Презентация, доклад по устройству и ТО автомобилей Высоковольтные системы в различных автомобилях

Содержание

* Перечислить различные варианты комбинированной силовой установки (Hybrid).* Назвать определение высокого вольтажа согласно норме ECE.* Перечислить требуемые уровни квалификации для работы на автомобилях с высоковольтными установками.* Назвать

Слайд 1Высоковольтные системы в различных автомобилях
Мастер производственного обучения
отделения технического профиля
Пичугин Сергей

Александрович


Высоковольтные системы в различных автомобиляхМастер производственного обучения отделения технического профиляПичугин Сергей Александрович

Слайд 2* Перечислить различные варианты комбинированной
силовой установки

(Hybrid).
* Назвать определение высокого вольтажа согласно
норме ECE.
* Перечислить требуемые уровни квалификации для
работы на автомобилях с высоковольтными
установками.
* Назвать виды опасности от прикосновения к
компонентам, находящимся под высоким
напряжением.
* Определить методы диагностики сетей управления
комбинированными силовыми установками.

Цели курса:

* Перечислить различные варианты комбинированной    силовой установки (Hybrid).* Назвать определение высокого вольтажа согласно

Слайд 3Общее
Запасы нефти в мире ограничены. Загрязнение окружающей среды в наших городах

растет.
Комиссия ЕС предусматривает с 2012 года поэтапное ограничение выбросовCO2 (диоксид углерода (углекислый газ)) до 120 г/км.
По этой причине все больше использование находят автомобили с электрическими и гибридными силовыми установками.

Часто они различаются по мощности электромашины и, как следствие, по дополнительным функциям гибридной силовой установки следующим образом:
BEV (электромобиль): Автомобили только с электрическим приводом.
HEV (гибридный электромобиль): Комбинирование электрического привода с
двигателем внутреннего сгорания.
PHEV (гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети): Комбинирование электрического привода с двигателем внутреннего сгорания.
Поэтому и необходимо уметь обращаться с высоким напряжением в автомобиле.

ОбщееЗапасы нефти в мире ограничены. Загрязнение окружающей среды в наших городах растет.Комиссия ЕС предусматривает с 2012 года

Слайд 4Электрические системы автомобилей с электрическими силовыми установками разделены согласно ECE R-100-01 на

низковольтные и высоковольтные.

Условием возможности выполнения работ на высоковольтных установках является дополнительная квалификация в вопросах обращения с высоким напряжением - в зависимости от проводимых работ.

Электрические системы автомобилей с электрическими силовыми установками разделены согласно ECE R-100-01 на низковольтные и высоковольтные.Условием возможности выполнения работ

Слайд 71.Диапазон интенсивности 1
2.Диапазон интенсивности 2
3.Диапазон интенсивности 3
4.Диапазон интенсивности 4
Реакции тела на

диаграмме время-ток при AC (переменный ток)
4 диапазона интенсивности отображают опасность прохождения тока внутри тела человека в зависимости от продолжительности воздействия. В соответствии с этим имеет место опасность для жизни, начиная с силы тока примерно в 30 мА.

Диапазон интенсивности 1
Никаких последствий при любой продолжительности воздействия
Граница восприятия
Диапазон интенсивности 2
0,5 - 2 мА: Ток ощущается
3 - 5 мА: Наступает болевое ощущение
10 - 20 мА: Порог отпускания обычно опасное прохождение тока не имеет места
Диапазон интенсивности 3
Мышечные судороги
Затруднения дыхания
Нарушения сердечного ритма
Обычно не ожидается органических изменений в виде последствий
Диапазон интенсивности 4
Мерцание желудочков сердца
Остановка сердца
Остановка дыхания
Это опасно для жизни!

1.Диапазон интенсивности 12.Диапазон интенсивности 23.Диапазон интенсивности 34.Диапазон интенсивности 4Реакции тела на диаграмме время-ток при AC (переменный ток)4 диапазона

Слайд 8* Назвать различия с обычным автомобилем.
* Описать концепцию BEV (электромобиль) на основе блочной

принципиальной схемы.
* Описать различные концепции гибридного привода на основе блочной принципиальной схемы.

ГИБРИДНЫЕ СИСТЕМЫ: ЗАДАЧИ УРОКА

* Назвать различия с обычным автомобилем.* Описать концепцию BEV (электромобиль) на основе блочной принципиальной схемы.* Описать различные концепции гибридного

Слайд 15Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор)
Генератор
Двигатель внутреннего сгорания
Силовые электронные устройства
Электродвигатель
Топливный бак;

Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор)ГенераторДвигатель внутреннего сгоранияСиловые электронные устройстваЭлектродвигательТопливный бак;

Слайд 17Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор)
Электродвигатель
Двигатель внутреннего сгорания
Силовые электронные устройства
Топливный бак;

Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор)ЭлектродвигательДвигатель внутреннего сгоранияСиловые электронные устройстваТопливный бак;

Слайд 18HEV (ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ)

Ядром гибридного привода является электромотор, который

используется как стартер и как генератор.
Через высоковольтный аккумулятор всегда осуществляется пуск двигателя внутреннего сгорания (главный привод).
Интегрированный в электромотор высоковольтный стартер/генератор непосредственно соединен с двигателем внутреннего сгорания.
Интегрированный стартер/генератор заменяет стартер и во многом берет на себя задачу распространенного генератора обычного автомобиля.
Силовая электроника включает в себя функцию преобразователя постоянного тока в переменный для использования 3-фазной электрической машины в высоковольтной сети постоянного напряжения.
Через преобразователь DC (постоянный ток)/DC 12-вольная бортовая сеть непрерывно заряжается. Если высоковольтная батарея разряжена, заряд ведется в обратном направлении из 12-вольтой батареи.
В зависимости от автомобиля агрегаты с приводом от двигателя внутреннего сгорания заменяются агрегатами с электрическим приводом. При этом используются как высоковольтные компоненты, так и компоненты на 12 В.

HEV (ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ)  Ядром гибридного привода является электромотор, который используется как стартер и как генератор.

Слайд 19Батарея бортовой сети.
Преобразователь DC/DC.
Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).
Коробка передач.
Бортовая сеть на

12 В.
Двигатель внутреннего сгорания.
Электромотор с интегрированным стартером/генератором.
Преобразователь AC (переменный ток)/DC.
Батарея бортовой сети.Преобразователь DC/DC.Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).Коробка передач.Бортовая сеть на 12 В.Двигатель внутреннего сгорания.Электромотор с интегрированным

Слайд 21PHEV (ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ СЕТИ)
По существу

PHEV работает как HEV.
Запаса высоковольтной батареи хватает на длительный пробег. В высоковольтную систему интегрировано зарядное устройство.
Посредством кабеля высоковольтная батарея может дополнительно подключаться к бытовой сети и заряжаться. Таким образом, автомобиль превращается в электромобиль, где бак для горючего имеется для большей надежности.
Если уровень заряда падает ниже определенного значения, привод осуществляется при помощи двигателя внутреннего сгорания. Здесь электромотор работает как генератор, и высоковольтная батарея заряжается.

PHEV (ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПОДЗАРЯДКОЙ ОТ СЕТИ)   По существу PHEV работает как HEV.

Слайд 22Батарея бортовой сети.
Преобразователь DC/DC.
Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).
Коробка передач.
Бортовая сеть на

12 В.
Двигатель внутреннего сгорания.
Электромотор с интегрированным стартером/генератором.
Силовые электронные устройства.
Преобразователь AC/DC1.
Подключение к бытовой сети.
Батарея бортовой сети.Преобразователь DC/DC.Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).Коробка передач.Бортовая сеть на 12 В.Двигатель внутреннего сгорания.Электромотор с интегрированным

Слайд 23 BEV (ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ)
Автомобиль приводится в движение от электромотора. Размер высоковольтной

батареи (батарей) определяет дальность пробега. Некоторые побочные агрегаты, такие как компрессор кондиционера и отопитель салона, также запитаны от сети высокого напряжения.
Прочие электрические компоненты запитаны от батареи на 12 В. Если напряжение снижается до определенного значения, батарея на 12 В через преобразователь DC/DC заряжается от высоковольтной батареи.
Высоковольтная батарея для заряда подключается к бытовой сети через кабель со штекером. Продолжительность заряда высоковольтной батареи зависит от ее емкости и уровня заряда.

BEV (ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ) Автомобиль приводится в движение от электромотора. Размер высоковольтной батареи (батарей) определяет дальность пробега. Некоторые

Слайд 24Батарея бортовой сети
Преобразователь DC/DC
Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор)
Бортовая сеть на

12 В
Электродвигатель
Силовые электронные устройства
Преобразователь AC/DC
Подключение к бытовой сети
Батарея бортовой сетиПреобразователь DC/DC Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор)Бортовая сеть на 12 ВЭлектродвигательСиловые электронные устройстваПреобразователь AC/DCПодключение к

Слайд 25Меры безопасности для автомобилей с высоковольтным оборудованием
Для снижения опасности от высоковольтной

системы реализуются приведенные ниже технические меры защиты в автомобиле.
Цветовая маркировка и предупреждения
Все высоковольтные кабели окрашены в оранжевый цвет. На высоковольтные компоненты нанесены наклейки с предупреждениями.
Внимание: Это опасно для жизни! Не прикасайтесь к оранжевым деталям!
Защита от прикосновения к токоведущим деталям
Меры предотвращения непреднамеренного прикосновения к токоведущим деталям (прямые/косвенные).
Высоковольтные потенциалы изолированы от массы автомобиля со стороны всех полюсов. Этим обеспечивается отсутствие опасности электрического удара при простых ошибках.

Меры безопасности для автомобилей с высоковольтным оборудованиемДля снижения опасности от высоковольтной системы реализуются приведенные ниже технические меры

Слайд 26Со стороны всех полюсов: Высоковольтная система изолирована от всего автомобиля.

Гальваническое разделение.


Это означает, что носители заряда из одной электрической цепи не могут перейти в другую. То есть, обе цепи не имеют токового соединения. Как правило, здесь имеют в виду постоянный ток или переменный ток низкой частоты.
Есть различные элементы, способные обеспечить гальваническое разделение. Самым важным элементом является трансформатор.
В трансформаторе первичная обмотка и вторичная обмотка друг с другом не соединены. Трансформаторы, например, встроены в преобразователь постоянного тока DC /DC и силовую электронику.
Со стороны всех полюсов: Высоковольтная система изолирована от всего автомобиля.Гальваническое разделение. Это означает, что носители заряда из

Слайд 27Высоковольтные кабели.
Предупреждения о высоком напряжении.
Предупреждение на комбинированной приборной панели.

Высоковольтные кабели.Предупреждения о высоком напряжении.Предупреждение на комбинированной приборной панели.

Слайд 28Высоковольтная блокировка (HVIL)

Кабельная петля (3) проходит через всю высоковольтную систему.
Электроника обработки

сигналов HVIL (10) распознает обрыв кабельной петли, например, при разъеме штекерного соединения. Электроника обработки сигналов HVIL посылает сигнал на блок управления (11). Блок управления прерывает подачу тока к реле (2).
Этим высоковольтная система обесточивается, и конденсаторы разряжаются.
Контроль сопротивления изоляции
Сопротивление изоляции всей высоковольтной системы постоянно контролируется на наличие ошибок. Через кабельную петлю (3) посылается сигнал и анализируется электроникой.
При распознавании ошибки изоляции в высоковольтной системе, например, если кабельная петля лежит на массе автомобиля, блок управления отключает высоковольтную систему, и конденсаторы высоковольтной системы разряжаются.
После этого на многофункциональном дисплее комбинированной панели приборов появляется предупреждение.

Высоковольтная блокировка (HVIL)Кабельная петля (3) проходит через всю высоковольтную систему.Электроника обработки сигналов HVIL (10) распознает обрыв кабельной

Слайд 29Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).
Реле.
Кабельная петл.я
Силовые электронные устройства.
Преобразователь DC/DC.
Подача питания в

12 В.
Модульная SRS (вспомогательная удерживающая система подушек и ремней безопасности).
Пиротехнический разделительный элемент.
Батарея бортовой сети1.
Электроника обработки сигналов HVIL1.
Модуль управления1.
Штекер сервисного разъема.
Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).Реле.Кабельная петл.яСиловые электронные устройства.Преобразователь DC/DC.Подача питания в 12 В.Модульная SRS (вспомогательная удерживающая система

Слайд 30Отключение высоковольтной системы

Ручное отключение

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед началом работ на высоковольтной системе вынуть

штекер из сервисного разъема!
Высоковольтная система может быть отключена вручную или автоматически.
Высоковольтная система должна отключаться при проведении определенных работ на автомобиле. При этом необходимо вынуть штекер сервисного разъема высоковольтной батареи.
Эти работы могут проводиться только квалифицированным сервисным персоналом.
Чтобы оградить высоковольтную систему от ошибочного включения, соответственно автомобилю может быть установлена блокировка включения или наклеено предупреждение.

Отключение высоковольтной системыРучное отключениеПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед началом работ на высоковольтной системе вынуть штекер из сервисного разъема!Высоковольтная система может

Слайд 31Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).
Реле 1.
Реле 2.
Резистор.
Силовые электронные устройства.
Реле 3.
Штекер сервисного

разъема.
Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).Реле 1.Реле 2.Резистор.Силовые электронные устройства.Реле 3.Штекер сервисного разъема.

Слайд 32Автоматическое отключение

Высоковольтная система автоматически отключается, если:
распознано столкновение.
распознано короткое замыкание.
Отключение высоковольтной системы

в случае столкновения
При срабатывании подушек безопасности модуль SRS (7) передает сигнал на пиротехнический разделительный элемент (8).
Пиротехнический разделительный элемент срабатывает и прерывает подачу питания на блок управления (11).
Если на блок управления напряжение больше не подается, реле открываются (2).
Этим высоковольтная система обесточивается, и конденсаторы высоковольтной бортовой сети разряжаются.

Автоматическое отключениеВысоковольтная система автоматически отключается, если:распознано столкновение.распознано короткое замыкание.Отключение высоковольтной системы в случае столкновения При срабатывании подушек

Слайд 33Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).
Реле.
Кабельная петля.
Силовые электронные устройства.
Преобразователь DC/DC.
Подача питания в

12 В.
Модульная SRS.
Пиротехнический разделительный элемент.
Батарея бортовой сети1.
Электроника обработки сигналов HVIL1.
Модуль управления.
Штекер сервисного разъема.
Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).Реле.Кабельная петля.Силовые электронные устройства.Преобразователь DC/DC.Подача питания в 12 В.Модульная SRS.Пиротехнический разделительный элемент.Батарея бортовой

Слайд 34Последовательность работ на гибридных автомобилях

Схема последовательности операций дает представление

о шагах, которые следует выполнить при проведении работ на электрических и гибридных автомобилях.
Для проведения техобслуживания (1) гибридных автомобилей прежде необходимо пройти разъяснительный тренинг (3). Техобслуживание автомобиля включает в себя работы, при которых высоковольтная система не должна обесточиваться (4).
Ремонтные и диагностические работы (2) должны непременно проводиться в соответствии с документацией мастерской.
В документации мастерской указано, должен ли автомобиль быть обесточен (4) для проведения ремонтных и диагностических работ.
Внимание: Только сотрудники, обладающие соответствующей квалификацией, имеют право обесточивать (5) автомобиль, констатировать состояние отключенного напряжения (7), а также проводить ремонтные работы на высоковольтных компонентах.

Последовательность работ на гибридных автомобилях  Схема последовательности операций дает представление о шагах, которые следует выполнить при

Слайд 351 –Техобслуживание.
2 – Ремонт.
3 - Разъяснительный тренинг.
4 -Требуется ли обесточить?
5 -

Базовый тренинг и тренинг по изделиям с высоким напряжением.
6 - Соблюдать меры безопасности при работе с высоким напряжением.
7 - Обесточить и констатировать состояние отключенного напряжения.
8 - Связаться по горячей линии.
9 - Провести работы.

1 –Техобслуживание.2 – Ремонт.3 - Разъяснительный тренинг.4 -Требуется ли обесточить?5 - Базовый тренинг и тренинг по изделиям

Слайд 36Высоковольтные компоненты

Высоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).
Высоковольтная батарея питает электромотор при движении

от электропривода электрической энергией.
Они различаются соответственно варианту гибрида следующим образом:
Электролит ;
Напряжение;
Количество модулей;
Мощность;
Масса ;
Величина.

Высоковольтные компонентыВысоковольтная аккумуляторная батарея (высоковольтный аккумулятор).Высоковольтная батарея питает электромотор при движении от электропривода электрической энергией.Они различаются соответственно

Слайд 37Электродвигатель
Электромоторы выполнены, как правило, в виде синхронной электрической машины с постоянным

магнитом.
Основные преимущества:
Высокая удельная мощность.
Высокий коэффициент полезного действия.
Хорошая регулируемость.
По геометрической структуре синхронной электрической машины с постоянным магнитом различают следующие формы:
Синхронная электрическая машина с внутренним ротором и поверхностным магнитом.
Синхронная электрическая машина с внутренним ротором и с заглубленным магнитом.
Синхронная электрическая машина с внешним ротором и поверхностным магнитом.
Синхронная электрическая машина с внешним ротором и с заглубленным магнитом.

ЭлектродвигательЭлектромоторы выполнены, как правило, в виде синхронной электрической машины с постоянным магнитом.Основные преимущества:Высокая удельная мощность.Высокий коэффициент полезного

Слайд 38Силовые электронные устройства

Функции силовой электроники зависят от варианта гибрида. Преобразователь AC/DC

и блок управления фаз силовой электроники должны находиться в соответствии с мощностью электромотора и генератора.
Для защиты электронных компонентов от перегрева они охлаждаются. Силовая электроника охлаждается либо воздухом, либо жидкостью.

Силовые электронные устройстваФункции силовой электроники зависят от варианта гибрида. Преобразователь AC/DC и блок управления фаз силовой электроники

Слайд 39Компрессор кондиционера

Компрессор хладагентов у гибридных вариантов запитан от высокого напряжения. Кондиционер

охлаждает салон, высоковольтную батарею и силовую электронику.

Компрессор кондиционераКомпрессор хладагентов у гибридных вариантов запитан от высокого напряжения. Кондиционер охлаждает салон, высоковольтную батарею и силовую

Слайд 40СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть