Презентация, доклад по управлению персоналом на тему Оценка деятельности персонала 4 курс

Содержание

Оценка деятельности персонала направлена на реализациютрех целей:АдминистративнаяИнформационнаяМотивационная Оценка результативности труда проводится для принятия административных решений:повышения/понижения по работеперевода на другую работунаказания/поощрениянаправление на обучениепрекращение трудового договора Получение достоверной информации о деятельности:относительный уровень работысильные и слабые стороныдеятельностинеобходимость коррекции

Слайд 1Оценка деятельности персонала

Оценка деятельности персонала

Слайд 2 Оценка деятельности персонала направлена на реализацию
трех целей:
Административная
Информационная
Мотивационная
Оценка результативности труда

проводится для принятия административных решений:

повышения/понижения по работе
перевода на другую работу
наказания/поощрения
направление на обучение
прекращение трудового договора

Получение достоверной информации о деятельности:

относительный уровень работы
сильные и слабые стороны
деятельности
необходимость коррекции поведения

Оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации.

Адекватно оцененные затраты труда будут обеспечивать дальнейший рост производительности труда работников, но только в том случае, если труд человека будет оценен соответственно его ожиданиям.

Оценка деятельности персонала направлена на реализациютрех целей:АдминистративнаяИнформационнаяМотивационная Оценка результативности труда проводится для принятия административных решений:повышения/понижения по

Слайд 3 Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала:

объективно — вне зависимости

от какого-либо частного мнения или отдельных суждений
надежно — относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач)
достоверно в отношении деятельности — оцениваться должен реальный уровень владения навыками
с возможностью прогноза — оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально
комплексно — оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также, по возможности, организации в целом
процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым
проведение оценочных мероприятий должно не дезорганизовывать работу коллектива, а встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию

Необходимые условия и требования к технологии оценки персонала:объективно — вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных

Слайд 4 Система оценки персонала - это целый ряд действий и
мероприятий, направленных

на оценку сотрудников и носящих
постоянный характер.
Данная система, чтобы быть эффективной, должна базироваться на
основной и универсальной схеме проведения данной оценки.

Формирование
целей

Определение
объекта и предмета оценки

Определение
критериев

Выбор
метода оценки

2

1

4

3

Система оценки персонала - это целый ряд действий имероприятий, направленных на оценку сотрудников и носящихпостоянный характер.Данная

Слайд 5Объект
оценки
Кого оценивают.
работник или группа работников
Субъект
оценки
Предмет
оценки

Что оценивают.
личные качества
процесс труда
результативность труда

Кто оценивает.
Формальные:
руководители
работники службы управления персоналом
Неформальные:
коллеги
независимые эксперты

Объект оценкиКого оценивают. работник или группа работниковСубъектоценкиПредмет оценки    Что оценивают. личные качества процесс труда

Слайд 6Критерии оценки.
Критерий оценки персонала — порог, за которым состояние
показателя будет удовлетворять

или не удовлетворять
установленным (запланированным, нормированным)
требованиям.

Выбор критериев оценки зависит от принадлежности работника к той
или иной категории: например, руководителей или специалистов.

Результат труда
руководителей:
итоги работы фирмы
социально-экономические условия труда работников

Результат труда
специалистов:
объем, качество, своевременность выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей

Критерии оценки. Критерий оценки персонала — порог, за которым состояниепоказателя будет удовлетворять или не удовлетворятьустановленным (запланированным, нормированным)требованиям. Выбор

Слайд 7 Можно выделить четыре группы критериев:

профессиональные критерии оценки персонала содержат характеристики профессиональных

знаний, умений, навыков, профессионального опыта человека, его квалификации, результатов труда
деловые критерии оценки персонала включают такие критерии, как ответственность, организованность, инициативность, деловитость
морально-психологические критерии оценки персонала, к которым относятся способность к самооценке, честность, справедливость, психологическая устойчивость
специфические критерии оценки персонала, которые образуются на основе присущих человеку качеств и характеризуют его состояние здоровья, авторитет, особенности личности

Можно выделить четыре группы критериев:профессиональные критерии оценки персонала содержат характеристики профессиональных знаний, умений, навыков, профессионального опыта человека,

Слайд 8 Исследования, проведенные в ряде фирм США, показали,
что частота использования разных

критериев составляла:





Личными качествами, используемыми в роли
критериев, были:
Исследования, проведенные в ряде фирм США, показали,что частота использования разных критериев составляла: Личными качествами, используемыми в

Слайд 9Методы индивидуальной оценки.
Анкеты и сравнительные оценки.
Метод заданного выбора — анкета, в которой

задаются основные характеристики, перечень вариантов поведения оцениваемого. По шкале важности оценивают в баллах набор характеристик того, как выполняет свою работу оцениваемый работник.
 Шкала рейтингов поведенческих установок — анкета, в которой описываются решающие ситуации профессиональной деятельности. В анкете рейтинга содержится обычно от шести до десяти решающих ситуаций с описанием поведения. Лицо, проводящее оценку, отмечает то описание, которое в большей степени соответствует квалификации оцениваемого. Тип ситуации соотносится с баллом по шкале.

Методы индивидуальной оценки.Анкеты и сравнительные оценки.Метод заданного выбора — анкета, в которой задаются основные характеристики, перечень вариантов поведения

Слайд 10Описательный метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества

и недостатки поведения работника. Часто этот метод комбинируется с другими, например, со шкалами рейтинга поведенческих установок.
Метод оценки по решающей ситуации. Для использования этого метода специалисты готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в отдельных (решающих) ситуациях. Эти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике. Затем этот журнал используется для оценки результативности труда. Как правило, метод служит для оценок, даваемых руководителем, а не коллегами или подчиненными.
Шкала наблюдения за поведением, как метод оценки по решающей ситуации, ориентирован на фиксацию поступков. Для определения поведения работника в целом оценщик на шкале фиксирует количество случаев, когда работник вел себя тем или иным образом.

Описательный метод оценки заключается в том, что производящему оценку предлагают описать преимущества и недостатки поведения работника. Часто этот

Слайд 11Методы групповой оценки.
Методы групповой оценки дают возможность провести
сравнение эффективности работы сотрудников

внутри
группы, сопоставить работников между собой.
Методы групповой оценки. Методы групповой оценки дают возможность провестисравнение эффективности работы сотрудников внутригруппы, сопоставить работников между собой.

Слайд 12 Метод классификации - лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно,

от лучшего до худшего, по какому-нибудь одному общему критерию. Однако это достаточно сложно, если количество человек в группе превышает 20 человек, значительно проще выделить успешного или неуспешного работника, чем проранжировать среднего.
Метод альтернативной классификации - для этого лицо, проводящее оценку, вначале должно выбирать самого лучшего и самого худшего работников, затем отобрать следующих за ними и т.д.
Сравнение по парам делает классификацию проще и достовернее — сравнение каждого с каждым производится в специально сгруппированных парах. На пересечении фамилий в паре отмечается фамилия того сотрудника, который в данной паре считается наиболее эффективным. Затем отмечается число случаев, когда работник оказывается лучшим в своей паре, и на основании этого строится общий рейтинг. Оценка может быть затруднена, если количество сотрудников слишком велико — число пар будет слишком большим, и работа с анкетой станет утомительной.
КТУ (коэффициент трудового участия) был распространен в 1980-е гг. Величина базового КТУ равна единице.

 Метод классификации - лицо, проводящее оценку, должно распределить всех работников поочередно, от лучшего до худшего, по какому-нибудь

Слайд 13 Выбор метода имеет очень большое, иногда решающее
значение для успеха всей

работы. Он зависит от специфики
объекта и предмета оценки, однако на него влияют и другие
факторы. Чаще всего предпочтение на практике отдается
более простым и наименее трудоемким методам, хотя они
дают и не очень высокий эффект.

На практике широко применяются описательный метод и
анкеты.
Классификацию и сравнение по парам используют 10-13%
работодателей.
Доля других методов составляет не более 5%.
Выбор метода имеет очень большое, иногда решающеезначение для успеха всей работы. Он зависит от спецификиобъекта и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть