Презентация, доклад Приемы формирования положительной мотивации через актуализацию знаний учащихся на уроках биологии

Содержание

Мотива́ция(от лат.movere)—побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.Мотивация–устойчивый познавательный процесс обучающихся.

Слайд 1Приемы формирования положительной мотивации через актуализацию знаний учащихся на уроках биологии

Учитель биологии: Фризен Е.В.
Приемы формирования  положительной мотивации  через актуализацию знаний учащихся  на уроках биологии

Слайд 2
Мотива́ция(от лат.movere)—побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека,

определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация–устойчивый познавательный процесс обучающихся.

Мотива́ция(от лат.movere)—побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и

Слайд 5При изучении темы «Бактерии» в 6 классе я ставлю проблему:

«Важнейшую роль

в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями? Ответ учеников - да, так как бактерии встречаются повсюду. Пояснения учителя - в очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению».

В основе рассмотрения данной проблемы лежит анализ причинно-следственных связей (причина – бактерии гниения – разрушители погибших животных и растений, следствие - их благоприятная среда-влага) Ответ: сухой раскаленный песок пустынь безводный, с малоподвижной средой для развития бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.








При изучении темы «Бактерии» в 6 классе я ставлю проблему: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и

Слайд 6Задание- «Найди ошибки»:

Картофель – это фруктовое растение из семейства крестоцветных. Он

используется в пищу, особенно вкусны его плоды – стручки. Картофель – это многолетнее растение.

Капуста – это фруктовое растение из семейства розоцветных. Она используется в пищу, особенно вкусны её плоды – ягоды. Капуста – однолетнее растение.

Задание- «Найди ошибки»: Картофель – это фруктовое растение из семейства крестоцветных. Он используется в пищу, особенно вкусны

Слайд 7«Фотосинтез. Дыхание» 6 класс
Одна богатая дама, узнав о том, что растения

очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в её спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. После этого она стала утверждать, что растения не очищают воздух, а наоборот, портят его.
«Фотосинтез. Дыхание» 6 классОдна богатая дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из

Слайд 8Отгадайте ребус (название отдела растений)

Отгадайте ребус (название отдела растений)

Слайд 98 класс. «Черный ящик»







Древние философы и  поэты отождествляли этот орган с «душой»

человека, они полагали, что именно этим органом человек любит, ненавидит, чувствует и переживает. Какой орган имелся в виду, что находится в черном ящике? (модель сердца).
Хорошо, если будут задания для реализации воспитательного потенциала урока.  
Например:
Может ли человек прожить без сердца? А почему встречаются бессердечные люди?
Пословицы. Кто глянется, к тому оно и тянется.
*Оно не камень –тает.
*Ему не прикажешь.
8 класс. «Черный ящик»Древние философы и  поэты отождествляли этот орган с «душой» человека, они полагали, что именно этим

Слайд 10Биологические шарады.
Первое –одна из нот,
Отгадаешь без хлопот.
А второе в суп кладут,
Если

много –сильно бьют.
Вместе все –родня гороху,
Коль не знаешь, очень плохо.
Биологические шарады.Первое –одна из нот,Отгадаешь без хлопот.А второе в суп кладут,Если много –сильно бьют.Вместе все –родня гороху,Коль

Слайд 11Составьте слова.
Тапвол (плотва)
Алгбеу (белуга)
Дукса (судак)
Арьсак (карась)
Знаас (сазан)
Секрат (треска)


Егмас (семга)
Бовал (вобла)
Составьте слова.Тапвол (плотва) Алгбеу (белуга) Дукса (судак) Арьсак (карась)Знаас (сазан)Секрат (треска) Егмас (семга)Бовал (вобла)

Слайд 12«Терморегуляция организма. Закаливание» 8 класс
Кейс
Лев Толстой с ранней весны и

до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 80 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н. Г. Чернышевский; в проруби купался И. А. Крылов, а А. С. Пушкин принимал ванны со льдом. Почему одному человеку, чтобы простудиться, достаточно ступить ногой на холодный пол, а другой может купаться зимой в проруби и прекрасно себя чувствовать; один работает на поле под лучами палящего солнца, другой изнемогает от жары, если начинает припекать?
Задания:
•Что такое терморегуляция и для чего необходимы рецепторы холода и тепла?
•Что мы называем закаливанием, и какой способ закаливания вы считаете лучшим?
•Чем полезно закаливание?
«Терморегуляция организма. Закаливание» 8 классКейс Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик

Слайд 13ПОЛЕ     ЧУДЕС на тему: " ПТИЦЫ".
ЦЕЛЬ: расширить знания учащихся о

птицах, воспитание гражданской позиции к охране и сохранению всего живого на Земле.
ВЕДУЩИЙ. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые стремительные полеты. С птицами - звонкоголосым соловьем, смелым соколом - связаны поэтические образы в народном творчестве. О птицах сложены легенды. Сегодня, в ходе игры, вы узнаете новые интересные сведения о птицах.
ПЕРВЫЙ ТУР.
В России  эта  птица была символом красоты. Русский писатель С.Т.Аксаков говорил о ней так: "По своей величине,   силе, красоте   и  величавой осанке давно  и справедливо названа царем  птиц.  Все ее движения исполнены прелести: Начнет ли пить и, зачерпнув носом воды, поднимет голову вверх. Начнет ли охорашиваться, легко и свободно закинув дугою назад свою шею. Все живописно и великолепно в ней".        (Лебедь)
ВТОРОЙ ТУР. Для средневековых рыцарей он был символом верности, для китайских живописцев - пожеланием удачной карьеры. Что это за птица?   (фазан)
ТРЕТИЙ ТУР. На оперении этой птицы богиня Гера разместила все сто глаз Аргуса.
(павлин)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ. Близкий родственник воробья и выкладывает свое гнездо рыбьими костями.
(зимородок)
ФИНАЛ.В Древней Греции и Древнем Риме у каждого бога были свои любимые птицы. Так, например, у Зевса это был орел, у Геры - павлин и кукушка, у Афины -сова и петух, а у Афродиты- кто? (голубь и лебедь)
СУПЕР.ИГРА. Именно эта птица стала символом добра и счастья. (аист)

ПОЛЕ     ЧУДЕС на тему:

Слайд 14На уроках биологии можно использовать загадки:
Они все живые, с хвостами,

усами
Бегать умеют они и летать,
Ползать  и плавать,  кусать и хватать, .
Они мохнатые, они и пернатые,
Они и стройны, но бывают горбатые.
Добрые, злые, наземные, водные.
Кто  же они, догадались? (животные)

На уроках биологии можно использовать загадки: Они все живые, с хвостами, усами Бегать умеют они и летать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть