Слайд 1Элементы классического танца
Знакомимся с теорией классического танца
Слайд 2 Цели и задачи занятия:
Рассмотреть роль классического танца в хореографическом
искусстве
Познакомиться с базовыми движениями классического танца
Разучить хореографическую терминологию и пользоваться ею при разучивании движений
Слайд 3Предисловие
Классический танец является
основой хореографии.
Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
Классика впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела.
Все танцевальные движения в классическом танце имеют названия на французском языке, поэтому танцоры разных стран без проблем могут понять друг друга.
Слайд 4Хореографическая терминология
система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или
понятий.
Экзерсис - это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика.
Экзерсис выполняются у «станка» и на середине учебного зала. Экзерсис состоят из одних и тех же элементов.
Слайд 5Последовательность упражнений у станка и на середине зала:
Plie----— battements
tendus----— battements tendus jetes------— rond de jambe par terre--------battements fondus или battements soutenus------— battements frappes------— battements double frappes-------— rond de jambe en l'air------— petits battements--------battements developpes------— grands battements jetes.
Слайд 6Плие
Plie – неполное «приседание».
Полуприсед выполняется по всем позициям. В
этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.
Слайд 7Гранд плие
Grand-plie – полное, большое приседание.
Присед
выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.
Слайд 8Батман тандю
Сгибание в исходную позицию и разгибание стопы
скольжением по полу до положения пуанте́ (нога, сохраняя выворотную позицию, мягко касается вытянутым носком пола). Во время выполнения упражнения центр тяжести находится на опорной ноге, мышцы (ног и корпуса) предельно подтянуты. Выполняется из I или V позиции вперед, в сторону и назад.
Цель выполнения упражнения — выработать умение правильно вытягивать ногу, силу и эластичность голеностопного сустава, а также красивую линию ног.
Слайд 9Гранд батман
При использовании термина гранд батман чаще всего подразумевается
такой элемент, как гранд батман жэте -большие взмахи в воздух и возвращение в ИП.
Выполняются по I или V позициям вперед, в сторону и назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух до положения 90° и выше, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, и возвращается скольжением через батман тандю в ИП, сохраняя выворотность колена и подъёма рабочей ноги, а также центра тяжести на опорной ноге.
Слайд 10Релеве
Подъем на полупальцы, пальцы.
Релеве развивает
и укрепляет прежде всего голеностопный сустав. Это то, что помогает удержать стопу на полу в правильном положении при выворотных ногах.
Слайд 11Ронд
Rond – «круг, круглый»,
круг носком по полу, круговое движение носком по
полу.
Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.
Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.
Слайд 12Значение классического танца
Занятия классическим танцем позволяют развить гибкость, координацию
движений, укрепить опорно-двигательный аппарат, способствуют развитию выносливости, физическому и интеллектуальному развитию, а также учат управлять своим телом. Различные комбинации позволяют танцевать красиво и элегантно, даже если это простые движения кистью, ногой или головой.
Слайд 13Автор презентации
Педагог дополнительного образования ГБОУ лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Лыткин
Евгений Викторович