Презентация, доклад Проект Создание школьной газеты

Содержание

Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.ЦЕЛИННЫЕ ЗЕМЛИ»

Автор проекта: Борисова Елена Михайловна –
педагог-библиотекарь


«Создание школьной газеты «Наша SMS газета»

Проект:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,  ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

Слайд 2Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором

мы живем и события, которые интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти. А. Шопенгауэр
Газета - это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем  и события,

Слайд 3Цели проекта:
Формирование активной жизненной позиции;
Социализация обучающихся школы;
Стимулирование интереса молодого

поколения к решению актуальных проблем школы и общества, раскрытие творческих способностей обучающихся;
Освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды;
Демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в школе.

Цели проекта:Формирование активной жизненной позиции; Социализация обучающихся школы; Стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем школы

Слайд 4Основные задачи проекта:
Развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков;
Приобретение навыков групповой работы;
Содействие

в воспитании информационной культуры обучающихся: умение работать с документами, с любым письменным и печатным текстом;
Формирование чувства гражданской активности за социальную обстановку в своей школе, посёлке, районе;
Повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы, района;
Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, стремления к здоровому образу жизни;
Реализация гражданско-патриотического воспитания;
Формирование у обучающихся толерантного сознания.

Основные задачи проекта:Развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков;Приобретение навыков групповой работы;Содействие в воспитании информационной культуры обучающихся: умение

Слайд 5Страничка редактора.
Спортивные вести.
Летопись школы (из истории школы).
Калейдоскоп событий.
Праздничная почта.
Читайка. (библиотечная страничка)
Интересные

факты.
Большая перемена (Конкурсы «Узнай учителя», «Игротека»)
Хохоталка.
Советы доктора Пилюлькина и др.

Примерные рубрики школьной газеты:

Страничка редактора.Спортивные вести.Летопись школы (из истории школы).Калейдоскоп событий.Праздничная почта.Читайка. (библиотечная страничка)Интересные факты.Большая перемена (Конкурсы «Узнай учителя», «Игротека»)Хохоталка.Советы

Слайд 6Школьной газете -10 лет
Издали 78 номеров газеты

Школьной газете -10 летИздали 78 номеров газеты

Слайд 7Анкетирование октябрь – ноябрь 2017
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что

большая часть опрошенных признаёт дальнейшую необходимость издания школьной газеты.

Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?


Анкетирование октябрь – ноябрь 2017Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признаёт дальнейшую

Слайд 8С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики:
ВЕСТИ ИЗ УЧИТЕЛЬСКОЙ

Итоги достижений в учёбе.

КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ
События школьной жизни.

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
Конкурс «Узнай учителя», «Игротека».

ЧИТАЙКА
Библиотечная страничка.

ХОХОТАЛКА
Юмористическая страничка.




С помощью анкетирования мы выявили наиболее популярные рубрики:ВЕСТИ ИЗ УЧИТЕЛЬСКОЙ   Итоги достижений в учёбе.КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ

Слайд 9Ожидаемые результаты проекта:
Создание школьного пресс-центра;
Повышение информационной культуры участников проекта;
Приобретение участниками проекта

навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни;
Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей обучающихся, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности;
Развитие эстетических вкусов, обучающихся;
Развитие сотруднических отношений: обучающиеся – педагоги;
Качество и профессионализм газет, созданных в рамках проекта.

Ожидаемые результаты проекта:Создание школьного пресс-центра;Повышение информационной культуры участников проекта;Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их

Слайд 10Перспективы развития проекта:
Привлечение большего числа обучающихся к реализации проекта;
Участие в

пропаганде работы пресс-центра;
Организация регулярного издания школьной газеты;
Передача накопленного опыта обучающимся, желающим принять участие в работе пресс-центра;
Объединение в едином информационном пространстве обучающихся школы;
Сотрудничество с издательствами других школ;
Освещение работы пресс-центра в средствах массовой информации.
Перспективы развития проекта:Привлечение большего числа обучающихся к реализации проекта; Участие в пропаганде работы пресс-центра;Организация регулярного издания школьной

Слайд 11Партнерство в рамках проекта
Пресс-центр
Школьный ученический
совет
Школьная видеостудия,
сайт школы
СМИ районная
газета
«Земля Тулунская»
Пресс-центры
школ

района,
сайты школ

Администрация,
педагоги,
специалисты школы

Партнерство в рамках проектаПресс-центрШкольный ученический советШкольная видеостудия, сайт школыСМИ районнаягазета«Земля Тулунская»Пресс-центрышкол района,сайты школАдминистрация,педагоги,специалисты школы

Слайд 12Кадры проекта
Учредитель проекта - администрация ГОБУ «Специальной (коррекционной) школы-интернат».
Главный редактор

- педагог-библиотекарь Борисова Елена Михайловна
Технический редактор – педагог дополнительного образования Курилина Ирина Александровна
Корреспонденты - из числа педагогов и обучающихся школы
Кадры проектаУчредитель проекта - администрация ГОБУ «Специальной (коррекционной) школы-интернат». Главный редактор - педагог-библиотекарь  Борисова Елена Михайловна

Слайд 13Материально-техническая база проекта

Персональный компьютер
Ноутбук
МФУ
Ксерокс
Цифровой фотоаппарат
Брошюратор (для подшивки)

Материально-техническая база проектаПерсональный компьютер НоутбукМФУКсероксЦифровой фотоаппарат Брошюратор (для подшивки)

Слайд 14Корреспонденты пресс-центра 2017-2018 учебного года

Корреспонденты пресс-центра 2017-2018 учебного года

Слайд 15Разработка плана работы пресс-центра:
Разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
Распределить обязанности

между обучающимися, вошедшими в редакционную коллегию;
Организовать обучающие занятия по ИКТ:
- работа с программами: MS Publisher 2013, Adobe Photoshop, MS Word 2013, MS PowerPoint 2013, MS Excel 2013, Paint;
- работа с цифровой техникой: фотоаппаратом, МФУ, компьютером;
Посещение факультативов: основы компьютерной грамотности, культура речи, деловое общение;
Разработка плана работы пресс-центра: Разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;Распределить обязанности между обучающимися, вошедшими в редакционную

Слайд 16 Разработаны следующие документы:
Положение о школьной газете.
Обязанности главного редактора.
Обязанности

технического редактора.
Нормы сдачи статей в редакцию.
Правила сдачи материалов в редакцию.
Разработаны следующие документы:Положение о школьной газете. Обязанности главного редактора. Обязанности технического редактора. Нормы сдачи статей в

Слайд 17Обязанности главного редактора:
В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса

корреспондентов;
Занимается сбором и подбором сданного материала, как текстового, так и иллюстративного;
При необходимости проводит литературную обработку текста, исправляет грамматические, орфографические и прочие ошибки;
Участвует в наборе текста;
Принимает участие в разработке оригинал – макета;
Просматривает и проверяет оригинал – макет издания перед печатью.
Обязанности главного редактора:В начале учебного года предлагает темы для творческого конкурса корреспондентов;Занимается сбором и подбором сданного материала,

Слайд 18Обязанности технического редактора:
Проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме

выпуска;
Принимает подготовленные корреспондентами материалы;
Осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы);
Осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях;
Размещает очередные номера газет на официальном сайте школы;
Набирает текст издания.

Обязанности технического редактора:Проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; Принимает подготовленные корреспондентами материалы; Осуществляет

Слайд 19Обязанности корреспондентов газеты
Обязанности корреспондентов газеты:

Каждый класс в начале учебного года

избирает корреспондента в школьную газету «Наша SMS газета». Участие этого человека в собраниях редакционного коллектива, а также в подготовке материала и издании газеты является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!
Корреспондент обязан в сроки, заявленные главным редактором газеты, сдать от имени своего класса конкурсную статью на заданную тему. Корреспондент должен в меру своих творческих способностей помогать изданию школьной газеты, принося в редакцию заметки, напрямую не относящиеся к заявленной конкурсной теме.
Обязанности корреспондентов газеты Обязанности корреспондентов газеты:Каждый класс в начале учебного года избирает корреспондента в школьную газету «Наша

Слайд 20Правила сдачи статей
Нормы сдачи статей в редакцию:

Статья должна быть сдана в

печатном виде (желательно на электронном носителе). Если нет возможности напечатать работу, то нужно аккуратно переписать её на лист бумаги.
В сданной работе обязательно должно быть указано название статьи, заметки, фамилия и имя автора (полностью), класс. При отсутствии этих сведений работа засчитана не будет!
Если в статье используется иллюстративный материал, он также должен быть подписан или передан в редакцию на электронном носителе.
Правила сдачи статейНормы сдачи статей в редакцию:Статья должна быть сдана в печатном виде (желательно на электронном носителе).

Слайд 21Быть или не быть
школьной газете?
Школьной газете быть!
Школьной газете быть!
Простите…
Школьной газете быть!

Школьной

газете быть!

Ха-ха!

Школьной газете быть!

Школьной газете быть!

Конечно, конечно быть!!!

Быть или не бытьшкольной газете?Школьной газете быть!Школьной газете быть!Простите…Школьной газете быть!Школьной газете быть!Ха-ха!Школьной газете быть!Школьной газете быть!Конечно,

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть