Презентация, доклад - проект (исследования) Условия развития фасоли (2 - 4 класс)

Содержание

Загадка! Первое – нота, второе – то же, А целое – на боб похоже. Ученица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 1Ученицы 2 класса «В»
МОУ СОШ № 34
Города Подольск
Акининой Дарьи
Условия процесса выращивания

семени фасоли.
Ученицы 2 класса «В»МОУ СОШ № 34Города ПодольскАкининой ДарьиУсловия процесса выращивания семени фасоли.

Слайд 2Загадка! Первое – нота, второе – то же, А целое – на

боб похоже.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Загадка! Первое – нота, второе – то же,  А целое – на боб похоже.  Ученица

Слайд 3 Я выбрала эту тему потому, что мне хотелось посадить маленькое

семечко и наблюдать за его ростом и развитием. Растительный мир, как и животный, имеет свои стадии развития. В свою очередь живая природа тесно связана с неживой природой. Оттого, каким образом осуществляется и насколько крепка эта связь, зависит будущее планеты.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Актуальность

Я выбрала эту тему потому, что мне хотелось посадить маленькое семечко и наблюдать за его ростом

Слайд 4Цель проекта:
Выяснить, какие условия нужны для хорошего роста и развития

растения.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Цель проекта: Выяснить, какие условия нужны для хорошего роста и развития растения.Ученица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 5Задачи проекта:
Узнать новое и интересное из жизни растений.
Расширить свой кругозор

и пополнить словарный запас.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Задачи проекта:Узнать новое и интересное из жизни растений. Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.Ученица 2 класса

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Растениям для роста и развития необходимы:
Вода
Свет
Воздух
Тепло
Пища

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

ГИПОТЕЗАРастениям для роста и развития необходимы:ВодаСветВоздухТеплоПищаУченица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 7Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья
Предмет исследования:
Семена фасоли

Ученица 2 класса «В»Акинина ДарьяПредмет исследования: Семена фасоли

Слайд 8Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья
Объект исследования:

Подготовка семени фасоли и их

посадка.
Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения.
Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.
Ученица 2 класса «В»Акинина ДарьяОбъект исследования: Подготовка семени фасоли и их посадка.Определение влияния внешних условий на рост

Слайд 9Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Ученица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 10Ход работы: Мы посадили семена и следили за их развитием.
Ученица 2 класса

«В»
Акинина Дарья
Ход работы: Мы посадили семена и следили за их развитием.Ученица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 11Чтоб выросло растение,
надо посадить в землю семя
Ученица 2 класса «В»
Акинина

Дарья
Чтоб выросло растение, надо посадить в землю семяУченица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 12Прорастание семени :
Через 2 недели

Через месяц Через 2 месяца

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Прорастание семени :Через 2 недели           Через месяц

Слайд 13Для чего нужна вода растениям?
Клетки растений содержат 85-90% воды. Только растворенные

в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Для чего нужна вода растениям?Клетки растений содержат 85-90% воды. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества

Слайд 14Для чего нужен свет растениям?
Только на свету в растениях происходит процесс

фотосинтеза: из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, растения вырастают слабыми и бледными.

Для чего нужен свет растениям? Только на свету в растениях происходит процесс фотосинтеза: из углекислого газа и

Слайд 15Для чего нужно тепло растениям?
Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для

нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Для чего нужно тепло растениям? Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество

Слайд 16Для чего воздух растениям?
Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится

в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Для чего воздух растениям? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха

Слайд 17Для чего пища растениям?
Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют

почву, чтобы получить хороший урожай.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Для чего пища растениям? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.Ученица

Слайд 18Фотосинтез
Образование в клетках зелёных растений и водорослей углеводов из углекислоты и

воды под воздействием света, поглощаемого хлорофиллом растений

О2

СО2

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

ФотосинтезОбразование в клетках зелёных растений и водорослей углеводов из углекислоты и воды под воздействием света, поглощаемого хлорофиллом

Слайд 19Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Растениям необходимы: вода, воздух, пища, тепло и

свет.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Вывод:  моя гипотеза подтвердилась. Растениям необходимы: вода, воздух, пища, тепло и свет.Ученица 2 класса «В»Акинина Дарья

Слайд 20 Работая над проектом, я узнала много нового о

растениях. Я узнала, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. Я узнала, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез происходит в листьях растений . Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому ФОТОСИНТЕЗ – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Новые знания

Работая над проектом, я узнала много нового о растениях. Я узнала, как устроено семя.

Слайд 21 Фасоль относится к семейству бобовых.Бобовые часто называют растительным

мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

Интересные факты о фасоли

Фасоль относится к семейству бобовых.Бобовые часто называют растительным мясом: в них очень много белка.

Слайд 22Чудо
Зернышко-крошку
Всю зиму хранил,
В рыхлую землю Весной посадил.
Чудо случилось,
Наверное, с ним


Семечко стало
Живым и большим.
Семечко-крошка
Лежало в земле,
Лежало, согрелось,
Разбухло в тепле.
Сначала разбухло,
Потом проросло,
Тонким росточком
На грядке взошло.
Чубик завил
Этот славный росток,
Выкинул перышки,
Нежный листок.
Ну, разве не чудо,
Что чубик такой
Пробился, прорвался
Сквозь слой земляной?
Лев Квитко

Ученица 2 класса «В»
Акинина Дарья

ЧудоЗернышко-крошкуВсю зиму хранил,В рыхлую землю Весной посадил. Чудо случилось,Наверное, с ним — Семечко стало Живым и большим.

Слайд 23Словарь новых терминов
Гипо́теза (от др.-греч. ὑπόθεσις — «основание», «предположение») — недоказанное

утверждение, предположение или догадка. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.
Фотосинтез (от греч. φωτο- — свет и σύνθεσις — синтез, совмещение, помещение вместе) — процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии хлорофилла.
Хлорофи́лл (от греч. χλωρός, «зелёный» и φύλλον, «лист») — зелёный пигмент, окрашивающий хлоропласты растений в зелёный цвет. При его участии осуществляется процесс фотосинтеза.

Словарь новых терминовГипо́теза (от др.-греч. ὑπόθεσις — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка. Гипотезу впоследствии

Слайд 24Список литературы:
1. Большой энциклопедический словарь «Биология», Научное издательство «Большая российская энциклопедия»,

Москва, 1998

2. Квитко Л. «Детские стихи»: в переводе С.Маршака, С.Михалкова, Е.Благининой, М.Светлова издательство «Детская литература», 1951
3. Корчагина В. А. Биология: Растения, бактерии, грибы, лишайники: учебник для 6-7 классов (1993) ОНЛАЙН
Список литературы:1. Большой энциклопедический словарь «Биология», Научное издательство «Большая российская энциклопедия», Москва, 19982. Квитко Л. «Детские стихи»:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть