Презентация, доклад Проекта Городецкие узоры

Содержание

Актуальность:Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка» г. Семенов
Автор:

воспитатель группы «Ягодка»
Снегова Людмила Евгеньевна

ГОРОДЕЦКИЕ
УЗОРЫ

г.Семенов
2019 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 «Улыбка» г. Семенов Автор: воспитатель группы «Ягодка»Снегова Людмила ЕвгеньевнаГОРОДЕЦКИЕУЗОРЫг.Семенов 2019

Слайд 2Актуальность:
Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети

дошкольного возраста часто подражают тому, что видят вокруг себя. Деформация художественного вкуса ребенка проявляется в стремлении к лже - красоте в быту и поведении. Такое восприятие действительности может привести к искаженному пониманию ребенком реальных духовных ценностей.
Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.
Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Это народное искусство соединило в себе черты художественного своеобразия народной живописи, корни которой уходят в глубину веков.
Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

 
Актуальность:Проблема развития художественного вкуса дошкольников актуальна в аспекте современных условий. Дети дошкольного возраста часто подражают тому, что

Слайд 3Реализация принципа интеграции через систему задач по теме
«Городецкие узоры»
Образовательная область


Образовательные задачи (из ООП)

Социально – коммуникативное развитие

Расширение знаний детей о профессиях художница и резчик по дереву; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы художницы и резчика по дереву; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства Городецких изделий; развивать художественный вкус детей в процессе ознакомления с характерными особенностями и элементами Городецкой росписи.

Речевое развитие

Обучение детей в подборе прилагательных в отзывах о народных промыслах; закрепление умений в отгадывании загадок о разнообразии народных промыслов; заучивание стихов, песенок о городецкой росписи; чтение художественной литературы по теме проекта;

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме«Городецкие узоры» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально –

Слайд 4Название профессий «художница», название элементов городецкой росписи – купавка, розан, техники

росписи – намалевок, оживка, название профессии «резчик», резьба глухая, сквозная

Познавательное развитие

Образовательная область

Образовательные задачи (из ООП)

Физическое развитие

Развитие двигательной активности в подвижных народных играх: «Гуси - Гуси», «Сокол ясный», «Гори, гори ясно», и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений;

Художественно - эстетическое развитие

Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи;

содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

Название профессий «художница», название элементов городецкой росписи – купавка, розан, техники росписи – намалевок, оживка, название профессии

Слайд 5Паспорт проекта:
Направленность:
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве

были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.
Тип проекта:
- практический.
Вид проекта:
- краткосрочный.
Сроки реализации:
-27.10.2019г.-27.11. 2019г.
Участники проекта:
-воспитанники, воспитатели, родители, социум
Конечный продукт:
- Квест – игра совместно с родителями «……..»
Паспорт проекта:Направленность:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем,

Слайд 6Цель:
- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через

ознакомление с народными промыслами Городца и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами народного промысла города Городца
2. Расширить и систематизировать знания детей о мастерах по дереву: художницах и резчиках 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.  4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.  5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
6.  Включать Городецкую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этой росписи.
7. Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи.
8. Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов.

Цель:- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами Городца и

Слайд 7Деятельность детей:
Дети знакомятся с Городецким промыслом.
Рассматривают изделия народных мастеров.
Играют в дидактические игры.
Рисуют

элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка, розан, птиц, лошадей
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность, выставки, дидактические игры,
наблюдения, беседы, подвижные народные игры, чтение художественной литературы, посещение библиотеки музеев, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
по окончании данного проекта у детей разовьются умения узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.
Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус.
Деятельность детей:Дети знакомятся с Городецким промыслом.Рассматривают изделия народных мастеров.Играют в дидактические игры.Рисуют элементы Городецкой росписи – растительные орнаменты (листик, купавка,

Слайд 8Этапы реализации проекта:
1.     Подготовительный: 
Цель: Создание развивающей среды.
Работа с родителями.
Подбор материала и т. д.
Содержание

этапа:
- Разработать план проекта «Городецкие узоры»
- Подготовить цикл бесед для детей, консультация для родителей
- Разработать конспекты занятий
- Изготовить дидактические игры
- Собрать необходимый демонстрационный материал,
- Изготовить пооперационные карты (схемы рисования элементов) и картотека с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей.
- Организовать развивающую среду в группе; обновить творческий уголок.
- Организовать в группе мини – музей «Веселый Городец».
- На подготовительном этапе подобрать познавательную литературу о народном промысле, об особенностях Городецких узоров, об истории этого промысла.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении и обучении детей с этим промыслом.
Этапы реализации проекта:1.     Подготовительный: Цель: Создание развивающей среды.Работа с родителями.Подбор материала и т. д.Содержание этапа:- Разработать план проекта «Городецкие узоры»- Подготовить цикл

Слайд 92.     Практический: 
 Цель: Организация деятельности детей.
Содержание этапа: 
- Самостоятельная подготовка материала.
- Роспись на непосредственно

организованной деятельности и со специалистами
- Деятельность вне занятий
Цель: Развить у детей художественный вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. Создать условия для обучения технике рисования Городецкой росписи.
Совместно с детьми смешивать краски (заготовить колер, тонировать силуэты. При работе использовать гуашевые краски.
Работа по обучению детей рисованию Городецких элементов:
1. Познакомить детей с историей и изделиями Городецкой росписи.
2. Создать условия для формирования у детей навыков рисования точек, штрихов, дужек, городецких цветов, листьев и птиц, коней
Материалы: презентации,  экспонаты мини – музея «Веселый Городец»,
- Наглядно-дидактическое пособие «Городец»,
- Плакаты с этапами выполнения росписи,
- Заготовки тонированной бумаги желтым цветом,
- Гуашь, кисти, палитра. , альбомов по Городецкой росписи.

2.     Практический:  Цель: Организация деятельности детей.Содержание этапа: - Самостоятельная подготовка материала.- Роспись на непосредственно организованной деятельности и со специалистами- Деятельность

Слайд 10НОД:
1.     Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров»
2.     Рисование «Узор на полосе из

бутонов и листьев»
3.     Р/Р «Составление описательного рассказа о городецкой росписи»
4.     Рисование «Городецкий конь»
5.     Лепка «Городецкая роспись. Петух-ковш»
6.     Рисование «Городец. Роспись Разделочной доски»
Дидактические игры:
«Волшебный рисунок»
«Найди отличия»
«Найди пару»
«Разложи по порядку».
Беседы о декоративно – прикладном искусстве Городца.
Составление альбома детских работ – «Городецкие мастера».
Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи.
Презентация «Городец-город мастеров»
Выставки
Посещение библиотеки «Городец – город мастеров»
Встреча с интересными людьми «Резчик по дереву»
Мини – музей «Матрешка» - мастер – класс «Новогодний шарик»
НОД:1.     Искусствоведческая беседа «Городец-город мастеров» 2.     Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»3.     Р/Р «Составление описательного

Слайд 113. Заключительный этап.
Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к

окружающему миру.
- Выставки детских работ:«Городецкие узоры», «Городецкий конь», «Город мастеров»
Во время реализации проекта «Городецкие узоры»:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов по Городецкой росписи
- Изготовить наглядные пособия «Этапы росписи»
- Создать мини – музей «Веселый Городец» в группе
- Изготовить настольные – дидактические игры
- Оформить тематические выставки детских работ
Познакомить детей с народными играми
Итоговое мероприятие «Квест – игра с родителями «Город Мастеров»

Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к Городецкому искусству у детей появится желание еще больше узнать о творчестве Городецких мастеров и жизни русского народа.
Умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи.
Самостоятельно выбирать элементы при создании композиции.
Проект позволит расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Дошкольники лучше станут замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенно разовьется художественный вкус.

3. Заключительный этап.Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулировать эстетическое отношение к окружающему миру.- Выставки детских работ:«Городецкие узоры»,

Слайд 12Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проекта
Что мы знаем? что

взрослые работают; названия профессий родителей и а также профессии: повар, врач, водитель и еще некоторые; связывать некоторые продукты труда с профессией.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; что за профессия – художница по росписи и резчик по дереву; какие знания и качества нужны для этих профессий; какую работу выполняют художницы и резчики
Откуда можно узнать? спросить у родителей; пригласить резчика в группу; сходить на мастер- класс по росписи; пригласить на беседу специалистов; продуктивная деятельность ,просмотр алгоритмов рисования,; посетить библиотеку по знакомству с городом мастеров,; создать мини- музей в группе
Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проектаЧто мы знаем? что взрослые работают; названия профессий родителей и

Слайд 13Библиотека «Городец – город мастеров»
Книжная выставка
Дидактическая игра
«Разложи росписи»
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»


Библиотека «Городец – город мастеров»Книжная выставкаДидактическая игра«Разложи росписи» Дидактическая игра«Разрезные картинки»

Слайд 14Библиотека «Городец – город мастеров»
Рассматривание иллюстрации
Дидактическая игра «Собери роспись»

Библиотека «Городец – город мастеров»Рассматривание иллюстрации Дидактическая игра «Собери роспись»

Слайд 15Мини- музей «Матрешка»
Беседа о росписи и резьбе
по дереву
Мастер – класс


по городецкой росписи
Мини- музей «Матрешка»Беседа о росписи и резьбе по деревуМастер – класс по городецкой росписи

Слайд 16Встреча с резчиком по дереву
Знакомство с инструментами
Готовые изделия

Встреча с резчиком по деревуЗнакомство с инструментамиГотовые изделия

Слайд 17Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Слайд 18Мини- музей в группе
Дидактическая игра
«Собери элементы росписи»
Рассматривание элементов
Городецкой росписи

Мини- музей в группеДидактическая игра «Собери элементы росписи»Рассматривание элементовГородецкой росписи

Слайд 19Лепка – петух и украшение

Лепка – петух и украшение

Слайд 20Материально – техническое обеспечение
Дидактические игры
Игровой материал
Подбор художесвенной
литературы
Иллюстрированный материал
по теме

проекта
Материально – техническое обеспечениеДидактические игрыИгровой материалПодбор художесвенной литературыИллюстрированный материал по теме проекта

Слайд 21Использование
инновационных
компьютерных
технологий,
видео

Использование инновационных компьютерных технологий, видео

Слайд 22КВЕСТ – ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Станции с заданиями

КВЕСТ – ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ»Станции с заданиями

Слайд 23Станции с заданиями

Станции с заданиями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть