Презентация, доклад Портфолио профессиональной деятельности как средство саморазвития личности педагога системы дополнительного образования

Содержание

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Цели формирования и ведения «портфолио»: Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной

Слайд 1Портфолио профессиональной деятельности как средство саморазвития личности педагогического работника системы дополнительного

образования детей

Подготовила:
Сафонова Е. И.,
методист инструктивно-методического отдела

Портфолио профессиональной деятельности как средство саморазвития личности педагогического работника  системы дополнительного образования  детей Подготовила: Сафонова

Слайд 2Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio

– лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Цели формирования и ведения «портфолио»:
Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста педагога дополнительного образования.
Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагога дополнительного образования к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.
Тактическая цель — использование портфолио как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание

Слайд 3Задачи создания, формирования и ведения «портфолио»:
определить методологические основания для создания и

использования портфолио как формы аттестации педагога дополнительного образования;
установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров оценки деятельности педагога дополнительного образования в портфолио;
определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности педагога дополнительного образования;
создать модель способов фиксации достижений педагога дополнительного образования.


Задачи создания, формирования и ведения «портфолио»:определить методологические основания для создания и использования портфолио как формы аттестации педагога

Слайд 4Принципы формирования и ведения «портфолио»:
непрерывность (постоянное систематичное и последовательное пополнение

портфолио);
диагностика – прогностическая направленность (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров оценки профессиональной деятельности);
интеракция (обеспечение эффективной обратной связи субъектов образовательного пространства);
научность (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного, деятельностного и системного подходов);
индивидуально-дифференцированная направленность (оценка уровня профессионализма в соответствии с требованиями результативности деятельности педагога дополнительного образования).

Принципы формирования и ведения «портфолио»: непрерывность (постоянное систематичное и последовательное пополнение портфолио);диагностика – прогностическая направленность (отражение состояния

Слайд 5Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом:
самоанализ и самооценка собственной педагогической

деятельности;
сравнительный анализ результатов деятельности педагога (воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);
сбор документов, подтверждающих результативность деятельности;
заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения;
оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма педагога дополнительного образования квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

Методы формирования и ведения «портфолио» педагогом: самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;сравнительный анализ результатов деятельности педагога (воспитательно-образовательной,

Слайд 6Структура портфолио педагога системы дополнительного образования
Титульный лист.
Содержание портфолио.
Визитная карточка педагога дополнительного

образования.
ФИО.
Образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация).
Должность.
Стаж: педагогический__________________ ; по должности ___________________.
Наличие квалификационной категории _________________.

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

Структура портфолио педагога системы дополнительного образования Титульный лист.Содержание портфолио.Визитная карточка педагога дополнительного образования.ФИО.Образование (образовательное учреждение, год окончания,

Слайд 7Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую

структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристика творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
5. Самообразование и повышение квалификации
 В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в методических объединениях, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)

Самоанализ деятельности педагогического работникаПишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:основные идеи, которыми педагог руководствуется в

Слайд 86. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического

опыта)
 
а). Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них).





 б). Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы).


6.	Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта) а). Наличие собственных методических разработок (дать

Слайд 9в). Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий

и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.


в). Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими

Слайд 107. Организация образовательного процесса
 
В разделе должны быть представлены:
а). Материалы по организации образовательного

процесса:
образовательная программа;
перечень учебно-методического комплекса к образовательной программе;
технологические карты или конспекты (разработки) занятий;
информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.;
самоанализ занятий;
перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.
 б). Работа с родителями


7.	Организация образовательного процесса В разделе должны быть представлены:а). Материалы по организации образовательного процесса:образовательная программа;перечень учебно-методического комплекса к образовательной

Слайд 118. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
 В разделе должны

быть представлены:
а). Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).









б). Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).
 
в). Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.
Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагога дополнительного образования (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).


8.	Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет В разделе должны быть представлены:а). Достижения обучающихся (представить подтверждающие

Слайд 129. Личные достижения педагога дополнительного образования
 
В этот раздел помещаются все имеющиеся у

педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
 
а). Официальные награды (приложить подтверждающие документы).




 б). Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).




9.	Личные достижения педагога дополнительного образования В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его

Слайд 13Участие педагога дополнительного образования в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности




Аттестуемый имеет

право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
 
 



 

Участие педагога дополнительного образования в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельностиАттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в

Слайд 14Структура портфолио МЕТОДИСТА системы дополнительного образования
Содержание пунктов 1-5 смотри выше
6. Научно-методическая

деятельность
В разделе должны быть представлены:
а). Материалы, отражающие организацию методической деятельности: анализ и планы (программы) методической деятельности по направлению, аналитические справки, аналитические карты посещения занятий, анализ (экспертиза) образовательных программ, проектов, анализ результатов, обобщение и распространение опыта работы педагогов учреждения.
 
б). Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Структура портфолио МЕТОДИСТА системы дополнительного образованияСодержание пунктов 1-5 смотри выше6. Научно-методическая деятельностьВ разделе должны быть представлены:а). Материалы,

Слайд 15в). Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий

и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.






7. Организация обучения педагогических кадров
В этом разделе должны быть представлены:
программа обучения;
перечень учебно-методического комплекса к программе;
разработки занятий с педагогами в различных формах (семинар, практикум, педагогические чтения, круглый стол, тематическая консультация и т. д);
перечень используемых электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).
Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.


в). Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими

Слайд 168. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом)
 В разделе должно быть отражено:
а).

Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них).






б). Наличие разработанных критериев и диагностических материалов для определения результатов и качества образовательного (воспитательного) процесса (приложить).
 в). Методическая поддержка творческих инициатив и достижений педагогов (участие педагогов в конкурсах, создание программно-методических материалов и т. п.).


8. Результативность деятельности (в соответствии с функционалом) В разделе должно быть отражено:а). Наличие собственных методических разработок (дать полный

Слайд 17г). Отзывы о методической деятельности и ее результатах.
В данный раздел представляются

материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).
 

г). Отзывы о методической деятельности и ее результатах.В данный раздел представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника

Слайд 18СОВЕТЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К СОЗДАНИЮ ПОРТФОЛИО
Готовясь к выступлению на педсовете

или семинаре, делайте записи; находите возможность оформить их связным текстом и в печатном варианте.
Заведите тематические папки-накопители, в которые можно поместить созданные вами материалы.
Составляйте картотеки имеющихся материалов и информации, что позволит вам качественно готовиться к учебной и внеучебной деятельности (работа с родителями).
Учитывайте и контролируйте процесс и результаты своего труда, так как без этого немыслимо своевременное исправление работы, её оценка и совершенствование.
Составьте план по самообразованию – это поможет вам своевременно вносить в образовательный процесс элементы нового, прогрессивного и обеспечит систематический рост педагогического мастерства.
Используйте любую возможность поделиться опытом работы, имеющим наилучший результат, независимо от того, будет ли это устное выступление или в печатном издании; если вам есть что сказать – говорите.
Найдите возможность использовать компьютер в своей практической деятельности; посетите курсы обучения работе на компьютере.

СОВЕТЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К СОЗДАНИЮ ПОРТФОЛИОГотовясь к выступлению на педсовете или семинаре, делайте записи; находите возможность

Слайд 19Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования,

обучения своих воспитанников, взаимодействия с родителями!

Портфолио позволит идти вногу со временем, меняться вместе со всем образовательным сообществом.

Удачи всем!

Не лишайте себя возможности получать ещё большее удовлетворение от процесса самообразования, обучения своих воспитанников, взаимодействия с родителями!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть