муниципальные турниры «Математическая регата», «Лингвистическая регата»

Лицей – общеобразовательное учреждение, одной из главных задач которого является формирование широко образованных, ориентированных на приобщение к достижениям общечеловеческих культурных ценностей выпускников, которые составят в будущем научную, производственную, культурную элиту Республики Коми.

МБОУ «Лицей № 1 г. Инты» Республики Коми  	http://gimn-1-inta.ucoz.ru/index/0-11В целях выявления школьников, проявляющих интерес к познавательной

Слайд 4Цель и задачи программы
Цель - создание условий для самоопределения и саморегуляции

лицеистов, для процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Задачи:
1. Освоение и применение исследовательской технологии, умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) (познавательные УУД).
2. Формирование навыка группового взаимодействия, социально адекватных способов поведения (коммуникативные УУД).
3. Формирование навыка оценки своей деятельности, умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения (регулятивные УУД).
4. Формирование навыка самоопределения, позитивной самооценки, самоуважения, становление субъектной позиции (личностные УУД)

Цель и задачи программыЦель - создание условий для самоопределения и саморегуляции лицеистов, для процесса коммуникации, направленного на

Слайд 5Клуб как форма организации исследовательской деятельности -
разновозрастное профильное объединение детей, подростков,

родителей, педагогов с общими интересами для проведения совместных занятий с целью позитивного социального становления;
в некоторых концепциях авторских школ понятие «клуб» объединяет внеурочную и внеклассную работу и рассматривается как перспективное направление совершенствования жизнедеятельности школьного коллектива

Методы проведения занятий: беседа, составление ментальных карт, деловая игра, дебаты, работа в музейных архивах, экскурсия, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, консультация

Клуб как форма организации исследовательской деятельности -  разновозрастное профильное объединение детей, подростков, родителей, педагогов с общими

Слайд 6Актуальность программы определяется значимостью навыков исследовательской деятельности для старшеклассников и интересом

к краеведческой проблематике учащихся Интинского лицея № 1. Город построен заключенными ГУЛАГа, поэтому большая часть семей имеет среди своих родных и близких людей, имевших отношение к периоду репрессий в СССР. Процесс социализации подростков, занимающихся исследовательской работой по данной теме происходит очень быстро.
Актуальность программы определяется значимостью навыков исследовательской деятельности для старшеклассников и интересом к краеведческой проблематике учащихся Интинского лицея

Слайд 7Структура образовательной программы может быть представлена в форме ментальной карты (mindmapping)

— это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений.
Структура образовательной программы может быть представлена в форме ментальной карты (mindmapping) — это удобная и эффективная техника

Слайд 8Примерные направления краеведческих исследований
Исчезнувшие / непоставленные памятники
Места массовых захоронений репрессированных (мемориальные

кладбища)
История памятников
Люди культуры, искусства – заключенные Минлага
История строительства Северной железной дороги
Дети ГУЛАГа
Примерные направления краеведческих исследованийИсчезнувшие / непоставленные памятникиМеста массовых захоронений репрессированных (мемориальные кладбища)История памятниковЛюди культуры, искусства – заключенные

Слайд 9Календарно-тематическое планирование (ежегодно)

Календарно-тематическое планирование (ежегодно)

Слайд 10Критерии оценки исследовательской работы
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам
структура работы

(введение, цели и задачи, методика, обзор собственного материала, анализ, выводы)
соответствие выводов полученным результатам
наличие литературного обзора, его качество
осведомленность автора в общей проблематике избранного им направления исследований
наличие собственного практического материала исследования
корректность методики
культура оформления материалов
Критерии оценки исследовательской работысоответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачамструктура работы (введение, цели и задачи, методика,

Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Соответствие результата поставленной цели
Методика «Направленность личности»
Опросник мотивации Н.

Лускановой
методика диагностики направленности учебной мотивации по Казанцевой Г.Н.
количество учащихся, принимающих участие в различных конкурсах, научно-исследовательских конференциях


Методы диагностики образовательного результатаСоответствие результата поставленной целиМетодика «Направленность личности»Опросник мотивации Н. Лускановойметодика диагностики направленности учебной мотивации по

Слайд 12 Перспективы развития исследовательской деятельности в лицее и профессиональной деятельности

автора определяются значимостью результатов

Исследовательская деятельность позволяет учащимся оценить свои знания на другом качественном уровне, учит их мобилизации своих способностей, позволяет использовать имеющиеся знания для решения нестандартных задач, а значит, по-новому осмысливать изученный в материал
Результаты исследовательской деятельности учащихся представлены на различных конференциях:  муниципальной конференции «Эврика», республиканских конференциях «Интеграция», «Отечество – Земля Коми», «Молодые исследователи – Республике Коми», «Север в судьбах моих земляков», «Всероссийских юношеских чтениях имени Вернадского» (г. Москва), всероссийских конференциях «Университетская гимназия», «Молодые исследователи», «Пушкинский проект» (г. Санкт-Петербург), «Открытие», «Познание и творчество» (г. Ярославль) и др.
Большая часть выпускников лицея продолжает заниматься исследовательской деятельностью в вузах страны

Перспективы развития  исследовательской деятельности в лицее  и профессиональной деятельности автора определяются значимостью результатов

Слайд 13Учебно-методическое обеспечение программы для учителя
Григорьев, Степанов: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:

пособие для учителя. ФГОС [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
Ильиных Л.М. Развитие исследовательских способностей школьников. – М., 2010.
Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. – М.: ВАКО, 2014.
Нечаев М.П. Управленческие технологии организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС. /Воспитание школьников, 2013, №9, с.16-21
Нечаев М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. Учебно-методическое пособие. – М: УЦ Перспектива, 2012
Шереметьева М.А. Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников. – М., 2010.


Учебно-методическое обеспечение программы для учителя Григорьев, Степанов: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС [Электронный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть