Презентация, доклад Православные святыни Волгоградской области

Содержание

Краишевский родник

Слайд 1 Православные святыни Волгоградской области

Православные святыни Волгоградской области

Слайд 3Краишевский родник

Краишевский родник

Слайд 4В Еланском районе есть место, которое каждый житель посетил хотя бы

один раз. Сюда приходят местные жители, приезжают туристы, школьники и студенты с радостью ездят на экскурсию, там никогда не бывает пусто.

Это Краишевский родник - Святой источник на месте разрушенного женского Тихвинского монастыря в предместьях села Краишево.

Еланский район учрежден Постановлением Президиума ВЦИК 23 июня 1928 года в составе Камышинского округа Нижне-Волжского края. С 1934 года в составе Сталинградского края, с 1936 года — Сталинградской (Волгоградской) области.   А 1691 год- год основания Елани как поселения.
Здесь и находится Краишевский родник.

В Еланском районе есть место, которое каждый житель посетил хотя бы один раз. Сюда приходят местные жители,

Слайд 5Народное предание связывает Краишевский родник с явлением иконы Святой мученицы Параскевы

Пятницы.
Святая Параскева родилась в Иконии во II половине III века. Ее родители имели богатый дом и были христианами. Они особенно почитали день страданий Господних - пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает «пятница». Юная Параскева творила дела милосердия: кормила голодных, одевала нищих, давала приют странникам.

Почитание, которым было окружено в Православной Церкви имя святой Параскевы, привело к написанию множества ее икон. На Русской земле от этих икон во все века происходило немало чудес, причем многие из икон были явленными - они внезапно обретались в родниках и ручьях. Краишевский родник - один из источников, который связан с явлением иконы святой Параскевы.

Народное предание связывает Краишевский родник с явлением иконы Святой мученицы Параскевы Пятницы. Святая Параскева родилась в Иконии

Слайд 6Однажды нашли на этом месте медную икону святой мученицы Параскевы.
Два раза

уносили иконочку с родника в Краишевскую церковь. Но Господу угодно было, чтобы она оставалась на месте своего явления...
Услышав, что около Краишевской горы явилась икона святой мученицы Параскевы, из разных мест стали собираться в Краишевку монашки.
Они поселились в небольшой квартире.
Однажды нашли на этом месте медную икону святой мученицы Параскевы.Два раза уносили иконочку с родника в Краишевскую

Слайд 7Но квартира, где жили монашки, сгорела и монашки переселились на гору,

к роднику. Сельское на­чальство прогоняло сестер от родника, жители жгли сено и угоняли скот общины. Матушка Гликерия поехала к са­ратовскому епископу Иоанникию с жалобой и просьбой благословить основание общины. (документ 1881 г.). Владыка пошел в гору, осмотрел место, где предложено было построить церковь, и одобрил его. Место действительно было выбрано благодатное. С этой горы виднелись девять сел с одиннадцатью церквами…
Но квартира, где жили монашки, сгорела и монашки переселились на гору, к роднику. Сельское на­чальство прогоняло сестер

Слайд 8Официально краишевская женская община  начала свою жизнь в 1865 году.
С

приходом новой настоятельницы – матушки Маргариты (из послушниц Саратовского монастыря, «послана волею владыки»), которая получила в наследство от своей предшественницы матери Гликерии одни долги и недостатки, за счет вкладов и приобретений расширила земельные угодья и улучшила финансовые возможности общины. В русско-славянско-турецкую войну мать Маргарита при всей бедности общины нашла возможным сформировать от общины отряд сестёр милосердия из 8 сестер. По окончании войны мать Маргарита и 8 сестёр получили по знаку Красного Креста. В 1878 году в обители открыли школу, где в 1884 году обучались 24 девочки, а в 1885/86 учебном году — 31.

Матушка Маргарита.

Официально краишевская женская община  начала свою жизнь в 1865 году. С приходом новой настоятельницы – матушки Маргариты

Слайд 9Чертеж Успенского собора
В 1880 году с архипастырского благословения преосвященного Павла, епископа

Саратовского и Царицынского, была начата постройка каменного собора во имя Успения  Божьей Матери и в честь и  память Усекновения главы Иоанна Крестителя и святителя Николая Угодника.
Чертеж Успенского собораВ 1880 году с архипастырского благословения преосвященного Павла, епископа Саратовского и Царицынского, была начата постройка

Слайд 10С укреплением общины встал вопрос о ее преобразова­нии в монастырь. На

основании высочайшего повеления от 9 мая 1881 года Синод определил обратить общину в обще­жительный монастырь с таким количеством сестер, которое он сможет содержать на свои средства. 

В 1889 году в общине жили, кроме начальницы, одна мона­хиня и 201 послушница.
8 сентября 1894 года в монастыре была устроена и освя­щена домовая церковь Тихвинской иконы Божьей Матери, поэтому и называться община стала Тихвинской.

С укреплением общины встал вопрос о ее преобразова­нии в монастырь. На основании высочайшего повеления от 9 мая

Слайд 11Это часовня у родника, за ней храм в честь вмч. Параскевы

Пятницы

Прошли годы…
 
Слава о святом роднике дошла до самых отдаленных уголков России. И потянулись сюда люди, богомольцы из разных краев. Одним из самых почитаемых праздников в Краишевской общине было празднование Десятой Пятницы на роднике. Ежегодно в десятую пятницу после Пасхи на Краишевскую гору приходили сотни богомольцев.
В 1881 г. на празднике святой обители Краишевской исповедалось и причастилось более 400 человек.

Это часовня у родника, за ней храм в честь вмч. Параскевы ПятницыПрошли годы…   Слава о святом

Слайд 12Всю ночь до рассвета около родника пелись песни. В 1881 г.

перед отпустом отец В. обратился к молящимся: "...Бог вездесущ, и нет в мире места, где бы не было Бога... " Но Богу вездесущему угодно было прославить некоторые места на земле или своим на них явлением и благословением, или явлениями и молитвенными подвигами святых Божьих угодников.

К числу мест особенного обитания Божия относится и эта святая Краишевская гора. Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них».

Всю ночь до рассвета около родника пелись песни. В 1881 г. перед отпустом отец В. обратился к

Слайд 13Краишевский Тихвинский женский монастырь был известен не только в районе, Саратовской

губернии (сейчас является частью Волгоградской области), но и по всей России. За десятки километров был виден построенный каменный Успенский собор. Это было чудо архитектуры.

Таким был монастырь 100 лет назад

Краишевский Тихвинский женский монастырь был известен не только в районе, Саратовской губернии (сейчас является частью Волгоградской области),

Слайд 14В начале 20 века Тихвинский  монастырь входит в десятку крупнейших монастырей

России, а чудодейственная сила родниковой воды притягивала все новых и новых паломников. Старожилы рассказывают об уникальных  целительных свойствах Краишевской воды. Не так давно был проведен анализ вод из почитаемого источника в честь мученицы Параскевы Пятницы в предместьях села Краишево (Еланского р-на). Экспертиза проводилась в санитарно-гигиенической лаборатории города Волгограда, и заключение было однозначным, что вода Краишевского источника по солевому составу и органолептическим свойствам признана лучшей в Южном федеральном округе.
В начале 20 века Тихвинский  монастырь входит в десятку крупнейших монастырей России, а чудодейственная сила родниковой воды

Слайд 15 Но грянул революционный гром октября 1917 года. «Инициативная группа»

сочувствующих большевикам разрушила монастырь. По данным краеведческого музея монастырь был разрушен в 1924 году. По словам жителей села Краишево, монастырь строили 30 лет, а сломали за 3 дня. Отныне родник становится молельным местом и местом поклонения. Сейчас от монастыря остался только родник «Краишевский», объявленный государственным водным памятником.
Господь Бог хранил село и его жителей. Во время гражданской войны ни один снаряд не упал на село, ни одна пуля не просвистела на улицах. И во время войны с фашистами вражеские танки проходили рядом, но ни один из них не свернул в село, немцев Краишане так и не увидели. Зимы 1941 и 1942 годов выдались лютыми, на гору к лесу потянулись цепочки людей с повозками и санками за дровами. Отправляясь за дровами, люди набирали и воды на роднике, лечили с ее помощью душевные и телесные раны.

Но грянул революционный гром октября 1917 года. «Инициативная группа» сочувствующих большевикам разрушила монастырь. По данным

Слайд 16Святой источник в наши дни. 2014г.

И всё же чудесный Краишевский источник

не забыт. В 80-е годы родник реконструировали. Убрали деревянный сруб, выкопали котлован чтобы положить бетонные кольца , а для того чтобы из колодца сходила лишняя вода положили отводную трубу в реку Терса. 

В начале 90-х годов возобновились богослужения на роднике. И опять потянулись сюда жители окрестных сел и деревень, и даже городов. Сейчас Краишевский родник известен не только в районе, но и в области, и даже во многих городах России. За водой приезжают сюда огромное количество людей, каждый день сюда едут и едут желающие испить родниковой воды.

Святой источник в наши дни. 2014г.И всё же чудесный Краишевский источник не забыт. В 80-е годы родник

Слайд 17Празднование десятой пятницы в наши дни

Ежегодно каждую Десятую Пятницу после Святой

Пасхи здесь вновь проходит  грандиозное богослужение со священниками Руднянской, Еланской, Киквидзинской и многими другими епархий.
Празднование десятой пятницы в наши дниЕжегодно каждую Десятую Пятницу после Святой Пасхи здесь вновь проходит  грандиозное богослужение

Слайд 18Богослужение проводится под открытым небом у родника, на лоне благоухающей природы.

По прежнему слышны трели соловья.

После молитв начинается купание и обливание водой. Издавна люди искали здесь духовного и телесного освобождения от душевных тягот и физических страданий.

Богослужение проводится под открытым небом у родника, на лоне благоухающей природы. По прежнему слышны трели соловья. После

Слайд 19Сейчас на месте монастыря - холмы и котлованы, здесь после революции

добывали щебень. По холмам растёт много целебных трав, а также редкий лекарственный лишайник пармелия (исландский мох).

А в 2006 году здесь произошло знаменательное событие - освящение православного креста, который поставлен на месте бывшего монастыря. В любое время года на родник добираются люди не только села, но и района и даже жители  других областей.

Сейчас на месте монастыря - холмы и котлованы, здесь после революции добывали щебень. По холмам растёт много

Слайд 20Каждый по-своему оставляет свой след в истории. Кто-то сжигает храм как

Герострат, а кто-то бережно хранит историю последних лет православной обители.

Ушли те времена, нет тех людей, исчез монастырь, но память о людях, оставивших свидетельство о его существовании, будет жить вечно, так как они передали нам ниточку истории, которая свяжет прошлое и настоящее и может быть ляжет в основу восстановления утраченной святыни.

Каждый по-своему оставляет свой след в истории. Кто-то сжигает храм как Герострат, а кто-то бережно хранит историю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть