Презентация, доклад Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС

Содержание

Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 1Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации

ФГОС
Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС

Слайд 2Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает

овладеть способами, как ребёнку учиться.
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.

Слайд 3
ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается

по крайней мере половина всех грехов человечества.

ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов

Слайд 4
Ученики:
не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией
не готовы к

решению проблем в нестандартных ситуациях;
снижается интерес к знаниям;
снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время»
Скучнооо….
Ученики:не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информациейне готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях;снижается интерес

Слайд 5
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”.
Французское слово “projet”

переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено

Слайд 6
Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель

которой - решение учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе.
Метод проектов – это целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность цель которой - решение учебных, исследовательских, практических

Слайд 7
Как возникают идеи проектов?
Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке;
Вопросы

самих учеников выходящие за учебные темы урока.

Как возникают идеи проектов?Проблемные вопросы и ситуации созданные учителем на уроке;Вопросы самих учеников выходящие за учебные темы

Слайд 8Деятельность -
 – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой

составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества». Она  включает в себя цель, средства, результат и сам процесс.
Деятельность - – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в

Слайд 9Этот метод дает ребенку:
возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания,
развивать творческие способности и

коммуникативные навыки,
успешно адаптироваться в изменившейся ситуации.
Этот метод дает ребенку: возможность экспериментировать,синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться в

Слайд 10Этапы формирования навыков проектной деятельности

I ступень 5-6 класс - ЗНАКОМСТВО С

ВИДАМИ ПРОЕКТОВИЗУЧЕНИЕ АЛГОРИТМА МИНИ-ПРОЕКТЫ
II ступень 7-8 класс - Апробирование проектов Интегрированные работы
III ступень 9-11 класс - Долгосрочные работыЗащита работ на внешкольном уровне
Этапы формирования навыков проектной деятельностиI ступень 5-6 класс - ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВИЗУЧЕНИЕ АЛГОРИТМА МИНИ-ПРОЕКТЫII ступень 7-8

Слайд 11Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности:




* практически значимые цели и

задачи
* структура, которая включает общие компоненты:
анализ актуальности проводимого исследования;
целеполагание;
формулировка задач, которые следует решить;
выбор средств и методов, адекватным поставленным целям;
планирование;
определение последовательности и сроков работ;
проведение проектных работ или исследования;
оформление результатов работ в соответствии с замыслом
проекта или целями исследования;
представление результатов;
* компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.


Общие характеристики  учебно-исследовательской и проектной деятельности:  * практически значимые цели и задачи * структура, которая

Слайд 12Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 13Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического мышления

ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Цели проектного обучения:Развивать у школьников исследовательские умения.Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной

Слайд 14Типология форм организации проектной деятельности (проектов)
Виды проектов:
* Информационный (поисковый),
* Исследовательский,
*

Творческий,
* Социальный,
* Игровой (ролевой) и т.д.

Содержание:
* Монопредметный,
* Метапредметный,
* Относящийся к области
знаний (нескольким областям),
* Относящийся к области
деятельности и пр.

количеству участников:
* индивидуальный,
* парный,
* малогрупповой (до 5 человек),
* групповой (до 15 человек),
* коллективный (класс и более в
рамках школы),
* муниципальный,
* городской,
* всероссийский,
* международный,
* сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернете)

Длительности (продолжительности) проекта:
От проекта-урока до многолетнего проекта

Дидактической цели:

Ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Типология форм организации проектной деятельности (проектов)Виды проектов: * Информационный (поисковый),* Исследовательский,* Творческий,* Социальный,* Игровой (ролевой) и т.д.Содержание:

Слайд 15Технология проектной деятельности
Метод учебного проекта
(интеграция)
Проблемный
подход
Поисковый
подход
Исследовательский
подход
Групповые
методы
Презентационный
подход
Рефлексивный


подход
Технология проектной деятельности Метод учебного проекта(интеграция)Проблемный подходПоисковый подходИсследовательский подходГрупповые методыПрезентационный подходРефлексивный подход

Слайд 16Условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы.
Значимость предполагаемых результатов.
Применение исследовательских методов

при проектировании.
Структурирование этапов проекта.
Самостоятельная деятельность в ситуации выбора.
Условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы.Значимость предполагаемых результатов.Применение исследовательских методов при проектировании.Структурирование этапов проекта.Самостоятельная деятельность в

Слайд 17п р о е к т н а я
л и ч

н о с т ь

д е я т е л ь н о с т ь

Индивидуальные
особенности

Интеллектуальная
сфера

Эмоциональная
сфера

Коммуникативность

Настойчивость

Адаптивность

Целеустремлённость

Ответственность

Креативность

п р о е к т н а ял и ч н о с т ьд е

Слайд 20Создание проблемно-мотивационной среды
дискуссия
ролевая игра
эвристическая
беседа
круглый
стол
мозговой штурм

Создание проблемно-мотивационной средыдискуссияролевая играэвристическая беседакруглый столмозговой штурм

Слайд 21контрольный
презента-
ционный
практи-
ческий
аналити-
ческий
поисковый
Этапы работы
над проектом

контрольныйпрезента-ционныйпракти-ческийаналити-ческий поисковыйЭтапы работы над проектом

Слайд 22Виды проектов
(по доминирующей деятельности)
Практико-ориентированные
(словарики, таблицы, газеты и т.д.)
Творческие (инсценировки,

сочинения,
сказки, сценарии)

Игровые (игры)

Исследовательские
(научно-исследовательские работы)

Виды проектов (по доминирующей деятельности)Практико-ориентированные (словарики, таблицы, газеты и т.д.)Творческие (инсценировки, сочинения, сказки, сценарии)Игровые (игры)Исследовательские (научно-исследовательские работы)

Слайд 23Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте




Анализ
идеи
Выбор
одной
Планирование
Изготовление
Оценка

(рефлексия)

Определение
потребности

Выработка
первоначальных
идей

Обозначение
требований
к объекту
проектирования

Исследование
существующих
объектов


Алгоритм проектной деятельности в творческом проекте Анализ идеиВыбор однойПланирование Изготовление Оценка (рефлексия)Определение потребностиВыработка первоначальных идейОбозначение требований к

Слайд 24Особенности практико-ориентированного проекта
Ориентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.
Организация координационной

работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий.
Презентация результатов и способов внедрения в практику.
Внешняя оценка проекта.
Особенности практико-ориентированного проектаОриентация на результат – продукт, удовлетворяющий конкретную потребность.Организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных

Слайд 25Особенности игрового проекта:
проблемы, цели проекта;
ведущий вид деятельности – ролевая игра;
участники выполняют

определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои), обусловленные содержанием проекта;
результат остаётся открытым до самого окончания;
соотнесение полученных результатов с поставленной целью;
рефлексия.
Особенности игрового проекта:проблемы, цели проекта;ведущий вид деятельности – ролевая игра;участники выполняют определённые роли (литературные персонажи, выдуманные герои),

Слайд 26Алгоритм проектной деятельности в исследовательском проекте
Аргументация актуальности темы определение проблемы,

предмета, объекта, целей и задач исследования выдвижение гипотезы исследования обозначение методов исследования проведение эксперимента обсуждение и оформление результатов формулирование выводов обозначение проблем на дальнейшую перспективу исследования.
Алгоритм проектной деятельности в исследовательском проектеАргументация актуальности темы  определение проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования

Слайд 27Учебный проект
 — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую

цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

Слайд 28Структура проектных уроков:
1.Организационный этап.
2.Формулирование темы и определение целей.
3.Подготовительный этап.
4.

Основной этап.
5.Практическое применение.
6.Самоанализ.
7. Подведение итогов всей работы
Структура проектных уроков:1.Организационный этап. 2.Формулирование темы и определение целей.3.Подготовительный этап. 4. Основной этап. 5.Практическое применение. 6.Самоанализ. 7.

Слайд 29Основные параметры
- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика

уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности.  

Основные параметры- устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации

Слайд 30 Социальный эффект от реализации опыта работы:
- развитие информационной, социальной и коммуникативной

компетентностей учащихся;
- создание предпосылок для формирования умений работы над проектами;
- осознание ценности творческого открытия учащимися;
- высокая активность и результативность участия в проектной деятельности.

Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся;- создание предпосылок

Слайд 31Результат проектной деятельности.
Альманах
Сборник иллюстраций
Сборник собственных творческих работ
Стенгазеты
Киносценарий
Видео-, диа- или слайд-фильм
Комментарии к

тексту художественного произведения
Публикация
Буклет
Презентация
Веб-сайт.
Результат проектной деятельности.АльманахСборник иллюстрацийСборник собственных творческих работСтенгазетыКиносценарийВидео-, диа- или слайд-фильмКомментарии к тексту художественного произведенияПубликацияБуклетПрезентацияВеб-сайт.

Слайд 33Система оценки проектных работ

1. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТА
Класс: ________________
Ф.И.О. участников проекта _________________________________________
Тема проекта:

________________________________
Достигнутый результ
Оформление
Представление проекта
Ответы на вопросы
Творчество
Практическая ценность
Умение работать в команде
Итог

Система оценки проектных работ1. ОЦЕНИВАНИЕ ПРОЕКТАКласс: ________________Ф.И.О. участников проекта _________________________________________Тема проекта: ________________________________Достигнутый результОформлениеПредставление проектаОтветы на вопросыТворчествоПрактическая ценностьУмение

Слайд 35Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).

Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).

Слайд 36Модули по обучению основам проектной деятельности

Модули по обучению основам проектной деятельности

Слайд 37Выводы:
* проект многогранен,
*проект эффективен,
*проект перспективен,
*проект неисчерпаем.

Наряду с положительными

моментами этой технологии есть и недостатки.
Выводы: * проект многогранен, *проект эффективен,*проект перспективен,*проект неисчерпаем. Наряду с положительными моментами этой технологии есть и недостатки.

Слайд 38 - учит учащихся самостоятельному критическому мышлению;

- формирует умение размышлять, опираясь на знания фактов, закономерностей, умение делать обоснованные выводы; - учит принимать самостоятельные аргументированные решения; - развивает речь, - учит работать в сотрудничестве, - направлена на самооценку и саморегуляцию    

«Плюсы» технологии:

- учит учащихся самостоятельному критическому мышлению;       - формирует умение размышлять,

Слайд 39«Минусы» технологии:
не укладывается в рамки одного урока, желательно 2-3 урока,
- трудно

справедливо оценить роль и работу каждого участника группы.
«Минусы» технологии: не укладывается в рамки одного урока, желательно 2-3 урока, - трудно справедливо оценить роль и

Слайд 40
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать,

то и в жизни они всегда будут подражать и копировать…»
Л.Н. Толстой
“…Если ученики в школе не научатся сами ничего творить и создавать, то и в жизни они всегда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть