Презентация, доклад Проектная и исследовательская деятельность обучающихся

Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении. К сожалению, зачастую наблюдается путаница как среди обучающихся, так и

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ОТЛИЧИЯ.
Составитель: М.С. Илюхина,
методист МБУ ДО ООТЦ Яшкинского

МР

АЛЬБЕРТ СЕНТ-ДЬЕРДИ,
АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО МЕДИЦИНЕ

«Исследовать – значит видеть то, что видели все,
и думать так, как не думал никто».

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ.ОТЛИЧИЯ.Составитель: М.С. Илюхина,методист МБУ ДО ООТЦ Яшкинского МРАЛЬБЕРТ СЕНТ-ДЬЕРДИ,АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

Слайд 2 Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из

важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.
К сожалению, зачастую наблюдается путаница как среди обучающихся, так и их руководителей, основ проектной и основ исследовательской деятельности.
Давайте более подробно рассмотрим отличия проектной и исследовательской деятельности.

Общие характеристики исследовательской и проектной деятельности -
это характеристики организационно-управленческого плана:
целеполагание,
формулировка задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
планирование, определение последовательности и сроков работ;
собственно проведение проектных работ или исследования;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или
целями исследования;
представление результатов.

Данный перечень указывает на необходимость умения работать с будущим, как с целью, а не только как с мечтой и фантазией; на умение поэтапно и продуктивно двигаться к намеченным целям.

Организация проектной и исследовательской деятельности становится одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к

Слайд 3Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это ЦЕЛЬ:
Оба вида деятельности

в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это ЦЕЛЬ:Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами

Слайд 4ПО КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИ
ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ

ПО КАТЕГОРИИ ВРЕМЕНИПО ПРОБЛЕМАТИКЕ

Слайд 5ПО НАЛИЧИЮ ГИПОТЕЗЫ
ВРЕМЯ РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТ

ПО НАЛИЧИЮ ГИПОТЕЗЫВРЕМЯ РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 6ПО ЭТАПАМ

ПО ЭТАПАМ

Слайд 7ПО ПРОДУКТУ
Важно различать проектные работы,
где исследование выступает средством

обоснования необходимости реализации проектного замысла, и исследовательские,
где проектирование выступает средством построения процесса исследования, необходимого для достижения конечного результата – подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы.
ПО ПРОДУКТУВажно различать проектные работы,   где исследование выступает средством обоснования необходимости реализации проектного замысла, и

Слайд 8ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПРОЕКТА

Слайд 9УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИЛИ

ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:
УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИЛИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ:

Слайд 10Из вышесказанного можно сделать следующий
ВЫВОД:
в условиях обучения исследовательской и проектной

деятельности необходимо их чёткое разделение, предъявление разных требований к их организации и определение разных критериев оценки результативности.

Именно умение осознанно различать эти виды деятельности и применять знание этих различий на практике является ведущей профессиональной компетенцией педагога и метапредметной компетенцией обучающегося.
Из вышесказанного можно сделать следующий ВЫВОД:в условиях обучения исследовательской и проектной деятельности необходимо их чёткое разделение, предъявление

Слайд 11СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть