Презентация, доклад Профессионально важные качества педагога.

Содержание

Профессионально важные качества педагога Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным

Слайд 1 Профессионально важные качества педагога
подготовила:
Наталья Николаевна Хохлова , заведующая методическим отделом

МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
рп.Большеречье 2013
Профессионально важные качества педагога подготовила: Наталья Николаевна Хохлова , заведующая методическим отделом МКОУ ДОД

Слайд 2Профессионально важные качества педагога
Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально

важные качества.
В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности.

Профессионально важные качества педагога Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков под

Слайд 3 От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит

и продуктивность педагогической деятельности
От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности

Слайд 4Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление.
Логическое мышление отражает сформированность логических

приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.

Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление. Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных

Слайд 5Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность

личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.

Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со

Слайд 6 В профессиограмму педагога входит и такое качество, как

педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность.

В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности

Слайд 7аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями

преодоления профессиональных деструкции;
экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.
Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.
аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;экстремальная компетентность – способность

Слайд 8С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие

группы профессионально-педагогических умений:
гностические умения
идеологические умения
дидактические умения
организационно-методические умения
коммуникативно-режиссерские умения
прогностические умения
рефлексивные умения
организационно-педагогические умения
общепрофессиональные умения
конструктивные умения
технологические умения
производственно-операционные умения
производственно-операционные умения
специальные умения



С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений:гностические умения идеологические умения

Слайд 9гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и

психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;

гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации,

Слайд 10идеологические умения –
социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди

обучающихся,
пропаганды педагогических знаний;

идеологические умения –  социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся,   пропаганды педагогических знаний;

Слайд 11дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных

форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;

дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования

Слайд 12организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации

учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;

организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных

Слайд 13коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные (1), экспрессивные(2), суггестивные (3),

ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;


1-перцепция(лат.perception) –восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств
2 -экспрессия (лат. expression)- выражение, выразительность
3 – суггестивный (лат. suggestion) – внушение, намек. Воздействующий на чьи-то мысли, сознание, поведение
коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные (1), экспрессивные(2), суггестивные (3), ораторские и умения в сфере педагогической

Слайд 14прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику

личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом
прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических

Слайд 15рефлексивные умения –
способность к самопознанию,
самооценка профессиональной

деятельности и профессионального поведения,
самоактуализация;

рефлексивные умения –  способность к самопознанию,  самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения,  самоактуализация;

Слайд 16организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса,

выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия,
организации самовоспитания и самоуправления,
формирования профессиональной направленности личности обучающихся;

организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса,   выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия,

Слайд 17
общепрофессиональные умения –
умения чтения и составления
- чертежей,

- схем,
- технических диаграмм,
- заполнения расчетно-графических работ, - - определения экономических показателей производства;
общепрофессиональные умения –  умения чтения и составления  - чертежей, - схем,  - технических диаграмм,

Слайд 18конструктивные умения -
интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования

технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;
конструктивные умения -  интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и

Слайд 19технологические умения –
количественные умения
- анализа производственных ситуаций,


- планирования, рациональной организации технологического процесса,
- эксплуатации технологических устройств;

технологические умения –  количественные умения  - анализа производственных ситуаций,  - планирования, рациональной организации технологического

Слайд 20производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям;


специальные умения –

узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.

производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям; специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной

Слайд 21спасибо за внимание!
646670, Омская область, р.п. Большеречье

спасибо за внимание!646670, Омская область, р.п. Большеречье

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть