Презентация, доклад Проблемы и перспективы развития педагогического образования

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Слайд 1Взгляд студенческой молодежи на педагогическое образование. Педагогическое образование – проблемы и перспективы.
Студентка

2 курса
магистратуры «Педагогика высшей школы»
Свирюкова М.С.

Взгляд студенческой молодежи на педагогическое образование. Педагогическое образование – проблемы и перспективы.Студентка 2 курса магистратуры «Педагогика высшей

Слайд 2«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя

улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Слайд 3Преподаватели и студенты педагогического университета проектируют новое знание об образовании и

строят новую образовательную практику.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Преподаватели и студенты педагогического университета проектируют новое знание об образовании и строят новую образовательную практику.Педагог – ключевая

Слайд 4Профессиональный стандарт «Педагог» предполагает овладение новыми компетенциями:
Работа с одаренными учащимися.
Работа в

условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональная компетентность педагога

Профессиональный стандарт «Педагог» предполагает овладение новыми компетенциями:Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание русского

Слайд 5Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится

умение учиться.
Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 6Одной из проблем является престиж педагогической профессии.

Одной из проблем является престиж педагогической профессии.

Слайд 7инновационная модель – ярко выражена вовлеченность студентов в проектную деятельность, что

порождает мотивацию обучения;
контекстно-компетентностная модель образовательного процесса, основанная в контексте будущей профессиональной деятельности;
исследовательская модель образовательного процесса предполагает признание знаний как цели и потенциальной общественной ценности, а развитие умений работы со знанием реализуется через исследовательскую деятельность;
коммуникативная модель основана на том, что знания формируются в процессе коммуникаций и развитие будущего специалиста рассматривается как «продукт» межличностных отношений.

Сегодня складываются новые модели подготовки учителя

инновационная модель – ярко выражена вовлеченность студентов в проектную деятельность, что порождает мотивацию обучения;контекстно-компетентностная модель образовательного процесса,

Слайд 8работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями;
учатся не только

у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении;
работают с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте ситуаций
учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.

Во всех новых моделях подготовки студенты:

работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями;учатся не только у преподавателя, но и в процессе

Слайд 10Роль педагогического образования как самостоятельного вида образования возрастает. Педагогическое образование должно

быть фактически опережающим по отношению к другим видам и уровням образования. Для этого необходимо выстраивать исследования проблем педагогического образования с учетом особенностей методологии современной науки. Такие исследования определяют факторы влияния различных общественных процессов на образование и определяют факторные влияния образования на общественные процессы. В свою очередь это требует широких общественных дискуссий, в процессе которых анализируются различные позиции и соотношение сил в обществе, в результате чего формулируются определенные нормы будущих преобразований.

Заключение

Роль педагогического образования как самостоятельного вида образования возрастает. Педагогическое образование должно быть фактически опережающим по отношению к

Слайд 11Балакирева Э.В. Педагогическое образование в контексте развития современного представления о педагогической

профессии // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. – 2002. С. 60-70.
Профессиональный стандарт Педагог. URL: https://минобрнауки.рф (14.10.2018)
Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. – 2006. – № 4, 5. С. 7-14.
Тряпицына А.П. Актуальные проблемы обновления современной системы образования // Человек и образование. – 2012. – № 3 (32). С. 4-9.

Список используемой литературы:

Балакирева Э.В. Педагогическое образование в контексте развития современного представления о педагогической профессии // Известия российского государственного университета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть