Презентация, доклад преподавателя Детской школы искусств Игровые технологии

Что такое технология?Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Слайд 1на занятиях преподавателя Детской школы искусств Савицкой Татьяны Викторовны
ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ

на занятиях преподавателя Детской школы искусств Савицкой Татьяны ВикторовныИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2Что такое технология?
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при

котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Что такое технология?Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на

Слайд 3По своей специфике образовательный процесс в учреждении
дополнительного образования детей имеет

развивающий
характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных
задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них
общих, творческих и специальных способностей.
Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня
знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения
процесса, а средством многогранного развития ребенка и его
способностей.

Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой
регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения
участников добровольных объединений детей и взрослых,
комфортность  условий для творческого и индивидуального развития
детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни
создают благоприятные условия для внедрения
личностно-ориентированных технологий в практику их
деятельности.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего

Слайд 4Принципиальным является то, что учреждение дополнительного
образования не заставляет ребенка учиться,

а создает условия
для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета
и темпов его освоения.  

Ребенок приходит сюда сам, добровольно, в свое свободное время
от основных занятий в школе, выбирает интересующий его предмет
и понравившегося ему педагога.
Задача преподавателя– не «давать» материал, а пробудить интерес,
раскрыть возможности каждого, организовать совместную
познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий,
применяемых в дополнительном образовании детей.
Это технологии, в основу которых положена игра как вид деятельности
в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта.

Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора

Слайд 5Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов

организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком —
четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных

Слайд 6Классификация игр
В современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к

классификации игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий:
по области деятельности:
физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
по характеру педагогического процесса:
обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;
по игровой методике:
предметно-сюжетные, ролевые, деловые, драматизации;
по предметной области:
математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные и т.д.;
по игровой среде:
без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.


Классификация игрВ современной педагогической литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр. Г.К. Селевко классифицирует педагогические

Слайд 7По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и

обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:а)	обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б)	познавательные, воспитательные, развивающие;в)	репродуктивные, продуктивные, творческие;г)	коммуникативные, диагностические,

Слайд 8«Прогноз»
Группа делится на две команды. Каждая команда
получает 4 листка бумаги

с надписями: «ссора», «грусть»,
«дружба», «счастье». Им нужно передать образы движениями,
«изображающие» с их точки зрения это слово.
Другая команда должна предположить (сделать прогноз),
что изображено на этих рисунках.

«Найди пару»
Играющим на спину крепятся таблички с именами героев из мультфильма,
кино, книги, сказки, (например, старик, старуха) или части имен (царь, Горох).
Необходимо найти свою пару с условием: нельзя задавать прямой вопрос:
«Что написано у меня на спине?»
Образы передавать в движении

«Прогноз»Группа делится на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: «ссора», «грусть», «дружба», «счастье».

Слайд 9«Перевод с русского на русский»
Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного

слова,
но сохраняя смысл, следующие предложения:

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы 12 раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Дети передают предложения в танцевальной форме
«Перевод с русского на русский»Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова,но сохраняя смысл, следующие предложения:Муха села

Слайд 11Успешность применения новой
технологии зависит не от способностей
преподавателя реализовать определенный
метод обучения

на практике,
а от эффективности и правильности
применения выбранного метода
на определенном этапе занятия,
при решении данной задачи и в работе с
конкретным контингентом детей.
Успешность применения новойтехнологии зависит не от способностейпреподавателя реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть