Презентация, доклад Проектная работа Танцы у огня

Колеватова АннаОбъединение «Лепка и гончарное искусство» посещает 2-ой год .Победительница различных Всероссийских, окружных, районных конкурсов, а так же местного уровня. Активно принимает участие на мероприятиях нашего кружка и центра «Созвездие».В 2012г. защитила проектную работу

Слайд 1Проектная работа
«Танцы у огня»
Руководитель проекта: Федорова Т.Г.
Работу выполнила:
воспитанница объединения
«Лепка

и гончарное искусство»
Колеватова Анна (12 лет)
Проектная работа«Танцы у огня»Руководитель проекта: Федорова Т.Г.Работу выполнила: воспитанница объединения «Лепка и гончарное искусство»  Колеватова Анна

Слайд 2Колеватова Анна
Объединение «Лепка и гончарное искусство» посещает 2-ой год .Победительница

различных Всероссийских, окружных, районных конкурсов, а так же местного уровня. Активно принимает участие на мероприятиях нашего кружка и центра «Созвездие».

В 2012г. защитила проектную работу на природоохранную тему, про птиц (диплом 1 степени). В настоящее время пишет новую проектную работу к юбилею округа на тему «Танцы у огня» ( жизнь и быт народов ханты- манси).
Колеватова АннаОбъединение  «Лепка и гончарное искусство» посещает 2-ой год .Победительница различных Всероссийских, окружных, районных конкурсов, а

Слайд 3

Введение.
Я люблю свой округ и мой город. Это моя малая родина, где я живу и учусь. У меня очень много подруг разных национальностей, но среди них есть одна моя подруга Виолетта. Ее папа из коренных жителей – народов ханты манси. Меня интересует, их жизнь и быт, красивые танцы, одежда, украшенная бисером. Все это я видела в местных музеях, выставках, по телевидению, в различных журналах.
Я хожу на кружок «Лепка и гончарное искусство» второй год. На занятиях по лепке из глины решила слепить сюжетную композицию на тему «Танцы у огня» из жизни и быта народов ханты и манси.
Я считаю, что каждый житель нашего города должен знать и уважать обычаи коренных жителей, так как мы живём в этом необыкновенном крае. Я считаю, что моя проектная работа поможет сохранить и развить народные традиции, прививать детям уважение к коренному населению и любовь к родному краю, а значит и любовь к Родине.

Цель проекта: изготовить из глины сюжетную композицию на тему «Танцы у огня» для выставки к юбилею округа.

Задачи:
- изучить материал из жизни и быта народов ханты и манси,
- посетить музеи в городе Югорск и городе Советский, просмотреть видео сюжеты,
- вылепить фигурки людей из глины и раскрасить их,
- оформить сюжетную композицию.


Слайд 4

Механизм реализации.
Реализация проекта состоит из трёх этапов.
Организационный этап – сбор и обработка литературного материала по проекту.
Практический этап – Технологическое изготовление изделия из глины; обжиг в муфельной печи; роспись готовых изделий.
Обобщающий этап – соотношение результатов проекта с поставленной целью, формирование и описание результатов.

Историческая справка.
Коренные малочисленные народы Ханты-Мансийского автономного округа ханты и манси - два родственных народа. В качестве официальных названий они были приняты после 1917 года, в документах царской администрации ханты называли остяками, а манси – вогулами.
Быт.
Ханты и манси традиционно являлись полуоседлыми охотниками и рыбаками, кроме того, на севере занимались оленеводством, на юге - скотоводством. У охотников и рыбаков для каждого времени года имелось сезонное поселение и жилище.
Традиционные занятия — охотаохота, рыболовствоохота, рыболовство, оленеводствоохота, рыболовство, оленеводство, земледелиеохота, рыболовство, оленеводство, земледелие, скотоводство. Традиционное жилище зимой — прямоугольные срубные дома, нередко с земляной крышей, у южных групп — избы русского типа, летом — конические берестяные чумы или четырёхугольные каркасные. Постройки из жердей, крытых берестой, у оленеводов — крытые оленьими шкурами чумы. Жилище отапливалось и освещалось очагом обмазанной глиной, чувалом - открытым. Хлеб пекли в отдельных печах.


Слайд 5 Пища -- рыба, мясо, (вяленое, сушеное, жареное, мороженое), ягоды. Грибы

не употребляли, считая их нечистыми.
Одежда у женщин состояла из платья, распашного халата, суконного или сатинового, двойной оленьей шубы, платка и большого количества украшений (кольца, бисерные бусы ит.д.). Мужчины носили штаны и рубаху, глухую одежду с капюшоном из сукна, у оленеводов -из оленьей шкуры, или суконную одежду с капюшоном и незашитыми боками.
В народном искусстве основное место занимает орнамент, мотивы которого сходны с мотивами родственных хантов и селькупов. Это - геометрические фигуры в виде оленьих рогов, ромбов, волнистые линии, меандр типа греческого, зигзагообразные линии, расположенные чаще в виде полосы. Среди бронзового литья чаще попадаются изображения животных, орла, медведя.
Я еще раз просмотрела иллюстрации из журналов и литературы, вспомнила экспонаты музея, представила себе, какие танцевальные движения будут у каждого персонажа при танцах, а так же сидящих у костра фигур; во что одеты (платье, платки), украшения. У каждого персонажа получится свой характер, выражение, очертание форм.


Пища -- рыба, мясо, (вяленое, сушеное, жареное, мороженое), ягоды. Грибы не употребляли, считая их нечистыми.

Слайд 62этап
Изделия дополнительно сушатся в муфельной печи,

где имеется специальная температурная шкала. Можно также хорошо просушить изделие зимой около отопительных систем, а летом на хорошо проветриваемом месте, можно обжечь в бане после топки, разгребая угли подальше от изделия.
3 этап
Обожженное изделие сначала грунтуем белой грунтовкой (защитный слой перед покраской гуашью). Сохнут изделия быстро (3-5 минут), после чего начинаем раскрашивать гуашевыми красками. Вовремя раскрашивания можно разговаривать с героями и импровизировать, вспомнить хантыйские пословицы и поговорки. Будет очень интересно и забавно.

Механизм изготовления персонажей «Танцы у огня» из глины.

1этап
Для лепки нам понадобится: глина средней жирности; деревянные и металлические стеки. (Стека применяется для проработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой); широкая мягкая кисточка; банка с водой (для смачивания пальцев); шликер (жидкая, сметанообразная глина для склеивания отдельных деталей); клеенка на стол; диск или доска для сушки сырых изделий.
Берем кусок глины (предварительно замоченный в небольшом количестве воды), разминаем (готовим) ее к работе в течение 10-15 минут, убирая разные камушки, которые могут дать трещину изделиям при сушке.
Лепим комбинированным способом - используются конструктивный и пластический способ лепки. Готовые сырые изделия разглаживаем большой мягкой кисточкой, убирая некоторые шероховатости. Создаем с помощью этого гладкую поверхность это называется – растирка по сырому.
После проделанных действий сушим изделия 2-3 дня при комнатной температуре.

2этап     Изделия дополнительно сушатся в муфельной печи, где имеется специальная температурная шкала. Можно

Слайд 7В этом этапе идет роспись изделий.
После росписи персонажи получились яркими, интересными.

У каждого свой характер, выражение лица, красочная одежда. Женщины в традиционных, русских разноцветных платках, которых в старину меняли на меха, рыбу и т.д. На платьях национальные узоры, вышитые бисером. Длинная, черная коса, выполнена из обрезков черной шерстяной нитки. На земляном полу чума меха из оленьей и медвежьей шкуры, но я заменила их искусственным мехом.
Форму чума вырезала из картона и обтянула старым мехом. Из сухих веток выложила макет костра-очага в центре чума и расставила персонажи по своим местам, как и было, задумано изначально.


Экологическое обоснование.
При изготовлении изделия использовались экологически чистые материалы. Не происходило загрязнения окружающей среды. Работа с глиной дает лечебный эффект, развивает мелкую моторику, усиливает тактильные ощущения.

Предполагаемый результат.
Используя глину и краски, я создала своими руками объемную сюжетную композицию, которую можно использовать при изучении жизни и быта коренных жителей севера в школах, в детских садах с малышами.

Экономические расчеты.
- глина 1кг.(или чуть больше ,в зависимости от количества персонажей) – бесплатно;
- гуашь 100гр. –30руб.;
- грунтовка 100мл гр. –20руб.;
- картон из пустых коробок – 0руб.;
- обрезки меховых изделий – 0руб.;
- расход электроэнергии 60мин (обжиг в печи)– 10 руб.;
- время изготовления 5 занятий по 1,5 часа в дневное время.
Общий расход составил: 60 руб.

В этом этапе идет роспись изделий.После росписи персонажи получились яркими, интересными. У каждого свой характер, выражение лица,

Слайд 8

Перспектива.
Эту сюжетную композицию можно использовать на занятиях кружка прикладного направления как образец, а также на занятиях по технологии в школе, на уроках чтения в начальных классах, в дошкольных учреждениях.
В будущем я хочу вылепить и отобразить персонажей ханты и манси «Медвежий праздник» .

Заключение.
Я считаю, что цель моего проекта достигнута, получилась интересная композиция. Каждый персонаж имеет свою одежду, раскрывает свой характер. Я пополнила свои знания о народах ханты и манси, их обычаях. Эту композицию я изготовила к юбилею нашего округа и представлю её на выставке.

Слайд 9

Список литературы


Голубчикова В. Д. Константинов Г. Е. Клодт Е. Г. ГУП «Северные просторы» Народы Севера Земли. Полярная энциклопедия школьника. Москва. 1999 г.

«Лепка». ООО «Аделанд», 2003. 192 с.
Энциклопедия народных промыслов и ремесел. И. Панкеев. М. «Олма – Пресс».2000 – 496 с.

« Коренные народы Сибири» http://gklass.nsu.ru:8101/oriens/sibir.htm

«Манси» http://www.hrono.ru/etnosy/mansi.html


Слайд 10Лепка персонажей из глины
Проектная работа «Танцы у огня»

Лепка персонажей из глиныПроектная работа «Танцы у огня»

Слайд 11Роспись персонажей

Роспись персонажей

Слайд 12Сюжетная композиция «Танцы у огня»

Сюжетная композиция «Танцы у огня»

Слайд 13
Национальная одежда
ханты- манси

Национальная одежда   ханты- манси

Слайд 14
Женский костюм
(рубаха из крапивного

волокна). Манси. Тобольская губ,
Березовский уезд. Начало XX в.

Охотник в промысловом костюме с охотничьими принадлежностями. Ханты. Тобольская губ. Начало XX в.

Берестяная коробка для хранения продуктов. Ханты. Тобольская губ.,
Березовский уезд. Начало XX в

Подвесная колыбель.
Манси. Ханты-Мансийский нац. окр., Березовский р-н.
Первая половина XX в.

Женский костюм (рубаха из крапивного волокна). Манси. Тобольская губ, Березовский

Слайд 15 « Чувал»
Домашний очаг
«Обучение мастерству»
«Семья»
Хантыйские дети
Чум

« Чувал»Домашний очаг«Обучение мастерству»«Семья»Хантыйские детиЧум

Слайд 16 «Лабаз»
(для хранения продуктов)
«Печь

для выпечки хлеба»

«Подружки»

«Танцы у огня»

«Лабаз»(для хранения продуктов)«Печь для выпечки хлеба»«Подружки»«Танцы у огня»

Слайд 17«Глухарь»
«Трясогузка»
«Глухарь»
Хантыйские орнаменты. узоры
«Оленье рога», «Ласточка», «Глухарь», «Лисичка»

«Глухарь»«Трясогузка»«Глухарь»Хантыйские орнаменты. узоры«Оленье рога», «Ласточка», «Глухарь», «Лисичка»

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть