Презентация, доклад по Цветоведению для художественных отделений ДШИ, ДХШ

Содержание

Природа цвета - цвет это природное явление образующееся преломлением цвета

Слайд 1ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
МАУ ДО «ДШИ г. Печора» Преподаватель Цыганова А. И.

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ МАУ ДО «ДШИ г. Печора» Преподаватель Цыганова А. И.

Слайд 2Природа цвета - цвет это природное явление образующееся преломлением цвета

Природа цвета - цвет это природное явление образующееся преломлением цвета

Слайд 3ЦВЕТА РАЗДЕЛЯЮТ НА : ХРОМАТИЧЕСКИЕ

АХРОМАТИЧЕСКИЕ


ЦВЕТА РАЗДЕЛЯЮТ НА : ХРОМАТИЧЕСКИЕ           АХРОМАТИЧЕСКИЕ

Слайд 4Всё многообразие цветов образуются на основе трёх хроматических цветов: красный, жёлтый,

синий, которые называются основными в цветовом круге.

Всё многообразие цветов образуются на основе трёх хроматических цветов: красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом

Слайд 5Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с

другом мы получим ещё три, которые носят название составные: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.


Если в равной степени смешать эти три основных цвета друг с другом мы получим ещё три, которые

Слайд 6А что если мы смешаем в равной степени основные и составные

цвета, тогда получим так называемые третичные: 

Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и мы получим уже 12-частный цветовой круг.

А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные: Теперь,

Слайд 8РАСТЯЖКИ ЦВЕТА

РАСТЯЖКИ ЦВЕТА

Слайд 9 Цвето -тоновые растяжки Выполнение цветовых растяжек: от цвета к чёрному, от цвета

к белому, от цвета к серому. Формат: А3, гуашь  


Цвето -тоновые растяжки Выполнение цветовых растяжек: от цвета к чёрному, от цвета к

Слайд 11Характеристики цвета: тон
Определяется названием цвета и зависит от его места в

спектре.
Характеристики цвета: тонОпределяется названием цвета и зависит от его места в спектре.

Слайд 12Характеристики цвета: насыщенность
Отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте

серого цвета.
Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.
Характеристики цвета: насыщенностьОтличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных

Слайд 13Характеристики цвета: светлота
Тональные изменения цвета, большая или меньшая близость цвета к

белому цвету.
Характеристики цвета: светлотаТональные изменения цвета, большая или меньшая близость цвета к белому цвету.

Слайд 14 Цвето-тоновой треугольник Выполнение цвето-тонового треугольника. Формат А3, гуашь.    

Цвето-тоновой треугольник Выполнение цвето-тонового треугольника. Формат А3, гуашь.    

Слайд 16 Выполнение цветовых растяжек от цвета к цвету. От одного основного цвета,

к другому, от основного к контрастному, от основного к дополнительному (не парному).  
Выполнение цветовых растяжек от цвета к цвету.  От одного основного цвета, к другому, от

Слайд 17Составление выкрасок цветов палитры. Смешивание всех цветов палитры друг с другом в

различных пропорциях. Каждый цвет последовательно смешивается с каждым из других цветов, имеющихся в палитре.


Составление выкрасок цветов палитры. Смешивание всех цветов палитры друг с другом в различных пропорциях. Каждый цвет последовательно

Слайд 18 Выполнение цветовых композиций, построенных на дополнительных цветах, отличающихся по тону. Для создания

композиций используются только дополнительные цвета (оранжевый, зелёный, фиолетовый) с добавлением чёрного и белого. Запрещается использование прямых изобразительных цитат. Формат 10х10, гуашь.  


Выполнение цветовых композиций, построенных на дополнительных цветах, отличающихся по тону. Для создания композиций

Слайд 19Тёплые и холодные цвета
Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.
Тёплые цвета: красный, оранжевый,

жёлтый и промежуточные оттенки.
Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

Тёплые и холодные цветаЦветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.Холодные цвета: синий, голубой,

Слайд 21КОЛОРИТ
ХОЛОДНЫЙ КОЛОРИТ
ТЁПЛЫЙ КОЛОРИТ

КОЛОРИТХОЛОДНЫЙ КОЛОРИТТЁПЛЫЙ КОЛОРИТ

Слайд 22ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ
Термин «гармония» - созвучие, согласие (греч).
Цветовая гармония в живописи это

согласованность цветов между собой в результате найденной пропорции, равновесия и созвучия цветов, основанного на нахождении неповторимого оттенка цвета.
Цветовая гармония – важнейшее средство художественной выразительности в живописи, наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью и фактурой.
ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИТермин «гармония» - созвучие, согласие (греч).Цветовая гармония в живописи это согласованность цветов между собой в результате

Слайд 23Типы цветовых гармоний

Типы цветовых гармоний

Слайд 24Монохромная гармония

Монохромная гармония

Слайд 26Пример: работы учащихся

Пример: работы учащихся

Слайд 30Родственная гармония
Гармония родственных цветов основывается на наличии в них примеси одного

и того же главного цвета (нюанс).

Родственная гармонияГармония родственных цветов основывается на наличии в них примеси одного и того же главного цвета (нюанс).

Слайд 32Пример: работы учащихся

Пример: работы учащихся

Слайд 37Двухцветная контрастная гармония
Контрастные (дополнительные) цвета расположены на противоположных концах диаметров цветового

круга.

Физиолог Э. Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе при его отсутствии они теряют спокойствие. Смесь же дополнительных или контрастных цветов дает нейтральный серый цвет. На наших цветовых кругах все диаметрально расположенные цвета дают в смеси серый цвет, то есть образуют гармонию. Все цветовые сочетания, не дающие в сумме серого цвета, например, красный и синий, желтый и красный, являются экспрессивными.

Двухцветная контрастная гармонияКонтрастные (дополнительные) цвета расположены на противоположных концах диаметров цветового круга.Физиолог Э. Геринг доказал, что глазу

Слайд 38Дополнительное сочетание, т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.

Полярная гармония

построена на противопоставлении двух главных цветов, которые могут быть как дополнительными, так и контрастными.

Дополнительное сочетание, т.е. два цвета противоположные друг другу на цветовом круге.Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных цветов,

Слайд 39
Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и напряженностью. Если сочетать

полярные цвета одинаковой светлоты, то от такого сочетания будет рябить в глазах.
Привести их в гармоничное сочетание можно несколькими способами:

Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и напряженностью. Если сочетать полярные цвета одинаковой светлоты, то от

Слайд 401. Один из цветов должен быть меньше по площади. Так как пропорциональность

- это главное условие уравновешенности (помним, что Пропорция – дочь Гармонии!), то Иттен, основываясь на выводах Гете, предложил в своей книге «Искусство цвета» следующие пропорциональные приблизительные соотношения пятен контрастных цветов: Желтый : фиолетовый = 1/4: 3/4 Оранжевый : синий = 1/3 : 2/3 Красный : зеленый = 1/2 : 1/2
1. Один из цветов должен быть меньше по площади. Так как пропорциональность - это главное условие уравновешенности

Слайд 412. К одному из цветов добавить белый или черный цвет;

2. К одному из цветов добавить белый или черный цвет;

Слайд 423. В один из цветов добавить ему контрастный. Например, если в

чистый красный добавить немного зеленого, он станет серо-красным и будет хорошо гармонировать с зеленым;


3. В один из цветов добавить ему контрастный. Например, если в чистый красный добавить немного зеленого, он

Слайд 43Пример: работы учащихся

Пример: работы учащихся

Слайд 47Трёхцветная гармония
Самое сильное гармоничное созвучие создается на основе равносторонних треугольников -

основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Если три цвета будут взяты на концах, вписанных в цветовой круг равнобедренных треугольников, то они будут составлять гармоничное единство.

Трёхцветная гармонияСамое сильное гармоничное созвучие создается на основе равносторонних треугольников - основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах

Слайд 51Многоцветная гармония
А если все – таки необходимо сочетать более трех цветов,

то, чтобы не получилась какофония цветов, можно следовать нескольким методам:
* Сочетать цвета по принципу конструктивного построения: во все цвета добавить какой-то один цвет;
Один цвет сделать доминирующим в композиции. Этот цвет будет преобладать по суммарной своей площади в цветовой композиции, а по своему распределению на плоскости станет «всеобьемлющим», то есть, как бы окружит все цвета со всех сторон;
Создается цветовая композиция из одинаково мелких по площади цветовых пятен. Данный метод использовали французские импрессионистические художники 19 века – пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк), создавшие свои гармоничные живописные картины мелкими мазками и точками.

Многоцветная гармония А если все – таки необходимо сочетать более трех цветов, то, чтобы не получилась какофония

Слайд 52Ж. Сера и П. Синьяк
Дивизионизм — это первая живописная техника, полностью основанная

на научной теории о цвете.
Ж. Сера и П. СиньякДивизионизм — это первая живописная техника, полностью основанная на научной теории о цвете.

Слайд 56Гамма, цвета в которой подчинены одному главному цвету.

Гамма, цвета в которой подчинены одному главному цвету.

Слайд 57Нейтрализация цвета

Нейтрализация цвета

Слайд 59КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

Слайд 64 Графическая композиция цветовые ассоциации: времена года (лето, осень, зима, весна) Для выполнения задания

необходимо определить цветовую палитру для каждой из композиций, затем определить количественные массы каждого цвета. Затем следует наметить рисунок будущей композиции, уравновесить его по тону и цвету. Формат 20х20, гуашь. 4 штуки


Графическая композиция цветовые ассоциации: времена года (лето, осень, зима, весна) Для выполнения

Слайд 65Список используемой литературы и источники из Интернет-ресурсов:
Данашев М. Х. Цветовой круг между

наукой и живописью // Вестн. Карачаево-Черкес. пед. ун-та. — 2000. — № 3. — С. 153—163.
http://colory.ru/
http://colorscheme.ru/
http://2cvetovoj-krug.tk/
http://mylitta.ru/1465-color-wheel.html
http://studyas.com/shag-3-oformlenie-interera/tsvet-v-interere/74-sochetanie-tsvetov-i-tsvetovoj-krug-garmonichnye-tsveta



Список используемой литературы и источники из Интернет-ресурсов:Данашев М. Х. Цветовой круг между наукой и живописью // Вестн. Карачаево-Черкес. пед.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть