Презентация, доклад Профориентационная работа школы в рамках реализации программы Рухани жаңғыру

Содержание

Школа технического творчества г. Костаная создает условия для сопровождения маршрута профессионального выбора учащихся ГШТТ посредством включения подростков в занятия техническим творчеством, познавательную и развивающую деятельность.ГШТТ

Слайд 1КГУ «Школа технического творчества
отдела образования акимата города Костаная»
Профориентационная работа
школы

в рамках
реализации программы
«Рухани жаңғыру .

КГУ «Школа технического творчества отдела образования акимата города Костаная»Профориентационная работа школы в рамках реализации программы«Рухани жаңғыру .

Слайд 3 Школа технического творчества г. Костаная создает условия для

сопровождения маршрута профессионального выбора учащихся ГШТТ посредством включения подростков в занятия техническим творчеством, познавательную и развивающую деятельность.

ГШТТ

Школа технического творчества г. Костаная создает условия для сопровождения маршрута профессионального выбора учащихся ГШТТ

Слайд 4Кем быть?
Куда пойти учиться?
Профориентация - наш будущий выбор

Кем быть?   Куда пойти учиться?Профориентация - наш будущий выбор

Слайд 6В ГШТТ обучаются 548 учащихся в 47 учебных группах по образовательным

программам следующих направленностей:

научно-технической
спортивно-технической

В ГШТТ обучаются 548 учащихся в 47 учебных группах по образовательным программам следующих направленностей:  научно-технической спортивно-технической

Слайд 7 Реализация образовательных программ профессионально-ориентированного уровня (научно-технической и спортивно-технической направленностей) делают

главный упор на выбор профессии. В объединениях спортивно-технического творчества, таких как Авиамоделирование, Судомоделизм, Автомоделирование и других, обучаются дети и подростки в возрасте от 11 до 18 лет. Образовательные программы этих направлений прививают подросткам интерес к технике, развивают навыки моделирования и конструирования.
В сфере научно-технического творчества наиболее востребованы программы: Web-дизайн, 3D – моделирование, конструирование и программирование в робототехнике. Эти программы сопряжены с наукой и практикой, способны нацелить учащихся на выбор технических профессий и специальностей

Спортивно-техническое
и научно-техническое творчество

Реализация образовательных программ профессионально-ориентированного уровня (научно-технической и спортивно-технической направленностей) делают главный упор на выбор профессии. В

Слайд 8Спортивно-техническое творчество

Спортивно-техническое  творчество

Слайд 9Научно-техническое творчество

Научно-техническое творчество

Слайд 10Цели профориентационной работы в школе:

Цели профориентационной работы в школе:

Слайд 11Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
-

выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования.

Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;- выработка гибкой системы сотрудничества старшей

Слайд 12Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация

и др.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся: - Профессиональное просвещение;- Профессиональная диагностика;- Профессиональная консультация и др.

Слайд 13Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

Слайд 147-10 лет:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание

его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире технических профессий;

7-10 лет: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека

Слайд 1511-14 лет:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта

и интереса к профессиональной деятельности, связанной с техникой;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики путем участия в выставках и соревнованиях.

11-14 лет: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности,

Слайд 1615-18 лет:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования

адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

15-18 лет: - Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе

Слайд 17Направления и формы профориентационной работы в школе:
-Организация и проведение рекламно-агитационной работы

по набору обучающихся в объединения по интересам: информирование населения о деятельности объединений по интересам посредством размещения рекламы в учреждениях общего среднего образования;
- Проведение «Дня открытых дверей» с целью активизации работы по привлечению учащихся в кружки по интересам.
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Создание банка информационных и методических разработок, видеоматериалов, мультимедийных презентаций профориентационной тематики.
- Осуществление взаимодействия с учреждениями профессионального образования
Направления и формы профориентационной работы в школе: -Организация и проведение рекламно-агитационной работы по набору обучающихся в объединения

Слайд 18Работа с педагогами:
-Семинары-практикумы для педагогов «Особенности профориентационной работы в школе».
-Проведение профконсультаций

по темам: «Изучение личностных особенностей и способностей учащихся», «Изучение склонностей и интересов», «Изучение профессиональных намерений и планов учащихся».
-Посещение открытых мероприятий по профориентации в ОУ. Обмен опытом.

Работа с педагогами: -Семинары-практикумы для педагогов «Особенности профориентационной работы в школе».-Проведение профконсультаций по темам: «Изучение личностных особенностей

Слайд 19Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы;
- Тестирования и анкетирования учащихся,

с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках кружковой деятельности;
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах технического творчества.

Работа с учащимися: - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы;- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;- Консультации

Слайд 20Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний;
- Индивидуальные консультации с родителями по

вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Работа с родителями: - Проведение родительских собраний;- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения

Слайд 21Поддержка школы в процессе выбора будущей профессии:
1. Использование сайтов учебных заведений

Костанайской области для знакомства, учащихся с будущими профессияими;
2. Использование интернет-ресурсов -http://edu.resurs.kz/college/kostanay
3. Диагностирование учащихся с целью выявления профессональной направленности.

Поддержка школы в процессе выбора будущей профессии: 1. Использование сайтов учебных заведений Костанайской области для знакомства, учащихся

Слайд 22Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с

учреждениями профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Разработать рекомендации руководителям кружков по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Перспективы профориентационной работы: - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями профессионального образования, а также

Слайд 23Спасибо за внимание!
Профориентация – наш будущий выбор

Спасибо за внимание!Профориентация – наш будущий выбор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть