Презентация, доклад Практика проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образовния

Содержание

«Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов» /«Толковый словарь иностранных слов»/Интеграция (от лат. Integratio – «соединение») – процесс объединения частей в целое.Интегрированное занятие – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя

Слайд 1Практика проведения интегрированных зантий в учреждении дополнительного образования города Ровеньки
Шевченко М.Е.,


методист ГБОУ ЛНР «Центр научно-технического творчества ученической молодежи»
г. Ровеньки, ЛНР
Практика проведения интегрированных зантий в учреждении дополнительного образования города РовенькиШевченко М.Е., методист ГБОУ ЛНР «Центр научно-технического творчества

Слайд 2«Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов»
/«Толковый словарь

иностранных слов»/

Интеграция (от лат. Integratio – «соединение») – процесс объединения частей в целое.

Интегрированное занятие – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.
«Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов» /«Толковый словарь иностранных слов»/Интеграция (от лат. Integratio –

Слайд 3Формы проведения интегрированных занятий
Занятие-игра
Путешествие
Занятие-ярмарка
Занятие-конференция
Занятие-фантазия
КВЕСТ
Занятие-викторина
соревнование

Формы проведения интегрированных занятийЗанятие-играПутешествиеЗанятие-ярмаркаЗанятие-конференцияЗанятие-фантазияКВЕСТЗанятие-викторинасоревнование

Слайд 4«Страна Мастерилия»
1. Поляна безопасности
3. Планета выдумщиков
4. Гора эрудитов
5. Вершина МАСТЕРСТВА
2. Овраг

«Разгадай-ка»

Закрепление знаний из раздела «Геометрические понятия»

Интеграция предметов
«Технология» – «Математика» - «Окружающий мир»





«Страна Мастерилия»1. Поляна безопасности3. Планета выдумщиков4. Гора эрудитов5. Вершина МАСТЕРСТВА2. Овраг «Разгадай-ка»Закрепление знаний из раздела «Геометрические понятия»Интеграция

Слайд 5Темы интегрированных занятий:
КВЕСТ-игра «Страна Мастерилия»
Занятие-путешествие «Вокруг света на колесах»
Ролевая игра «Конструкторское

бюро приглашает»
Занятие-путешествие «Стартуем во Вселенную»
Занятие-фантазия «С весною Пасха радость нам несет»
Занятие-викторина «Дом, в которм я живу»




Темы интегрированных занятий:КВЕСТ-игра «Страна Мастерилия»Занятие-путешествие «Вокруг света на колесах»Ролевая игра «Конструкторское бюро приглашает»Занятие-путешествие «Стартуем во Вселенную»Занятие-фантазия «С

Слайд 6 Цель интегрированного занятия – это объединить различные

виды деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников:
целостного восприятия окружающего мира
навыков самостоятельного освоения и применения новой информации
эстетического вкуса
творческих способностей
навыков проектно-исследовательской деятельности

Цель интегрированного занятия – это объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический

Слайд 7Педагогические возможности интегрированного занятия:
повышение мотивации кружковой деятельности за счёт нестандартной формы

занятия (это необычно, значит интересно);
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях, учебных программах кружков;
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: анализ, сравнение, обобщение и.т.д;
демонстрация работы кружков по решению общей темы и межпредметная связь;
снятие напряженности, страха, неуверенности

Педагогические возможности интегрированного занятия:повышение мотивации кружковой деятельности за счёт нестандартной формы занятия (это необычно, значит интересно);рассмотрение понятий,

Слайд 8 Алгоритм подготовки
Выбор объекта интеграции.
Отбор компонентов интеграции.
Отбор материала.
Выбор структуры занятия.
Отбор методов

интегрирования.

интегрированного занятия кружка:

Интегрированных совместных
занятий кружков:

Проанализировать программы, выделяя основные темы, на основе которых будет осуществляться интеграция.
Определить по основным темам схожие признаки, понятия, связи.
Выбрать ту часть материала, интегрируемых тем учебных программ кружков, которые отражают ведущую тему.
Выбрать форму проведения, методы и приемы интегрирования.
Учитывать личностно-ориентированный подход, возраст обучающихся в процессе построения, организации и проведения занятий

Алгоритм подготовки  Выбор объекта интеграции.Отбор компонентов интеграции.Отбор материала.Выбор структуры занятия.Отбор методов интегрирования.интегрированного занятия кружка:Интегрированных совместных

Слайд 9Требования к структуре интегрированных занятий, которые должен учитывать педагог
Четкость, компактность, сжатость

учебного материала.
Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом занятии.
Большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии.
Систематичность и доступность изложения материала.
Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Требования к структуре интегрированных занятий, которые должен учитывать педагогЧеткость, компактность, сжатость учебного материала.Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого

Слайд 10Мир, окружающий детей,
познается ними на интегрированных занятиях
в его многообразии и

единстве
Мир, окружающий детей, познается ними на интегрированных занятияхв его многообразии и единстве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть