Слайд 1Презентацию подготовила Галоян Д.А.
Учитель музыки
«РСОШ им. В. С. Воронина»
п. Ревда 2018 г.
Внеурочная деятельность как инструмент развития качества образования
Слайд 3Составляющими качества образования являются:
качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных
умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Слайд 5Задачи:
обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
формирование установок на
освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Слайд 6Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой
решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенно важной внеурочная работа может стать для отстающих детей, которым она дает дополнительные возможности для самореализации.
Слайд 7Цель внеурочной деятельности:
создание условий для позитивного общения учащихся в школе и
за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Слайд 8Внеурочная деятельность
«Школьный хор»
( 5 – 8 классы)
Слайд 9Пение - самый простой, естественный способ проявления себя в музыке, способ
самовыражения, транслирующий народный многовековой опыт.
Слайд 10Стратегия хорового пения как искусства ориентировано на ликвидацию в подсознании личности
настроя на конфликтность и агрессивность, на формирование новых идеалов общества в рамках специфики национального самосознания и национальной культуры. И на этом основании, эстетическая, духовно – воспитательная, развивающая значимость такого вида деятельности как пение неоспорима.
Слайд 11Хоровое пение влияет на общее развитие организма детей, упражнения помогают развитию
и укреплению лицевых мышц, совершенствованию артикуляционного аппарата, что способствует улучшению дикции и детской речи.
Слайд 12Пение оказывает положительное влияние на развитие личности. Занятия в группе позволяют
«домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе. Запоминание большого количества мелодий и текста способствуют развитию памяти. В течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка. Постепенно появляется желание быть лучше, солировать. В результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.
Слайд 13В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии,
воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний. Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер.
Слайд 14Давно доказано, что к поющим детям простуда не пристает. Для профилактики
гриппа особенно хороши протяжные народные песни, ведь исполнять их нужно широко от диафрагмы. Тут и легкие, и гортань тренируются. Ежедневная дыхательная гимнастика укрепляет самочувствие и здоровье всех хористов, ведь чтобы красиво петь, нужно правильно дышать.
Слайд 15Занятия пением снимают нервно-психическое напряжение детей, заряжают положительной энергией, создавая эмоционально-положительный
настрой на обучение.