Презентация, доклад Проблемный метод обучения

Содержание

Обоснование актуальности и перспективы опытаПроблемный метод – это метод, основанный на создании проблемных ситуаций. Активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, которые требуют актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление,

Слайд 1Проблемное обучение, как средство формирования у студентов профессиональных компетенций по дисциплине

«Строительные конструкции»

Кудрявцева Наталья Игоревна

Проблемное обучение, как средство формирования у студентов профессиональных компетенций по дисциплине «Строительные конструкции»Кудрявцева Наталья Игоревна

Слайд 2Обоснование актуальности и перспективы опыта
Проблемный метод – это метод, основанный на

создании проблемных ситуаций. Активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, которые требуют актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
Обоснование актуальности и перспективы опытаПроблемный метод – это метод, основанный на создании проблемных ситуаций. Активной познавательной деятельности

Слайд 3ГИПОТЕЗА:  Проблемное обучение способствует формированию одной из важнейших компетенций – личного самосовершенствования !
Проблемная

ситуация создается с помощью вопросов преподавателя, которые подчеркивают новизну, важность и другие отличительные качества объекта познания.

Обоснование актуальности и перспективы опыта

В словаре русского языка С. И. Ожегова слово  «проблема» трактуется как - сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.

Например : Почему происходит то ,или иное разрушение здания?

ГИПОТЕЗА:  Проблемное обучение способствует формированию одной из важнейших компетенций – личного самосовершенствования !Проблемная ситуация создается с помощью вопросов

Слайд 4Цель
педагогического опыта
        
Ведущей идеей  педагогического опыта является  идея тесной связи воспитания

и обучения с окружающей повседневной жизнью. Я стараюсь опираться на неразрывную связь с ней, на формирование единства знаний и умений студентов.  

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Через проблемное обучение создать условия, развивающие активную и разностороннюю мыслительную деятельность студентов, способствующую формированию критического мышления, развитию личности. 

Цель педагогического опыта        Ведущей идеей  педагогического опыта является  идея тесной связи воспитания и обучения с окружающей повседневной жизнью.

Слайд 5Задачи опыта
Задачи опыта

Задачи опытаЗадачи опыта

Слайд 6Виды проблемного занятия: 
Виды проблемного занятия

Виды проблемного занятия:  Виды проблемного занятия

Слайд 7Теоретическая база опыта
Этапы урока с использованием проектной технологии.
Первый этап - постановка педагогической

проблемной ситуации. Перед группой ставится проблемная задача, которая интересна для ребят. Это вызывает у них стремление выдвигать различные гипотезы по ее решению, открывать истину.

Например : Почему та или иная СК не выдержала рассчитанной на неё нагрузки?

Теоретическая база опытаЭтапы урока с использованием проектной технологии.Первый этап - постановка педагогической проблемной ситуации. Перед группой ставится проблемная

Слайд 8Теоретическая база опыта
По мотивации содержания проблемные ситуации подразделяются на следующие:
• новое

содержание,
• необычность взгляда на старое,
• связь с жизнью,
• связь с практической деятельностью студентов,
• связь с современностью,
• связь с историей,
• связь с будущим.
Теоретическая база опытаПо мотивации содержания проблемные ситуации подразделяются на следующие:• новое содержание,• необычность взгляда на старое,• связь

Слайд 9Теоретическая база опыта
На втором этапе стараюсь  перевести  педагогическую проблемную ситуации в психологическую.

Перед студентом ставится вопрос, на который им необходимо найти  ответ. Задача преподавателя -  предоставить  наводящую информацию.

Для этого я использую
изложение нового
Материала или демонстрацию
таблиц. Наибольший
интерес для студентов вызывает
Решение задачи по расчётам
собственных зданий.

Например : При расчёте нагрузки на 1 м2 плиты покрытия. Я разрешаю рассчитать, как вариант свой дом.

Теоретическая база опытаНа втором этапе стараюсь  перевести  педагогическую проблемную ситуации в психологическую. Перед студентом ставится вопрос, на который

Слайд 10Теоретическая база опыта
Третий этап - поиск решения проблемы. Студенты вместе со мной или

самостоятельно выдвигают и проверяют различные варианты, ищут дополнительную информацию.
Я оказываю необходимую помощь в виде дополнительной информации по предмету.

Например : Предоставление СНиП, нахождение коэффициентов.

Теоретическая база опытаТретий этап - поиск решения проблемы. Студенты вместе со мной или самостоятельно выдвигают и проверяют различные варианты,

Слайд 11Теоретическая база опыта
Поиск путей решения проблемы  включает:
- самостоятельное выдвижение вариантов по

решению проблемы.
На данном этапе студенты предлагают свои варианты решений, анализируют их, отбирают наиболее правильные. Я, в свою очередь  создает ситуацию,
в которой студент идет
как бы на один, два шага
впереди, с помощью наводящих
вопросов.

Например : При обсуждении тем, в которых главной проблемой состоит разрушение здания, наводящим вопросом будет : Что мы с вами должны сделать, что бы предотвратить данную ситуацию.

Теоретическая база опытаПоиск путей решения проблемы  включает:- самостоятельное выдвижение вариантов по решению проблемы.На данном этапе студенты предлагают

Слайд 12- метод уяснения готовых знания из раздаточного материала.
Студентам предлагаются материалы по определенной

теме и вопросы к ним. По этим материалам организуется работа по подгруппам, парам или индивидуальная, а затем проходит коллективное обсуждение вопросов.
Учащимся ставятся
познавательные вопросы:
Найдите нарушения целостности
здания или сооружения
на строительных конструкциях,
укажите причину их появления?
(Например : Трещины )

Теоретическая база опыта

- метод уяснения готовых знания из раздаточного материала.Студентам предлагаются материалы по определенной теме и вопросы к ним. По

Слайд 13Теоретическая база опыта
- метод проблемного обсуждения и эвристической беседы.
Эти методы предполагают сочетание

устного изложения материала преподавателем и постановку проблемных вопросов, которые выявляют личностное отношение студентов к поставленному вопросу, его жизненный опыт, знания, полученные вне учебного заведения.
Теоретическая база опыта- метод проблемного обсуждения и эвристической беседы.Эти методы предполагают сочетание устного изложения материала преподавателем и постановку

Слайд 14Теоретическая база опыта
Четвертый этап - нахождение студентами решения, творческое овладение новыми знаниями,

развитие мыслительных способностей. Это может быть защитой курсовой работы, компьютерной презентацией, практической работой, проведением экскурсии.
Теоретическая база опытаЧетвертый этап - нахождение студентами решения, творческое овладение новыми знаниями, развитие мыслительных способностей. Это может быть

Слайд 15Теоретическая база опыта
Пятый этап - реализация найденного решения. Для контроля я использую

как традиционные, так и нетрадиционные методы и предпочтение отдаю тестовому контролю знаний. Открытые и закрытые тесты позволяют мне более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь со студентами.
Теоретическая база опытаПятый этап - реализация найденного решения. Для контроля я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы

Слайд 16Теоретическая база опыта
Логическая структура проблемного занятия имеет не линейный, а более

сложный, спиралеобразный вид. Если в начале занятия поставлена проблема, а последующий ход занятия будет направлен на ее разрешение,
то мне и студентам периодически придется возвращаться к началу
занятия, к тому, как
она была поставлена.
Теоретическая база опытаЛогическая структура проблемного занятия имеет не линейный, а более сложный, спиралеобразный вид. Если в начале

Слайд 17Таким образом, использование элементов проблемного обучения учит студентов правильно выбирать интересующие

факты, учитывать актуальность проблемы, пользоваться специальной терминологией и понимать ее, развивать монологическую речь, память. Способствует формированию одной из важнейших компетенций – личного самосовершенствования !
На протяжении всего занятия поддерживается тесная связь между преподавателем и студентом.

Теоретическая база опыта

Таким образом, использование элементов проблемного обучения учит студентов правильно выбирать интересующие факты, учитывать актуальность проблемы, пользоваться специальной

Слайд 18Теоретическая база опыта
        По моему мнению главное – это создавать занятия, в

которых студенты сами хотят решить проблему, потому что это интересно, как в игре.
Теоретическая база опыта        По моему мнению главное – это создавать занятия, в которых студенты сами хотят решить проблему,

Слайд 19Здоровье- сберегающий элемент в проблемном обучении  Рефлексия, проводимая на проблемных занятиях, показывает,

что абсолютно все студенты принимают такие занятия, более того, испытывают положительные эмоции – а это означает здоровье- сберегающий элемент проблемных уроков ,т.к. развивает в студентах конструктивное отношение к любым проблемам, умение их решать. Что снимает отрицательные эмоции, психологическое напряжение, повышает настроение!

Теоретическая база опыта

Здоровье- сберегающий элемент в проблемном обучении  Рефлексия, проводимая на проблемных занятиях, показывает, что абсолютно все студенты принимают

Слайд 20Результативность опыта
        Использование проблемного подхода в обучении строительных конструкций, позволяет мне достигать

определенных результатов:
проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой студентов очень сложно учиться, тем более с интересом;
у большинства учащихся сформироваиась профессиональные компетенции,а так же положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к моей дисциплине;
возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей студентов;
коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Результативность опыта

Результативность опыта        Использование проблемного подхода в обучении строительных конструкций, позволяет мне достигать определенных результатов:проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность,

Слайд 21Позитивная динамика
Позитивная динамика учебных достижений по «Строительным конструкциям» за  два года
Спасибо

за внимание!
Позитивная динамикаПозитивная динамика учебных достижений по «Строительным конструкциям» за  два годаСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть