Слайд 1Подготовил ученик 8 класса:
Горина Марина.
Педагог-наставник: Антимонов К.О.
Туристический маршрут по достопримечательностям
села Аношкино.
Слайд 3
На берегу красавца-Дона,
Где воздух ландышем налит,
Где ручейки бегут со звоном,
Село Аношкино стоит.
Слайд 4
Легенда возникновения села.
Красивая легенда связывает происхождение названия села с царем Петром.
Якобы когда в Азовскую кампанию, весной 1696 года царь проплывал на «Принципиуме» мимо села, приветствовать его вышли первые поселенцы во главе со старостой села Анохой Голобковым. Преподнесли царю хлеб-соль, а Петр между тем поинтересовался о названии гостеприимного села. Выяснив, что такового пока не придумано, царь распорядился назвать его по имени первого поселенца Аношки. Также Петр I подарил Аношке денег на постройку церкви и икону Иоанна Богослова древнего письма (1237 год), собственноручно начертал на обороте: «Владеть Аношке с крестьянами, их детям, внукам и правнукам всеми землями по речке Хворостани во все времена».
Легенда — легендой. Но икона в аношкинской церкви действительно находилась. А надпись еще помнят старожилы.
Слайд 5История возникновения села.
Село действительно получило название по имени служилого человека,
но возникло оно намного раньше и известно под таким именем задолго до Петра Первого. В 1647 г. На правом берегу Дона была построена крепость Коротояк. Крепость вызвала в эти места приток населения. Рядом с ней все меньше оставалось незанятой, удобной для пахоты земли. А на другой стороне Дона, немного выше, находились земли Воронежского Покровского девичьего монастыря, которые не осваивались. Тогда-то и нашелся в Коротояке удалой служилый человек Анофрий Голобоков, собрал ватагу коротоякских жителей и людей, пришедших из северных уездов России, переправился через Дон, поставил дома недалеко от монастырской деревни Форосани (ныне – Старая Хворостань). Было это в 1659 г. С тех пор и существует село, которое получило название по Анофрию Голобокову – Аношкино.Уже в 1669 г. (то есть за три года до рождения Петра Первого) составитель описания укреплений Белгородской черты А. Еропкин называл населенные пункты: «Село Аношкино, да три деревни: Мигенева, Коркина да Прогорелая».
Хозяева монастырской земли не давали спокойно жить пришельцам. Анофрий Голобоков не оставался в долгу. В 1664 г. он собрал своих людей, напал на монастырскую деревню Форосань (так называлось поселение в XVII в.) и разорил ее. В 1673 г. на Аношкино налетели из степи кочевники, разорили селение, часть людей убили, часть увели в плен. Уцелевшие аношкинцы снова собрались на прежнем месте и возродили свое селение. Легенда, говорящая о том, что имя селу присвоено Петром Первым, была создана как своеобразная защита на случай, если бы монастырские хозяева сумели добиться права согнать аношкинцев с земли. Одновременно она обеляла основателя села Анофрия Голобокова, возвышала его.
ГЕРБ СЕЛА
Слайд 6Расположение села.
Адрес: Воронежская область. Лискинский район. Село Аношкино.
Аношкино
Слайд 8Достопримечательности Аношкино.
Церковь Вознесения Господня
Музей села Аношкино
Святой источник
Меловой обвал
Памятник павшим Героям
Слайд 9
Пункт 1:
Церковь Вознесения Господня.
Церковь для жителей села
является не только памятником
архитектуры, но
и местом
духовного умиротворения.
Слайд 10История Церкви.
XVIII-XIX века.
Церковь в селе Аношкино, Коротоякского уезда.
По народному преданию первая, деревянная церковь в Аношкино была построена вскоре после 1696 года и посвящена в честь Воскресения Господня. При этой церкви в 1730 году был поп Максим. С 1742 года был священником Кондрат Абрамов. Настоящая же каменная церковь была построена в 1789 году и находится несколько выше старой (на восточною сторону). На месте прежней церкви устроена каменная кампличка, обнесенная решеткой. В 1844 году к церкви были сделаны пристройки с обеих сторон. В 1874 году колокольня была увеличена надстройкой на ней 2-го этажа.
Церковь в XX веке.
Но наступила революционная смута, и храм опустел. В 1930-х годах чекисты расстреляли последнего батюшку вместе с женой и тремя детьми. Было предположение, что перед исчезновением священник успел спрятать церковную утварь. В 1994 году в храм привезли специалиста с оборудованием для поиска металла, но вместо утвари у стены с внешней стороны нашли останки трех человек - священника с семьей. Они были похоронены за алтарем церкви. Колокола были сброшены с колокольни и разбиты на мелкие осколки. В 1950 году власти решили устроить в храме пуговичный завод. Завезли станки и пробили потолки для вытяжки. Однако производство так и не было налажено. По легенде бакенщику села Сторожевое Андрею Юдину, перевозившему на лодке людей в Аношкино весной 1950 года явилась Божия Матерь и запретила устраивать в этом старинном храме пуговичный завод. Затем тут была колхозная скотобойня. Впоследствии устроено зернохранилище. В дальнейшем церковь была востановлена.
Сейчас церковь считается историческим и культурным памятником.
Слайд 11Церковь в настоящее время.
Полуразрушенный храм с уникальной архитектурой взялась восстановить жительница
села Клавдия Фроловна Рязанова. В 1992 г она поехала в Москву в приемную Ельцина на прием и с божьей помощью получила разрешение забрать храм у колхоза и восстанавливать его. В 1993 г она организовала верующих, они расчистили его от мусора и залежей прелого зерна высотой до полутора метров.
На стенах церкви не было икон, и только на одной можно было увидеть какие-то неясные контуры. Однако уже через несколько месяцев во время молебна произошло чудо: на стенах церкви стали проявляться огромные, в рост человека иконы. Великомученица Варвара изображена совсем юной, с яблоневым венцом на голове. В правой руке она держит потир, а левой попирает меч, от которого приняла мученическую смерть.
У святой равноапостольной княгини Ольги - корона на голове. В руке - раскрытая книга, где написаны пророческие слова: «Яко просветит Бог люди российския и многия из них будут великия святыя». На другой стене изображен святой царь Константин и Владимир Креститель. На своде «обновились» фрески, изображающие 12 апостолов. Краски их стали настолько яркими, что кажется, что будто они выполнены совсем недавно.
Слайд 12Церковь в настоящее время.
Сейчас в Церкви на стенах проявилось еще несколько
икон.
А так же там появилось большое количество деревянных икон.
Слайд 13Пункт 2: Святой источник.
Месторасположение источника: Источник расположился на левом берегу
Дона Между основным руслом и левым притоком дона именуемым «Стародоньем». Рядом с источником находиться обвал который будет описан позже.
Источник появился во времена коммунистов после взрыва меловой горы находящейся неподалеку. В воде источника содержится много минералов вода из него лечит печень, почки, кишечник также вода имеет привкус железа. Источник считается целебным.
Слайд 14 Целебные свойства источника.
Вот один случай в 2003 г: приехал
паренек летом в село к матушке и был он одетый в фуфайку. Бабушка и мама его плакали. Он в храм пришел и говорит: «Матушка, помоги. Я все обошел, ничего не помогает. У меня горит все тело, зимой мне хорошо, я раздетый хожу, летом мне невыносимо». А матушка ему: «Пойдем на источник». Когда пришли на источник, он подошел и начал на себя воду лить, и лил полчаса, матушка молилась. Потом он повернулся и заплакал и говорит: «Я почувствовал воду». Потом снял фуфайку, был в костюме. Лил себе воду на костюм, потом остался в одной рубашке. Потом совсем разделся и сказал, что тело не горит. Вылечился. На следующий день он приехал и огородил источник. Сейчас начинаются работы по сооружении настоящей купели. Есть рядом и другие источники – Иоанна Богослова и матери Божей.
Слайд 16Пункт 3: Меловой обвал.
На территории села залегают осадочные породы мелового периода
состоящие в основном из писчего мела химический состав которого (CaCO3). И у нас в селе Аношкино меловые породы выходят на поверхность в виде мелового обвала, который обнажился в годы коммунистов. И об этом тоже существует интересная история.(Смотри сл. слайд)
Слайд 17История возникновения обвала (проявление лика Божией Матери).
Однажды весной 1950 года жителей
села в полночь разбудил раскатистый гром. Опасаясь за хозяйство, они вышли на улицу, но, к своему удивлению, не увидели ничего, кроме звездного неба, и решили, что в лесу взорвалась мина. (Во время войны здесь шли тяжелые бои, и в лесу осталось много боеприпасов). А утром обитатели Аношкино увидели, как жители села Сторожевого, расположенного наверху мелового обрыва, бегут вниз, к берегу. Здесь рядом со скалой стоял дом бакенщика Андрея Юдина, перевозившего людей на лодке через Дон. Он был известен селянам своим благочестием. Жители Аношкино решили, что у бакенщика пожар, и стали сбегаться на помощь. Подбежав к берегу, они увидели, что дом бакенщика стоит целый и невредимый, а на скале - большая икона Божией Матери.
Слайд 19Пункт 4: Памятник Героям павшим во время ВОВ.
- Когда гремели канонады,
взрывались мины и снаряды, запомнилось навек, что каждую минуту погибало десять человек, каждый час — шестьсот. А как осмыслить и представить, что молодые, полные сил, мужества и веры люди отдавали свои жизни, а у каждого был дом, была мать, жена, а если не жена, то невеста? Им бы жить, любить да детей растить! А вместо этого четыре года, четыре горьких года вот так день за днем.
Накануне 65-летия Великой Победы — 9 мая - в селе Аношкино состоялось торжественное открытие монумента в память о тех, кто ушел из родного села на ту войну и не вернулся.
Слайд 20Памятник героев.
Памятник Героям павшим в бою был открыт не зря! Теперь
каждый год 9 мая проходят митинги посвященные Дню Победы! И они проходят около Памятника. На митинги приходят жители села возложить венки, а школьники проводят мероприятие посвященное Дню Победы! Я считаю, что данные мероприятия повышают культуру нашего села!
Слайд 21Открытие памятника
Раннее утро, 9 мая 2010 года! Этот день стал знаменательным,
для всего села! В 10 часов утра был устроен торжественный митинг посвященный открытию памятника. Люди живущие в селе активно принимали участие в этом великом деле. Под торжественный гимн было сдернуто полотно под которым скрывался могучий памятник… Памятник на века!
Слайд 22Пункт 5: музей села Аношкино.
Сельский музей находится в местном клубе. Он
не очень большой, но в нем нашли сочетание несколько видов различных направлений. Здесь имеются приборы древнего быта, монеты Екатериновских времен , устройства домашнего быта различных эпох села. Музей был создан при содействии работников клуба, школьников и жителей села.
Слайд 23Направление 1.
Первое направление является краеве-дческим. Оно представлено различ-ными старинными вещами и
документами.
Слайд 24Направление 2.
Военное направление,
которое представлено различными находка-ми времен второй Мировой
войны и Великой Отечественной Войны. Также представлены старинные документы войнов защищавших наше село.
Слайд 25Места отдыха.
После интересной экскурсии можно и отдохнуть. Здесь найдутся места по