Слайд 1Мобильная лаборатория технического творчества
Разработчики: Чаплыгина С.С., Кирин П.Ю.
Слайд 2Цель проекта
Создание мобильной лаборатории технического творчества для повышения эффективности образовательной деятельности
по популяризации инженерно-технических профессий среди детей и подростков Кинель – Черкасского и Богатовского районов Самарской области.
Слайд 3Задачи проекта
Развить интерес детей и подростков к инженерно–технической деятельности
Развить у детей
и подростков индивидуальные творческие основы, самостоятельную мыслительную деятельность, умение решать нестандартные инженерные задачи
Воспитать культуру исследовательской, инженерной работы, развить коммуникационные компетенции детей и подростков для успешной работы в команде
Модернизировать материально – технические условия для обучения детей из сельской местности
Создать условия для эффективного сотрудничества учреждения дополнительного образования (СЮТ) и предприятий, инновационных организаций, фермерских хозяйств
Обновить содержание дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
Слайд 4Актуальность проекта
Проект разработан с учетом основных направлений Концепции развития дополнительного
образования детей, федерального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», стратегических установок Резолюции IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей и в соответствии с приоритетными направлениями развития образования Самарской области.
Проект позволяет создать условия для организации непрерывного образовательного процесса, направленного на привитие и последующее развитие инженерно – технического мышления и практических навыков дошкольников и обучающихся сельских школ Кинель – Черкасского района Самарской области, удаленных от инновационных образовательных центров.
Новизна проекта заключается в изменении условий организации образовательного процесса в СП СЮТ ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Самарской области с использованием инновационных образовательных технологий, оборудования, педагогического потенциала СП СЮТ, направленных на доставку качественных образовательных услуг к обучающимся.
Слайд 5Анализ реальной ситуации
2210 обучающихся:
технической направленности – 2017
художественной направленности – 193
56 педагогов
-штатные
– 17
-внешние совместители – 39 чел:
Александровка, Березняки, Кабановка, Кр. Горка, Н. Ключи, Репьевка, Семеновка, Тоузаково, Черновка, Ерзовка, Кротовка, Прокопенки, Лозовка, Муханово, Подгорный, Тимашево
Слайд 6Анализ реальной ситуации
Удовлетворены образовательными услугами:
-76 % обучающихся
67 % родителей.
Развитие технического творчества
детей:
- 48%обучающихся
52% родителей.
Развитие информационно- технического творчества детей
- 40%обучающихся
45% родителей.
Создание детских объединений технического творчества (для детей 4-6 лет):
58% родителей.
Слайд 7Целевая аудитория проекта
Количество обучающихся по школам района
№
п/п Населенный пункт кол-во школьников
1 Александровка
135
2 Березняки 87
3 Кабановка 87
4 Красная Горка 33
5 Репьевка 18
6 Семеновка 46
7 Тимашево 819
8 Садгород 133
9 Подгорный 194
10 Муханово 100
11 Кротовка 660
12 Сарбай 13
13 Ерзовка 59
14 Новые Ключи 19
15 Полудни 11
16 Тоузаково 30
17 Вольная Солянка 43
18 Черновка 99
Слайд 8Этапы реализации проекта
Подготовительный
Анализ социального заказа
Анализ ситуации на рынке труда
Написание проекта «Мобильная
лаборатория технического творчества».
Написание комплекта дополнительных общеобразовательных программ
Формирующий
Реализация Проекта
Совершенствование технического обеспечения
Повышение квалификации педагогов
Создание системы сетевого партнерства
Текущий мониторинг показателей
Коррекция планов
Контрольный
Контрольный мониторинг результатов
Анализ итогов реализации Проекта.
Выработка перспективных направлений
Слайд 9Схема мобильных учебных мест
Слайд 11Направленность действий данного проекта позволит:
- создать современную мобильную IT-лабораторию;
- разработать индивидуальные
профессиональные траектории обучения учащихся по инженерно – технической направленности в удаленных школах района;
- создать научно – технические и исследовательские проекты обучающихся, в том числе в сфере агропромышленного комплекса;
- заинтересовать участников образовательных отношений в освоении новых способов развития научно – технического творчества обучающихся;
- повысить долю обучающихся, ставших участниками в конкурсных мероприятиях различного уровня (не менее 50% от количества детей, занимающихся в лаборатории);
- поддержать тренд Самарской области в создании на селе притягательного стиля жизни в направлении развития дополнительного образования детей.